Opel Corsa: Повзрослевший проказник

Вы все прекрасно помните, какое безумие творилось в рекламной компании предыдущего поколения Opel Corsa. То плюшевые человечки отчаянно восхищались автомобилем, облепив его со всех сторон, и яростно выкрикивали: Rulezzz. То финский хипстер воспевал компактный хэтчбек на родном языке так, что от смеха живот болел, а в финале выкрикивал: Yes, of Corsa. Уж очень ему нравился автомобиль. Или молодежь устраивает гонки по улицам города, причем не на время или деньги, а так, чтобы развеять дым в цвет кузова Corsa. В общем хулиганили креативные менеджеры, не зная границ и отпустив все тормоза. Будет ли нынешнее поколение Opel Corsa таким же энергичным и озорным, или хулиганы остались в прошлом?

При должной сноровке из любого прилежного ребенка можно сделать хулигана, было бы только желание. Вот новый Opel Corsa внешне поменялся, кажется, не очень сильно, но выглядит автомобиль не таким озорным как прежде. Производитель попытался сохранить в этот раз преемственность поколений, но при этом добавил массу новых штрихов. Неоднозначный дизайн головной оптики, к которому надо подходить под определенным углом. Смотришь с этой стороны и не понимаешь, зачем такие сложные формы, чуть сменил ракурс, и уже нет ощущения неадекватности дизайнеров. Зато настроение поднимает новая форма радиаторной решетки, которая будто улыбается тебе и говорит: «Давай повеселимся!» Да и рельеф на капоте и дверях вовсе не лишний: плоские грани уходят в прошлое, и чтобы показать свою современность, надо обязательно добавить в детали необычных мотивов. Скажете мало, так это то, что бросается в глаза, а по сути, хоть платформа и не изменилась, немцы перелопатили весь автомобиль. И то, что кузов вам кажется знакомым, и в то же время не привычным, их большая заслуга. Смогли художники из Рюссельсхайма нарисовать четкие линии, сложившиеся в единое целое, и раскрыть нам новый образ Opel Corsa / Опель Корса.

К переоборудованию салона подошли основательней. Самое важное, что в новом автомобиле полностью изменилась центральная консоль. Вместо кнопочек управления мультимедийной системой появился сенсорный экран IntelliLink. А вот управление климатической установкой осталось аналоговым. Лично мне это очень нравится - в наше время, когда все отдается на откуп электронике, такие анахронизмы вполне имеют право на жизнь. Кстати, сама новая мультимедиа не просто имеет свою внутреннюю систему, а достаточно хорошо дружит со смартфонами на различных платформах. Подключив мобильный, вы можете не только слушать загруженную в него музыку, но и пользоваться приложениями прямо на экране. Сегодня их не так много, но в ближайшем будущем интеграция будет гораздо глубже. И желательно, чтобы оно пришло как можно скорей. Дело в том, что в новой системе не предусмотрена загруженная навигация, надо пользоваться приложением BrinGo. И именно оно вызывает наибольшее количество вопросов. Работает с задержками так, что постоянно пролетаешь необходимый съезд или поворот. Понятно, что это приложение доступно, но я уверен, что многие готовы заплатить порядка 5000 рублей за более стабильную программу.

Да и в остальном к интерьеру нет нареканий: сделан добротно из материалов высокого качества. Оригинальные решения по вставкам и линиям отделки, яркие пятна по всему пространству. Ни как не скажешь, что внутри Opel Corsa скучно или очень строго. Он по-прежнему молодежный и яркий, но все же немного сдержанный. Да и пространства в небольшом автомобиле достаточно, и посадка удобная, и клеточка на обивке создает настроение.

И, что немаловажно, едет автомобиль прекрасно. Севший первым коллега, который проехал на автомобиле предыдущего поколения не одну тысячу километров, буквально с первых же секунд восторженно отмечает, что автомобиль стал четче в управлении, на нем можно ехать бодро и быстро. Подвеска по своим характеристикам близка к предшественнику, но заметно меньше кренится в поворотах. «Корса и так мне всегда нравилась, - отмечает он, - но сегодня я в нее влюбился еще больше». Уже потом, когда я сел за руль, то понял, о чем говорит мой товарищ. Действительно, на дороге пятое поколение Opel Corsa / Опель Корса демонстрирует себя достойно. Не убили маркетологи в нем огонек, пускай подкрасили внешне, но не полезли в инженерную часть и оставили автомобиль задорным в управлении. Не малую роль в этом играет и двигатель, обидно только, что из всей гаммы представленных на тесте в окрестностях Франкфурта моторов в Россию доберется только малая часть. Вся гамма силовых агрегатов не будет доступна российскому потребителю, что бывает достаточно часто. В первую очередь турбированный силовой агрегат объемом 1,4 литра и мощностью 100 лошадиных сил. Его можно будет купить как с механикой, так и с автоматической коробкой передач. Не плохой вариант для городского автомобиля, с умеренным аппетитом, правда, динамика не выдающаяся. Да и нужна ли она для города, когда у нас постоянные пробки. Куда интересней тот факт, что Opel / Опель планирует привезти Corsa с дизельным мотором, только не известно пока когда это произойдет.

Opel Corsa / Опель Корса, хоть и обросла жирком, все же таит в себе искорки былого задора. И, возможно, совсем скоро мы узнаем, как сможет хулиганить повзрослевший малыш.