Volkswagen Caravelle: в помощь романтикам
Чтобы начать путешествовать одной романтики будет недостаточно. Нужны, как минимум, средства, а как максимум автомобиль, который снимет большую часть проблем, связанных с дальними путешествиями в рамках одного континента. И Volkswagen Caravelle весьма подходит на роль такого помощника
Благодаря вместительному кузову в Volkswagen Caravelle можно путешествовать в компании до 9 человек. Да, это будет путешествие на расстояние не более 200 километров, потому как сидеть вплотную девятерым пассажирам дольше двух часов будет, мягко говоря, утомительно. А вот вшестером в восьми-девяти местном салоне Caravelle вполне можно ездить на расстояния свыше тысячу километров. По крайней мере, для себя я это усвоил, не раз путешествуя с семьей в Ростов-на-Дону и обратно.
Пассажирские кресла рядового Volkswagen Caravelle не отличаются особым комфортом, в том смысле, что у них нет подлокотников, но профиль и наклон спинок оптимальный, для продолжительных переездов. Удобно в таких креслах и рослым пассажирам и, уж тем более детям и женщинам. Путешествуя впятером-вшестером для большего удобства часть спинки второго ряда кресел можно сложить, организовав импровизированный столик. Да, это, конечно не тот стол, что предлагает Volkswagen Multivan, но за неимением лучшего очень даже сойдет и этот. К тому же, складывающиеся спинки второго ряда кресел позволяют пассажирам галерки почувствовать себя комфортнее – на уложенную спинку можно положить ноги, тем самым приняв более комфортабельное положение.
Что касается передней части салона, то тут с комфортом так же все в порядке. Кресла оборудованы подлокотниками и обилием регулировок, посадка высокая, сродни внедорожной, да и на эргономику органов управления жаловаться не приходится – все выверено с немецкой точностью и довольно удобно.
Карманы в дверях Caravelle настолько велики, что в них легко уместятся четыре полуторалитровых бутылки с водой. При этом еще надо придумать, чем заполнить верхний карман
К вместительности пассажирской стоит прибавить и грузовую. Фольксваген Каравелла даже с короткой базой способен утащить в своем багажники приличный багаж из сумок, коробок, чемоданов, мешков и прочего дорожного скарба. Вместительность багажника короткобазного Caravelle составляет 1210 литров. И это не берем в счет огромное количество всевозможных ниш под креслами, широкий проем между сиденьями переднего пассажира и водителя и места в проходах. Да собственно проще перечислить, что, во время теста, увез наш Volkswagen Caravelle: четыре больших коробки помидор (80 кг), три мешка перца, полмешка баклажанов, десять арбузов, шесть трехлитровых банок меда, пара коробок рыбы, дорожный холодильник и два не малых чемодана вещей. И все это помимо пятерых пассажиров.
Впрочем, не обошлось и без претензий. Так в передней части салона Volkswagen Caravelle расположен всего один подстаканник. Который в моем случае пришлось делить на двоих, а еще использовать его в качестве подставки под динамик рации.
Зато за количество розеток в салоне этого вена создателем низкий поклон. До Volkswagen Amarok с его тремя розетками в передней части салона он, конечно, не дотянул, но и двум 12-вольтовым источникам питания на панели управления я был несказанно рад. К тому же у Volkswagen Caravelle есть еще два «прикуривателя» в средней и багажной части салона. В общем, с электричеством проблем не было и мои: рация, навигатор, антирадар и дорожный холодильник дружно тратили вырабатываемую мощным турбодизелем энергию.
Кстати о моторе. Наш Volkswagen Caravelle был оборудован двухлитровым битурбированным дизельным двигателей мощностью 180 л.с., который сочетался с семиступенчатой трансмиссией DSG. Парочка весьма задорная. С загрузкой в шесть человек с парой чемоданов Каравеллаохотно срывался с места и стремительно вырывался вперед на светофорах. Паровозная тяга ощущается в моторе практически с низов, потому как максимальный крутящий момент в 400 Нм наступает уже в районе 1500 оборотов. На трассе Volkswagen Caravelle так же не пасует и хорошо ускоряется при необходимости, не оставляя шансов даже легковушкам с бензиновыми двигателями того же объема. Коробка расторопна и всегда кстати подтыкает необходимую передачу при скоростных маневрах. При этом расход топлива груженого Caravelle с DSG не превышал 9,5 литров на сотню. А расход не под нагрузкой падал до 7,8 литров на сотню. Полного бака данного экземпляра мне хватило, чтобы за раз проехать 800 с лишним километров. Это, конечно, не рекордные 1150 км на таком же Volkswagen Caravelle, но на механике, но все же тоже очень даже не плохо.
Управляемость, тормоза и комфорт так же конек Caravelle. Вен весьма приятен и послушен на дороге. На ровном асфальте подвеска Volkswagen Caravelle убаюкивает ласковыми покачиваниями. В салоне тихо и, кажется, можно не повышая голоса переговариваться с галеркой. А вот асфальт с неровностями заметно раздражает подвеску – появляются ощутимые вибрации. Но, не смотря на кажущуюся нестабильность под полом, большой автомобиль остается подконтрольным и довольно рьяно отрабатывает неровности, сглаживая явные дефекты дорожного полотна.
Спинки заднего ряда кресел, увы, не складываются по отдельности
Стоит ли брать? Да, Volkswagen Caravelle один из немногих в этом сегменте, кто заслуживает пристального внимания. Машинку можно взять как в дешевом исполнении, так и напичкать ее опциями, среди которых будет и электро-сдвижные двери, и полный привод и, даже, 204-сильный бензиновый мотор.