Поиск автодилера

Subaru XV: По суше и по морю

12:40 08 сентября 2014
Subaru XV: По суше и по морю

Итак, позади 5500 километров пробега по асфальтовым дорогам – хорошим и не очень, по грунтовкам и горным тропам. «Наша» ярко-оранжевая Subaru XV побывала в Крыму, затем в устье Волги. Столько испытаний, сколько досталось тестовому кроссоверу за три недели, иные его собратья не встречают за всю свою автомобильную жизнь. Но Subaru выдержала – и вернулась домой как ни в чем не бывало

Любите ли вы ездить ночью? Я – да, ведь после полуночи на трассе гораздо меньше машин, а если автомобиль оснащен ксеноновыми фарами, то жаловаться на недостаток освещения в любом случае не придется. И самое главное: если едете с ребенком, то он будет мирно спать. Именно поэтому мое путешествие на юг началось в темное время суток.

Говорят, что у Subaru XV маленький багажник. Вполне справедливо, доложу я вам! Если едете вдвоем, то это не проблема: задний ряд сидений можно сложить, и вещевой отсек будет огромен – 1200 литров по официальным данным. Если же вас трое или четверо, то лучше заранее купить багажник на крышу. Мы не сделали этого, и, с горем пополам разложив вещи в салоне, в полночь с пятницы на субботу тронулись в путь.

Subaru XV По суше и по морю

Пассажирам второго ряда не приходится жаловаться на тесноту, а для поклажи лучше приобрести дополнительный багажник на крышу

Дорога на юг одна – через Ростов. Помню, как я ехал по этой же магистрали пять лет назад. Сплошные ремонты, постоянные пробки. Сейчас трассу Москва-Ростов не узнать: почти везде больше одной полосы в каждую сторону, асфальт приемлемо ровный. Расплатой за это, в буквальном смысле – платные участки, и перед пропускными пунктами то и дело приходится тормозить.

К утру мы были уже на подъезде к Ростову. Потянулись военные колонны, и чтобы поддерживать нормальную скорость движения, приходится постоянно обгонять армейские грузовики. Надо сказать, что Subaru / Субару этому благоволит: хотя 2,0-литровый атмосферный двигатель с отдачей 150 л.с. – не ахти какая мощь для кроссовера, благодаря слаженной работе с бесступенчатой трансмиссией автомобиль кажется динамичнее многих своих собратьев с аналогичной энерговооруженностью. Напомню, у Subaru XV с базовым мотором объемом 1,6 литра вариатор, помимо обычного, имеет спортивный режим, а бесступенчатая трансмиссия 2,0-литровой версии вместо «спорта» (мне его, честно говоря, не хватало) предлагает ручное управление виртуальными передачами при помощи подрулевых лепестков. Между прочим, этот режим вполне «честный»: как ни топай ногой по педали газа, вариатор удержит выбранную псевдофиксированную передачу. И подвеска Subaru XV / Субару XV хоть и стала немного мягче, но в меру: на плохом асфальте машина ведет себя устойчиво и не досаждает излишней тряской, зато и никакой раскачки на волнах асфальта я не заметил.

Subaru XV По суше и по морю

Приборная панель Subaru XV лишена шкалы температуры охлаждающей жидкости – вместо нее пиктограммы, предупреждающие, что двигатель не прогрет (как на фото) или, напротив, готов «закипеть»

Вдруг – тревожный звоночек. Нет, с автомобилем никаких проблем. Просто на подступах к Ростову на посту ДПС установлено жидкокристаллическое табло, а на нем мерцает предупреждение: очередь на паром через Керченский пролив растянулась больше чем на 40 часов. Почти двое суток! Скрепя сердце, решаем заехать на Азовское море и там переждать выходные.

Эх, не такую картину мы ожидали увидеть! Многокилометровый песчаный пляж сплошь занят кемпингами, на берегу ни деревца. Но в итоге расчет оправдался: в воскресенье Интернет сообщил, что очередь уменьшилась. Сразу снимаемся с места и едем в Порт Кавказ.

