BMW X4: Автомобиль, полный сюрпризов
Чтобы объяснить мое отношение к BMW X4, необходимо перенестись на несколько лет в прошлое. Тогда об этой модели еще даже никто и не задумывался, зато в огромном павильоне BMW на Франкфуртском автосалоне, куда я добрался во второй половине дня с ногами, стертыми по колено, творилось нечто невообразимое. Видавшие виды автомобильные специалисты со всего мира метались по просторным залам от подиума к подиуму, и даже у азиатов глаза была открыты на столько широко, что их легко можно было перепутать с европейцами. Все они были поражены премьерой BMW X6, и тогда верилось с трудом, что автомобиль действительно пойдет в серию. Внедорожник с таким типом кузова разрывал все классические шаблоны и переворачивал устоявшиеся понятия с ног на голову. Помню, что, обойдя новинку несколько раз, я для себя решил, что автомобиль очень необычный, но мне нравится, даже несмотря на то, что многие такой дизайн критиковали. А потом BMW X6 появился в салонах, а потом на российских дорогах. И стало Х6 так много, и владельцы с таким удовольствием пытаясь сделать и без того шикарный автомобиль еще «привлекательней» стали нелепо украшать его. В этот момент, я решил, что BMW X6 для меня умер - ну не интересен он мне как класс, опошлили прекрасное. И потому, проталкиваясь локтями сквозь плотные ряды китайских «журналистов» во время Шанхайского мотор-шоу, я всего лишь бросил беглый взгляд в сторону представленного там BMW X4. Подумал, что ничего интересного, просто уменьшили X6, и как только он появится в продаже, то те, кто не накопил денег на большое внедорожное купе, встанет в очередь за малышом. Да и позже, в рамках Московского Международного Салона, я не уделил этому автомобилю должного внимания
Все поменялось в тот момент, когда мы взяли автомобиль на тест. К внешним данным вопросов не было и изначально. Что говорить, кузов по-настоящему шикарный: покатая крыша, раздутые колесные арки, рельефные бока и фирменный знак марки - мощные ноздри воздухозаборников. По сравнению с BMW X3 / БМВ X3, на базе которого построена данная модель, он выглядит на класс выше без сомнения. К тому же можно заказать дополнительный стайлинг в виде пакета xLine, призванный подчеркнуть внедорожную составляющую автомобиля, или дерзкий, спортивный M Sport.
Самые большие опасения при знакомстве с BMW X4 у меня как раз вызывал салон этого автомобиля. Нет, я ни разу не сомневался, что баварец собран без сучка и зазора, пластик мягкий, а другие отделочные материалы высочайшего качества. Мои переживания сконцентрировались в области второго ряда. Ведь снаружи кажется, что он просто обречен для перевозки сумок, ну или максимум небольших собачек в обнимку с детьми до пубертатного периода. Какого же было мое удивление, что впечатления с улицы весьма обманчивы. За счет того, что передние сидения установлены на 20 мм ниже, чем у донорского внедорожника, а задние - на 23 мм, эта проблема полностью решена. На втором ряду BMW X4 разве только сборная по баскетболу будет упираться головами, а остальные получили приличную прибавку по жизненному пространству над головой. В остальном же салон очень сильно напоминает X3. Небольшой пухлый руль, который удобно ложиться в руки, яркий монитор мультимедиа, оригинальный рычаг переключения передач и центральная консоль, развернутая к водителю. Кажется, что все лаконично и просто, но настолько продумано, что не приходится бесконечно искать активацию того либо иного функционала. Только подумал, что хочешь активировать круиз-контроль, и пальцы автоматом включают его. Решил сменить радиостанцию, и рука сама ложится на джойстик.
Хотя все эти рассуждения про салон и внешний вид моментально меркнут после того, как ты начинаешь ехать на этом автомобиле. Он не совсем похож на тот BMW, который мы представляем в классическом облике. У него комфортная подвеска, но при этом она дает возможность почувствовать дорожные стыки и небольшие выбоины. При этом БМВ X4 провокатор в хорошем смысле этого слова. Как и положено BMW, он без стеснения предлагает двигаться быстро и азартно. Восьмиступенчатая автоматическая трансмиссия бодро отщелкивает передачи и разгоняет автомобиль. Причем возможность ехать по-фирменному доступа даже в режиме Comfort. А уж если вы переведете настройки в Sport или Sport +, то те, кто не могут контролировать свои эмоции, и вовсе могут потерять голову. В этом случае BMW X4 прекращают строить из себя скромника и предстает перед водителем настоящим задирой. Сразу же обостряется реакция на руль, подвеска напряжена и сосредоточена на дорожном покрытии, отклик на педаль газа молниеносный. В этот момент хочется надеть гоночный комбинезон и шлем.
После недели за рулем этого автомобиля хотелось немедленно позвонить в BMW и попросить оставить автомобиль еще хотя бы на пару дней. В него действительно влюбляешься и получаешь настоящее удовольствие. И самое важное, что все штампы и ярлыки снимаются буквально за первые несколько часов. Пускай окружающие думают, что BMW X4 для города и девочек, ты-то точно знаешь, что это не так. Любой, даже самый брутальный мужчина будет получать в нем удовольствие, не обращая ни какого внимания на окружающих.
Самый доступный на сегодняшний день BMW X4 xDrive28i предлагается по цене от 2 314 000 рублей. Чуть подороже обойдется BMW X4 xDrive35i, за него в дилерских центрах просят уже от 2 520 000 рублей. Дизельный BMW X4 xDrive30d доступен по цене от 2 470 000 рублей. Самый дорогим автомобилем является BMW X4 xDrive35d: он уже обойдется по цене от 2 724 000 рублей.