Renault Sandero Stepway: из хетчбеков в кроссоверы
![Renault Sandero Stepway: из хетчбеков в кроссоверы](/upload/iblock/b9a/b9a389339a8b795e21020d57e1e43bd6.jpg)
2014 стал годом глобальных перемен для модельного ряда французской марки. В начале, стартовали продажи нового Logan, затем Sandero и вот дошло дело до Sandero Stepway. Несмотря на конструктивную идентичность с Renault Sandero модель Sandero Stepway французы считают самостоятельной. Внедорожный экстерьер, дорожный просвет, оснащенность – все эти факторы отделяют Stepway от «пузотерок», приближая его к касте более желанных, в среде автолюбителей, кроссоверов. Знакомиться с новинкой мы отправились в Грецию
Афины довольно низкорослый город, но очень большой. Высота домов здесь редко превышает 4-5 этажей, из-за чего город и распластался на огромной территории. Дорожная инфраструктура Афин не была рассчитана на то, что в городе будет жить половина населения Греции. Это создает некоторые сложности в передвижении в час пик, но огромное количество узких улочек, опутавших все Афины, позволяют быстро находить маршруты объезда сложных участков. Едем по навигации. К слову сказать, она у Renault Sandero Stepway та же, что и на Duster , и на Logan и на Sandero. Удобный и простой интерфейс, хорошая графика и быстрота перестроения маршрута. Единственное «но», антенна навигации не слишком чувствительна из-за чего на узких улочках Афин она то и дело терялась. Чего не скажешь о самом автомобиле.
![Renault Sandero Stepway: из хетчбеков в кроссоверы Renault Sandero Stepway: из хетчбеков в кроссоверы](http://autorating.ru/upload/medialibrary/a8a/a8aad407cd0ad5205f8a9b0ccf547f83.jpg)
Для нового Renault Sandero Stepway предлагается эксклюзивный цвет «Золотисто-зеленый оникс». Цвет не только красивый, но и практичный – пыль и грязь на нем практически не видно
Новый Рено Сандеро Степвэй весьма приспособлен к жизни в городских условиях. Все, от внешности до ездовых характеристик хэтчбека, располагает к комфортному проживанию в большом мегаполисе. Такому точно не затеряться в толпе себе подобных. Судите сами, со сменой поколения Sandero Stepway получил более тонкую огранку в виде новых бамперов, решетки радиатора, выполненной в стиле новой дизайн-концепции марки, двойной оптики перелицованных фар и 16-дюймовых штампованных колес, искусно замаскированных под литые диски. Все это производитель приправил большим дорожным просветом, который отныне составляет 195 см, против 175 у Sandero Stepway предыдущего поколения. И традиционными для модели атрибутами: рейлингами на крышу, грубым пластиком по кругу, пластиковыми расширителями арок и декоративными накладками под бамперами. С уверенностью можно сказать, что внешне Stepway похорошел. У него появился более прогрессивный дизайн и еще более выраженная харизма, которые станут основным тараном для сознания, колеблющегося с выбором человека.
![Renault Sandero Stepway: из хетчбеков в кроссоверы Renault Sandero Stepway: из хетчбеков в кроссоверы](http://autorating.ru/upload/medialibrary/4ef/4ef440ef2fa790ae71bc385886157bd8.jpg)
Пороги нового Renault Sandero Stepway сделали из черного пластика. В то время как на старом Stepway они были выкрашены серебрянкой, которая легко царапалась
Интерьер нового Renault Sandero Stepway так же изменился и отличен от донора Sandero / Сандеро. В первую очередь в глаза бросаются новые передние сиденья с эксклюзивной обивкой и надписями «Stepway». Кресла удобны и в них можно легко провести несколько часов без разминки. К тому же они оснащены более развитой боковой поддержкой и хорошо удерживают своего седока. Надпись «Stepway» дублируют и коврики хэтчбека. Впрочем, последние предлагаются в качестве опции.