Subaru XV По суше и по морю

Когда количество желающих переправиться через пролив достигало пика, очередь выстраивалась задолго до накопителя

И действительно, на посту ДПС в полусотне километров от парома информационное табло высветило обнадеживающую цифру: очередь всего 5 часов. И хотя встречные автомобили почему-то толкались в многокилометровой пробке, мы беспрепятственно доехали до площадки-накопителя. На этой огороженной со всех сторон территории размером примерно сто на сто метров машины, двигающиеся в сторону переправы, выстраиваются в ряды и ждут своей очереди. Когда подходит паром, то регулировщики выпускают в порт несколько рядов, и место выбывших занимают новички. Оплата переправы происходит здесь же и зависит от размера машины и количества пассажиров: к каждому автомобилю подходит обмерщик и выдает квитанцию для оплаты. У нас получилось 1 688 рублей за автомобиль и по 162 рубля за двоих взрослых.

Когда после четырех часов ожидания в накопителе нас пропустили к порту, то оказалось, что радоваться рано: на погрузку выстроилась своя очередь, в которой мы прождали еще три часа. Впрочем, видно, что переправа и так работает на пределе: один за другим к пристани подходят паромы разной вместимости, забирают автомобили и, не мешкая, отходят. Больше везет тем, кто попадает на маленький паром: он быстрее загружается и отчаливает. Мы же погрузились на громадину с двумя палубами для автомобилей. И в дело идет каждый квадратный метр, автомобили даже ставят на наклонных площадках для въезда и выезда, подкладывая под колеса «башмаки»…

Subaru XV По суше и по морю

Крепость в Феодосии – одна из многих генуэзских укреплений времен колонии Кафа – датируется XIV веком

Просыпаюсь от пронзительных звуков клаксона за спиной. Передо мной – пустая платформа парома, сзади – недовольные автомобилисты. Жму на газ – и через минуту я уже на твердой почве в Порту Крым, а через два часа – в Коктебеле. По сравнению с Большим Сочи контраст огромный! Песчаные пляжи Коктебеля практически пусты. Хотя Тихая бухта – место нашей первой остановки - считается диким пляжем, у берега работают два кафе с простеньким меню. Установлено несколько контейнеров для мусора, который, похоже, периодически вывозится.

Subaru XV По суше и по морю

Чистое лазурное море, и горы так и манят на них заехать. Передо мной – достаточно крутой каменистый склон и две едва заметные колеи, уходящие вверх. Фиксирую виртуальную первую передачу – и вперед. Сначала Subaru XV рванула в гору резво, но когда подъем стал круче, скорость, а вместе с ней и стрелка тахометра поползли вниз. Конечно, для внедорожных экзерсисов первая передача должна быть короче по крайней мере вдвое. В какой-то момент мне казалось, что автомобиль вот-вот остановится, но в следующий миг электроника разомкнула многодисковое сцепление в вариаторе, мотор вновь ожил и потащил машину вверх. Конечно, подъем в гору еще раз показал, что вариаторная трансмиссия плохо подходит для езды по бездорожью, но если уж возникнет необходимость штурмовать склон - Subaru XV / Субару XV не сплохует. И не могу не сказать несколько добрых слов о системе стабилизации, которую я не выключал на подъеме: она не пытается излишне душить мотор, а лишь притормаживает колеса, которые норовят сорваться в пробуксовку. То, что доктор прописал!

Subaru XV По суше и по морю

Правильно настроенная система ESP не мешает автомобилю карабкаться в гору

А когда мы решили двигаться дальше в сторону Севастополя, то на выезде из бухты, кажется, впервые на крымской земле увидели наряд ГИБДД: поголовная проверка документов. Кстати, за время путешествия мы убедились в одной приятной особенности «нашей» Subaru / Субару – полной «прозрачности» для дорожных полицейских. Может, дело в оранжевом цвете?

