Ford Focus: Вы нас просили, и мы услышали!
Нынешнее обновление Ford Focus ждали очень. Уж больно много нареканий было в сторону дизайна торпедо и эргономичности аудиосистемы от Sony. Да и внешность, не смотря на свою брутальность, имела некоторые огрехи, смущавшие конечного потребителя. В Ford слушали и мотали на ус, чтобы построить обновленный Focus в соответствии с пожеланиями клиентов. И, стоит признать, у них это получилось.
Обновления внешние сделали Ford Focus / Форд Фокус менее вычурным. Громоздкие элементы дизайна уступили место приглядным и понятным формам. Линии стали более резкими, тонкими и точными. Столь радикальным обновлением внешности дизайнеры Ford Focus определенно вдохнули в него новую жизнь. И даже отсыл к более маститому Mondeo, который четко читается в новой внешности Focus, ничуть не портит впечатления от новинки. Наоборот Ford Focus стал выглядеть дороже и респектабельнее.
Впрочем, внешность меня интересовала куда меньше, чем интерьер новинки. Помню как каждый раз, присаживаясь в Ford Focus, я возмущался по поводу мелкой россыпи кнопок аудиосистемы Sony, по которым даже стоя в пробке, было трудно попасть, не говоря уж о том, чтобы управлять системой на ходу. Прыгаю внутрь обновленного Focus и … Восторг! При сохраненном общем стиле торпедо, дизайн панели управления аудиосистемой изменили на упрощенный и удобный. Мелкие кнопки уступили место более крупным клавишам. Теперь они собраны в единую консоль, а не разбросаны, как раньше, по всей поверхности панели управления.
Признаться за этим, я сразу не рассмотрел новые спортивные кресла, трехспицевый руль с перелицованным управлением и то, что увеличилась вместительность центрального отсека для хранения вещей, где, благодаря новому делителю, отныне одновременно помещаются литровая бутылка с водой и стакан емкостью 400 мл.
Чтобы два раза не вставать дизайнеры заодно изменили управление климатической установкой, так же сделав его более удобным и логичным. Схематичный человечек на кнопках управления направлением обдува смотрится довольно мило
Впрочем, еще больше в обновленном интерьере обрадовало появление у Ford Focus / Форд Фокус системы SYNC второго поколения с огромным 8-дюймовым цветным дисплеем. Система представляет собой масштабный коммуникационный комплекс. Здесь есть все, что необходимо водителю в дороге от навигации до системы голосового управления системами автомобиля. Последняя функция особенно примечательна. Голосом можно менять настройки любых систем автомобиля, будь то климат-контроль или же навигация. Скажите системе «Хочу есть» и та в миг выдаст ближайший ресторан, свяжет с ним по телефону и проложит к нему маршрут. То же система проделывает и с достопримечательностями. Если же необходимо забить в навигацию адрес, то это так же можно сделать голосом. Причем адрес системе можно назвать сразу целиком.
С обновлением габариты Focus не поменялись. Внутренние размеры остались прежними. Так что те, кто владеет теперь уже старым Ford Focus / Форд Фокус, не сделают для себя никаких открытий с точки зрения вместительности обновленной модели. На галерке все так же тесновато, а багажный отсек вмещает те же 277 литров поклажи с поднятыми спинками заднего дивана и 1062 литра со сложенными.
Ровного пола, при сложенных спинках заднего дивана, как и до обновления, увы, не получить
А вот в электроники, отвечающей за безопасность в обновленном Ford Focus прибыло. Инженеры улучшили работу ESP, добавив в нее функцию прогнозирования и предотвращения заносов. Система анализирует скорость движение и маневры рулем. И при малейших ошибках дает сигнал к буксующим колесам на торможение, исключая занос, еще до того, как тот успеет развиться и это почувствует водитель.