![Renault Sandero Stepway: из хетчбеков в кроссоверы Renault Sandero Stepway: из хетчбеков в кроссоверы](http://autorating.ru/upload/medialibrary/3d2/3d2eee0f7e98929eec7e3932259ab118.jpg)
Новый Sandero Stepway получил ряд опций, повышающих комфорт и удобство автомобиля. Среди них: климат-контроль, круиз-контроль с ограничителем скорости, обогрев лобового стекла, дневные ходовые огни и задний парктроник А вот руль, увы, не обзавелся продольной регулировкой, и по-прежнему регулируется только по высоте. Длинноногому водителю приходится сидеть с вытянутыми руками. Чего не скажешь о невысоких людях, которые будут чувствовать себя за рулем Sandero Stepway очень комфортно
![Renault Sandero Stepway: из хетчбеков в кроссоверы Renault Sandero Stepway: из хетчбеков в кроссоверы](http://autorating.ru/upload/medialibrary/3cc/3cc75f34ea96d2caa336c916e4cb9e40.jpg)
Панель приборов нового Renault Sandero Stepway также эксклюзивна и имеет оригинальную графику. Но удачной ее не назвать. Считывать информацию стало труднее из-за большого количества рисунков и частокола шкал. Впрочем, как оказалось, это дело привычки. Проехав несколько сотен километров, особых трудностей в считывании информации с панели приборов я уже не испытывал.
![Renault Sandero Stepway: из хетчбеков в кроссоверы Renault Sandero Stepway: из хетчбеков в кроссоверы](http://autorating.ru/upload/medialibrary/289/289e7d372c277df4d3872d7ad12f6e7a.jpg)
Шумоизоляция у нового Sandero Stepway отменная. Снижены вибрации за счёт жесткости кузова и устранены резонансные колебания, уменьшено аэродинамическое сопротивление за счет новой формы кузова, улучшена шумоизоляция моторного отсека (поглощающие материалы между двигателем и салоном), снижен шум в стыках (звукоизоляция в дверных проёмах, улучшенная герметизация стыков), установлена новая система выхлопа, сделаны новые настройки работы блока кондиционера
Новый Рено Сандеро Степвэй столь же вместителен, как и его предшественник. Салон по-прежнему готов принять и вполне себе с комфортом разместить пять человек. А багажный отсек, благодаря складывающимся спинкам заднего ряда кресел в пропорциях 1/3 и 2/3, легко вместит от 320 до 1 200 литров поклажи. А ведь, помимо этого, салон новинки имеет множество ниш для хранения всевозможной мелочи, бутылок с водой и прочего дорожного скарба, что существенно повышает удобство его использования.
![Renault Sandero Stepway: из хетчбеков в кроссоверы Renault Sandero Stepway: из хетчбеков в кроссоверы](http://autorating.ru/upload/medialibrary/8c8/8c888642c3543927388947e3e8d0af61.jpg)
Сложив спинки заднего ряда кресел ровного пола, как и на Stepway первого поколения, не получить
Для нового Stepway предлагается двигатель объемом 1,6 литра с двумя степенями форсировки: 82 л.с. и 102 л.с. При езде по городу разницы в динамики практически нет, хотя на бумаге она составляет 1,1 секунды. Все дело в том, что крутящий момент младшего мотора увеличен до 134 Нм и наступает он не при 3 000 оборотах, как раньше, а при 2 800. К тому же, передаточные числа в пятиступенчатой механике подобраны весьма удачно, что исключает частые переключения и позволяет двигателю вытягивать на третьей практически с низов.
![Renault Sandero Stepway: из хетчбеков в кроссоверы Renault Sandero Stepway: из хетчбеков в кроссоверы](http://autorating.ru/upload/medialibrary/e2d/e2d7a46ed10274fcfc9d535a692dc237.jpg)
Двигатель и коробка для нового Renault Sandero Stepway производятся на заводе Dacia в Румынии. 82-сильный мотор разгоняется до сотни за 12,3 секунды, 102-сильный - 11,2. Расход топлива по паспорту в городском цикле езды у младшего мотора – 9,9 литров на сотню, у старшего – 9,5 литров. Оба мотора соответствуют нормам Euro5
На трассе разница в динамике между двумя моторами чуть более заметна. 102-сильный движок менее ворчлив и более производителен. Крутящий момент в 145 Нм наступает здесь при 3 750 оборотах. Двигатель вполне себе адекватно реагирует на педаль газа, позволяя, для своего объема, уверенно ускорятся и обгонять. Чтобы добиться приемлемой динамики этот мотор меньше приходится крутить, чем менее сильный, что напрямую влияет на расход топлива. А это разница, как минимум, в литр!