Зато на прекрасных крымских серпантинах – ни одного человека в форме и совсем мало машин. А Subaru XV / Субару XV подстегивает проехать по серпантину быстро, пусть при маневрах кузов слегка кренится, фаза сноса в начале маневра великовата, а скользкие внедорожные шины начинают попискивать в самых безобидных ситуациях.

Subaru XV По суше и по морю

Обновленная Subaru ХV мягко проходит неровности грунтовых дорог

Несмотря на туристический сезон, в этом году крымские дороги действительно совсем пустые. Это подтверждают и местные жители, с которыми мне довелось пообщаться: с Украины никто не едет, потому что боятся проблем на границе, а поток отдыхающих из России ограничивает пропускная способность парома. Крымчанам, многие из которых живут в основном доходами от туризма, предстоит растягивать заработанные летом деньги на целый год. Тем не менее, цены в Крыму – на жилье, продукты, экскурсии - намного ниже, чем в Сочи, хотя уже поползли вверх. За 1000 рублей можно снять номер с удобствами, а за 3500 экскурсовод из деревушки готов полдня катать вас на УАЗе по горам. Только топливо дорогое: 95-й бензин стоит 38-40 рублей. Многие заправки закрыты, а те, что работают, меняют вывески.

Subaru XV По суше и по морю

Между тем, пока все жалуются на голодное лето, даже деревенские жители уже получили российские паспорта, а на госномерах автомобилей многие заклеивают желто-блакитный флаг триколором. Кстати, в Крыму теперь автомобильные номера с регионом 777 – поэтому мы могли бы сойти за местных.

Но по-настоящему перемены чувствуются в Севастополе. Ведущие в город трассы пестреют портретами политиков, в центре красуются новенькие таблички на офисах российских партий. Похоже, за голоса нового электората идет нешуточная борьба.

Subaru XV По суше и по морю

Штатной навигационной системе Subaru – тестовый автомобиль был ею оснащен – можно поставить «четверку» по школьной шкале. Электронный мозг не теряется в российской глубинке, в карте неплохо прорисованы улицы провинциальных населенных пунктов. Однако, например, границы водоемов лишь намечены. И самое главное: быстродействие бортовой системы оставляет желать лучшего. Навигация медленно прокладывает маршрут, еще неторопливее перестраивает его, с большой неохотой увеличивает или уменьшает картинку. В солнечный день экран бликует

А пока нестабильность распугала туристов – и чтобы очутиться на полупустых пляжах Крыма под августовским солнцем, стоит дважды преодолеть тяготы переправы через Керченский пролив.

Кстати, на обратном пути с паромом нам тоже повезло: перед накопителем пришлось постоять в очереди, зато на пароме мы были уже через три часа. Переправились – и без остановки двинулись в сторону Астрахани. Но это путешествие заслуживает отдельного рассказа.

Продолжение следует…

Горячие новости

26 июня 2025 EXEED усиливают глобальную стратегию на фоне роста продаж по всему миру Бренд планирует сделать упор на высокое качество продукта и инновационные технологии, а еще — расширить экосистему сервисов и привилегий для владельцев EXEED.
26 июня 2025 Новый EXLANTIX ET сертифицирован для российского рынка Гибридный кроссовер получил ОТТС в России.
26 июня 2025 EXLANTIX взял успешный старт в России Первая партия гибридных кроссоверов EXLANTIX ET полностью законтрактована.

Специальные акции

2 февраля 2022 Выгода 20% на сервисное обслуживание ŠKODA Первый раз в РОЛЬФ? Всем, кто в первый раз приехал в наш сервисный центр РОЛЬФ Вешки
2 февраля 2022 Чистка дренажных отверстий автомобиля ŠKODA В кузове каждого автомобиля есть невидимые полости, в которых скапливаться влага, мусор и грязь.
25 января 2022 Промывка топливных форсунок за 5 500₽ в январе Возможно Вы замечали, что динамика разгона Вашего автомобиля ŠKODA снизилась