Панель управления системами Ford Focus: автопарковщик, парктроник, система StartStop и подогрев рулевого колеса
Еще одно новшество коснулось автоматической парковки. Если раньше Ford Focus мог парковаться сам только лишь параллельно, то теперь он это делает еще и перпендикулярно. Но и на этом инженерная мысль не остановилась, благодаря чему обновленный Ford Focus / Форд Фокус может сам выруливать с параллельной парковки.
Система Active City Stop, облегчающая жизнь в пробках интернет зависимым водителям так же обновилась. Если раньше она работала на скорости до 30 км/ч. То теперь система, заподозрив, что водитель отвлекся от дороги, и не замечает стремительно приближающийся бампер впередиидущего автомобиля, остановит Ford Focus на скорости до 50 км/ч.
Жму кнопку пуск Ford Focus с 1,5-литровым турбированным двигателем линейки EcoBoost. О том, с какими моторами приедет обновленный Focus в Россию пока неизвестно. Однако совершенно точно известно, что среди них появится именно этот двигатель. Моторчик имеет две степени форсировки 150 л.с. и 182 л.с. Нам досталась его топовая модификация.
С первых метров стало понятно, что двигатель способен на многое. Уверенная тяга практически с нижнего диапазона оборотов и как результат хороший разгон и уверенные ускорения на трассе. Играть педалью газа с такими характеристиками двигателя одно удовольствие. Еще бы, стоит лишь пришпорить моторчик, как тот стремительно откликается, вызывая щенячий восторг у седока. Работать шестиступенчатой механикой, с которой был в паре наш двигатель, не менее приятно. Хорошая избирательность, четкие включения, небольшой ход – все это добавляет драйва и удовольствия от обладания автомобилем со столь живым характером. Что же до расхода топлива, то при езде по серпантинам и скоростным магистралям в весьма активном режиме он не превышал 10,5 литров на сотню.
Здесь впору упомянуть, что рулевое управление и подвеска обновленного Ford Focus так же претерпели изменения. Так были заменены амортизаторы, усовершенствованы настройки электроусилителя и внесены изменения в конструкции передней подвески (была увеличена толщина подрамника и крепежа, а так же увеличили жесткость поворотного кулака). Все это повлияло на поворачиваемость обновленного Ford Focus, снизило вибрации и повысило остроту реакций на руле. Как результат Ford Focus едет и управляется ничуть не хуже того же Volkswagen Golf / Фольксваген Гольф. Впрочем, когда новинка доберется до России, а это 2015 год, ее подвеска будет еще раз доработана с учетом наших реалий. Как минимум обновленный Focus станет выше, а как максимум… Впрочем, подождем и увидим.
Ford Focus стал еще тише, благодаря улучшенной шумоизоляции амортизаторов, стекол, моторного отсека, а так же снижению вибраций
Что касается дизеля, то на данный момент Ford закрыл данное направление в России. Увы, но слишком дорогая и не востребованная выходит овчинка. Впрочем, по обновленному Ford Focus вопрос в стадии обсуждения. Тем более что для него, помимо усовершенствованного двухлитрового мотора мощностью 150 л.с. вместо 140 л.с., компания предлагает новый полуторалитровый двигатель мощностью 95 л.с. и 120 л.с.
Признаться, новый полуторалитровый дизель весьма впечатлил. Радости не было предела – 120-сильный двигатель по динамике и скорости доставления удовольствия от поездки уделывал 182-сильный бензиновый EcoBoost. Отклики на педаль газа здесь острее и мощнее, моторчик тихий и очень производительный. Двигатель работает в паре с коробкой с двумя сцеплениями PowerShift, которая не мешает, а дополняет его, делая езду удобней не в ущерб динамики. Расход топлива соответствующий - 6-7 литров на сотню по показаниям бортового компьютера.
О ценах на обновленный Ford Focus говорить пока рано. Сперва, новинку надо поставить на конвейер во Всеволжске, доработать в соответствии с российскими реалиями, локализовать производство комплектующих и проделать еще массу работы. Впрочем, наблюдая ценовую политику Ford, можно надеяться, что новинка если и подорожает, то не значительно.