Парижский Автосалон 2014: Осеннее очарование
В Париже сразу надо быть готовым к тому, что основное внимание к себе привлекают местные производители. Самые большие стенды, интересные новинки, местные звезды различной величины дефилируют между павильонами. Если вы не натренированы посещать салоны, то прогулявшись по французскому павильону, велика вероятность того, что сил на все остальное не хватит. Хотя идти дальше надо обязательно, ведь и другие приехали во Францию не с пустыми рукам.
Шведы из Volvo занимали небольшую площадку, но ступить на нее было весьма проблематично. И причина тут не в размерах: даже если бы в Volvo / Вольво решили занять огромные площади, ажиотаж был бы не меньше. Первый выход в свет нового Volvo XC90 / Вольво XC90 оказался весьма удачным, вокруг автомобиля было не протолкнуться. Я несколько раз заходил на стенды, чтобы сфотографировать новый большой внедорожник, и каждый раз натыкался на плотное кольцо коллег, которые тщательно пытались изучить то, чего все ждали так долго. XC90 всегда был очень важной моделью для марки и в этот раз на него возложили важную функцию. Он стал первой моделью Volvo, созданной на базе новой архитектуры масштабируемой платформы (SPA) с новыми двигателями, разработанными самой компанией. Интересно, что 1 927 автомобилей особой серии First Edition уже были проданы через интернет за 47 часов с момента продажи. Российские покупатели в этот раз, кстати, не будут обделены началом старта продаж. Более того, наш рынок станет одним из первых, где появится новый Volvo XC90 / Вольво XC90. Российские покупатели уже с ноября смогут оформить предварительный заказ на автомобиль, который придет к клиентам в начале второго квартала следующего года.
А вот в Renault в первую очередь подумали о семейных ценностях и представили минивэн Espase. Французы не меняли эту модель с 2003 года, и вот, наконец, в Париже было представлено пятое поколение однообъемника. Французы постарались сделать его не только большим, но и комфортным, а также поменяли саму концепцию минивэна, сделав его формы приближенными к кроссоверу. Он полностью повторяет черты концепта, представленного в прошлом году во Франкфурте. Массаж передних сидений, удобная система складывания кресел, проекционный дисплей и автоматическое закрытие двери багажника, а также большой сенсорный экран в центральной консоли. Помимо этого автомобиль оснащен массой систем помощи при движении и автоматическим парковщиком. По данным на текущий момент автомобиль будет выпускаться с двигателями объемом 1,6 литра: дизельным и бензиновым. Бензиновый мотор мощности 200 лошадиных сил, дизель же будет в двух вариантах 130 и 160 лошадиных сил. К большому сожалению, российский покупатель, наверное, вряд ли увидит этот автомобиль. Не очень развита у нас эта ниша, а такой навороченный представитель явно будет стоить не очень дешево.
Peugeot / Пежо, представив на своем стенде новый 508, попыталась рассказать посетителям, в каком направлении дизайна компания будет развиваться в ближайшем будущем. В первую очередь в автомобиле привлекает новая решетка радиатора, на которой разместился фирменный логотип в виде льва. Помимо внешних изменений у новинки сменилась гамма силовых агрегатов. Еще один интересный автомобиль на стенде Peugeot / Пежо это концепт 208 Hybrid Air, под капотом которого расположился двигатель, работающий на сжатом воздухе. Сам автомобиль тоже претерпел изменения, снизив массу на 100 килограмм благодаря замене стальных деталей на композитные материалы и алюминий. Зеркала заднего вида заменены на специальные камеры и улучшена аэродинамика. Производитель утверждает, что на сто километров 208 Hybrid Air будет тратить два литра топлива.
Аналогичную технологию представляет на своем концерте еще один француз. Citroen C4 Cactus Aitflow 2L использует такую же схему. Уникальность ее состоит в том, что при торможении в баллонах сжимается воздух, который при разгоне помогает бензиновому мотору. Причем производитель говорит, что технология уже отточена и в ближайшее время может стать серийной. Так что не за горами тот день, когда мы действительно увидим автомобиль, способный проехать сотню на двух литрах топлива.