![Renault Sandero Stepway: из хетчбеков в кроссоверы Renault Sandero Stepway: из хетчбеков в кроссоверы](http://autorating.ru/upload/medialibrary/697/697740ee835884340112fac77a307d3c.jpg)
Автоматическая коробка передач появится на новых Logan, Sandero и Sandero Stepway в 2015 году. По заверениям производителя это будет двойное хорошее предложение. Осмелюсь предположить, что скорее всего речь идет и о обычном 4-ступенчатом автомате и о роботе, который позволит дать лучшую цену на машины, оснащенные им
Управление и подвеска так же изменились. Производителям вновь удалось найти золотую середину между управляемостью и комфортом. Рулевой механизм получил адаптивный гидроэлектроусилитель, а подвеску перенастроили, снабдив новыми, отличающимися от обычного Renault Sandero / Рено Сандеро, амортизаторами и пружинами. Все это отразилось на ездовых характеристиках нового Stepway, сдвинув их в лучшую сторону. Руль стал точнее и информативнее, исчезла ватность, благодаря чему в поворотах и прямой хетчбек стал более контролируемым.
Спереди у нового Renault Sandero Stepway подвеска Макферсон, а сзади полузависимая, пружинная, с телескопическими гидравлическими аммортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости. За надежность тормозов отвечает двухконтурный гидропривод с усилителем, а так же дисковые тормоза спереди и барабанные сзади
Новый Stepway стал чуть жестче реагировать на неровности, но при этом подвеска сохранила иммунитет к выбоинам и бездорожью, который приумножили большим дорожным просветом. К слову сказать мы совершенно не щадили тестовый Stepway на внедорожном участке. Но его подвеска уверенно отбивалась от предложенных ухабов и буераков. При этом в салоне сохранялся акустический комфорт, который стал гораздо выше, чем у Renault Sandero Stepway первого поколения, благодаря сильно улучшенной шумоизоляции. На трассе же новичок уверенно стоит на колесах, не пасует перед поворотами, позволяя проходить их на скорости и вообще ведет себя более собрано и уверенно, чем предшественник.
![Renault Sandero Stepway: из хетчбеков в кроссоверы Renault Sandero Stepway: из хетчбеков в кроссоверы](http://autorating.ru/upload/medialibrary/a3e/a3e6168cb9571e519aa07f38034bad8f.jpg)
Адаптация Renault Sandero Stepway второго поколения к российским дорожным условиям: защита двигателя стальным листом, защита топливопроводов пластиковыми листами, антигравийное покрытие днища, дополнительная мастика на днище, передние и задние брызговики в базе, более жесткая подвеска, улучшенный стабилизатор поперечной устойчивости
О безопасности нового Сандеро Степвэй так же позаботились. Впервые модель получила систему ESP с функцией предотвращения опрокидывания (ROM). Система, увы, не в ходит в базовую комплектацию, а является опцией. Зато система ABS, две подушки безопасности (4 для комплектации Privilege), система креплений детских кресел ISOFIX, подголовники для всех кресел и трехточечные ремни непременный атрибут любой комплектации.
![Renault Sandero Stepway: из хетчбеков в кроссоверы Renault Sandero Stepway: из хетчбеков в кроссоверы](http://autorating.ru/upload/medialibrary/e41/e41d4718551e1704553b5c5ed03ce1c6.jpg)
Адаптация нового Renault Sandero Stepway к эксплуатации в России: запуск двигателя в холодном климате, калибровка блока управления двигателем к качеству топлива и работе в морозы, адаптация технических жидкостей к эксплуатации при низких температурах, генератор повышенной мощности, аккумулятор увеличенной емкости, обогрев лобового стекла (в базе), обогрев передних сидений и зеркал заднего вида
Новый Renault Sandero Stepway производится в России на заводе АвтоВАЗ в Тольятти. Цены на новинку стартуют от 485 000 рублей. В базовую комплектацию Confort не входит кондиционер, обогрев лобового стекла, аудиосистема, бортовой компьютер, ESP и боковые подушки безопасности, а так же задние электростеклоподъемники. Наиболее интересный экземпляр хетчбека с достойными опциями обойдется в 539 000 рублей. Это будет 82-сильный Sandero Stepway в комплектация Privilege. Гарантия на новый Renault Sandero Stepway второго поколения стандартная, и составляет 3 года либо 100 000 км пробега.