Производители из большой немецкой тройки тоже порадовали посетителей. В первую очередь внимание привлекал пятидверный Audi TT. Все верно, вы не ослышались, концепт TT Sportback - пятидверный. Причем несмотря на то, что в названии автомобиля присутствует слово концепт, похоже что представленный герой вполне может в ближайшее время оказаться в модельной линейке. К тому же уже даже озвучены технические характеристики модели. Кстати, сам TT тоже немного изменился, точнее потерял крышу и предстал в облике купе. Новинка будет предлагаться либо с бензиновым силовым агрегатом мощностью 230 или 310 лошадиных сил, а также дизельным двухлитровым мотором мощностью 184 лошадиные силы.
В BMW готовятся к лету уже осенью и представили маленький кабриолет с индексом «2». До российского рынка он доберется как раз к наступлению теплой погоды. Классическая матерчатая крыша будет закрываться за двадцать секунд, также может складываться дистанционно. Набор двигателей внушительный. Здесь и бензиновые варианты объемом два литра, и мощный трехлитровый мотор 326 сил, и 190-сильный дизель.
Mercedes-Benz в качестве основной новинки демонстрировал модель AMG GT. Новый суперкар от немцев в фас напоминает SLS AMG, и это не удивительно. Забывать образ предшественника было бы непростительно. Только на этом все сходства заканчиваются. Двери открываются классически в бок, а корма имеет весьма оригинальную форму. Зато под капотом у AMG GT стоит V-образная восьмерка мощностью 462 лошади. Если этого недостаточно можно рассмотреть вариант AMG GT S и тогда с четырех литров уже снимут 510 лошадей.
Японская часть выставки сконцентрировалась на кроссоверах. Lexus / Лексус довез до старого света свой самый маленький в истории марки паркетник NX. Он уже побывал во всем мире и только сегодня предстал во всей красе перед европейцами. Ближайший родственник премиального японца Toyota / Тойота показала концепт C-HR, который демонстрирует нам видение марки на небольшие внедорожники. Скорее всего, уже в следующем году нам покажут предсерийный вариант автомобиля, который будет на ступень ниже популярного внедорожника RAV4.
В Honda сконцентрировались на новом HR-V, продажи которого запланированы на следующий год. Новинка построена на платформе Honda Jazz и поэтому весьма компактна. В качестве силовых агрегатов предлагается новый полутораметровый бензиновый мотор и дизель объемом 1,6 литра.
Для Suzuki / Сузуки основной причиной гордости стал Grand Vitara. За основу новой модели был взят прошлогодний концепт iV-4. Серийный автомобиль, хоть и позаимствовал часть решений у концепта, все же выглядит более строгим и спокойным.
Корейский производитель Kia тоже пытался заинтересовать посетителей внедорожником. Новый Kia Sorento серьезно поменялся, стал крупнее и выглядит дороже. Правда, при внешних и внутренних переменах остался с тем же набором силовых агрегатов, как прежде. Корейцы будут устанавливать на новинку бензиновый двигатель объемом 188 лошадиных сил и дизельные моторы мощностью 185 и 200 сил.
Конечно же, рассказать в одном обзоре обо всем том, что мы увидели на стендах крупнейшего европейского автосалона, невозможно. Главное, что после посещения парижского салона становится понятно - мировой автопром продолжает активно развиваться. Появившаяся несколько лет назад «зеленая» тема, казавшаяся в ту пору весьма утопической, сегодня все больше и больше набирает обороты. И мы видим у автогигантов уже не только гибриды, но и почти серийные автомобили с альтернативными силовыми установками, о которых еще вчера мы даже не подозревали. В любом случае автомобильная промышленность продолжает развиваться, и в ближайшее время мы сможем увидеть в автосалонах новые автомобили в различных ценовых нишах. До встречи в Женеве к этому моменту придумают еще что-то новое.