Mercedes-Benz ML 400: 333 удовольствия

Тестируя автомобили бюджетного и среднего ценового сегмента, невольно задумываешься: а какого оно там – в верхах. На чем ездят небожители и те, кто сам смог заработать на большее? А, впрочем, чего гадать. Профессия позволяет, а значит, всю ближайшую неделю буду ездить как продвинутый класс – на новом Mercedes-Benz ML 400.
Впрочем, нового в нем лишь двигатель. Турбомотор V6 объемом три литра выдает 333 л.с. Этой мощью заправляет семиступенчатый автомат, а получаемый крутящий момент в 480 Нм делят между собой все четыре колеса. Разгоняется до сотни такой ML за 6,1 секунды. И, казалось бы, это должно впечатлять. Но на деле, сидя в комфортабельном салоне, ничего не замечаешь. Да, разгон быстрый, но острые ощущения сглаживают и безупречная работа автомата, и шумоизоляция, и комфорт подвески. И это производит эффект куда больше, чем динамичное ускорение. Нет, будь, конечно, это не ML, а какой-нибудь горячий хэтчбек, ощущения были бы куда острее. Но это Mercedes-Benz M-класса, а значит даже стремительные прыжки с места, впечатлят лишь соседей по светофору, а для водителя все это будет обыденным делом.
Дизайн панели управления и торпедо в целом приятен. Однако обилие кнопок способно сбить неподготовленного водителя с толку – нахрапом здесь не получится.
А вот на трассе уверенность и мощь ощущаются куда больше. Утопив педаль газа в пол, при необходимости обогнать, получаешь больший эффект, нежели при старте с места. Пришпоренный ML немного приседает на заднюю ось и тут же выстреливает пушечным ядром, заставляя других водителей с завистью наблюдать стремительно удаляющуюся корму внедорожника. Впрочем, даже в этом варианте он остается комфортным для сидящего внутри экипажа.
Для удобства шайбы управления режимами подвески, клиренсом и внедорожными опциями утоплены в панель. При нажатии они плавно выезжают на поверхность, после чего можно задавать необходимый параметр.
Семиступенчатый автомат также заслуживает похвалы. Четкие и плавные переключения происходят всегда кстати. И не важно, едете ли вы в городском потоке или же мчите по автобану – автомат будет своевременно менять передачи, максимально соответствуя вашему стилю езды.
Кресло серии designo не только выглядят роскошно, но и весьма удобны. Помимо стандартных регулировок здесь есть регулируемые боковые подпоры, поясничный подпор, функция массажа и проветривания.
Подвеска Mercedes-Benz ML 400 отлично сглаживает любые шероховатости загородных дорог. К тому же ее можно всегда отрегулировать, выбрав один из запрограммированных режимов. Лично мне понравилось ездить в режиме Sport. Пусть в нем подвеска ML жестче отрабатывает неровности, зато в активном режиме езды внедорожник ведет себя более собрано. К тому же в режиме Sport кузов ML полностью лишен кренов, что позволяет быстрее проходить связки поворотов.
Информативная графика помогает при движении по бездорожью. На цветном дисплее отображается дорожный просвет, угол поворота колес, угол атаки, уклоны продольный и боковой, компас и информация о работе полного привода. На этот же дисплей выводится информация с инфракрасной камеры, отслеживающей пешеходов на обочине и видео с камер по периметру. К слову сказать, качество картинки с камеры заднего вида слабенькое.
На бездорожье с такой подвеской также комфортно. С легкостью, присущей более брутальным внедорожникам она расправляется с буераками, ухабами и колдобинами даже вне проселочных трасс. Можно хоть ходом лететь по буеракам, - а в салоне тишь и благодать.
Благодаря пневмоподвеске клиренс ML 400 можно увеличить до 26 см.
А вот острая управляемость не конек ML. Независимо от выбранного режима подвески на руле ощущается пустота, что немного смазывает впечатление от быстрых проездов по извилистым дорожкам. Впрочем, на дуге ML стоит не хуже, чем на прямой. К тому же к таким настройкам рулевого механизма привыкаешь довольно быстро. И просто делаешь на это поправку при подходе к очередному виражу.
Нажав на кнопочку со стаканчиком, можно подогреть или охладить напитки, находящиеся в кружке или бутылке в подстаканниках. При этом загорится соответствующая подсветка: красный – горячо, синий – холодно.
Потребительские качества Mercedes-Benz ML 400 также на высоте. Салон уютный, а в эксклюзивной отделке designo еще и смотрится богато. Рояльный лак на декоративных деревянных панелях на торпедо, обитые белой кожей кресла с функцией подогрева, проветривания и массажа, отдельная климатическая установка для заднего ряда, экраны в подголовниках передних кресел – все это создает атмосферу неподдельной роскоши и респектабельности.
Галерка в ML 400 вполне просторная. И места для двоих взрослых пассажиров здесь предостаточно. В качестве развлечений им предлагает два ЖК-дисплея и DVD.
К тому же стоит отметить и универсальность салона ML 400. Конечно, понятно, что в машине с начальной ценой от 3 500 000 миллионов гардеробы на дачу возить никто не будет. Но если уж придется, то ML легко справится и с этой задачей. Достаточно сложить спинки галерки и объем багажника увеличится с 690 литров до внушительных 2 010 литров. При этом в задней части салона образуется абсолютно ровный пол.
Стоит ли брать? Mercedes-Benz ML 400 – отличный выбор. Что же до конкурентов (BMW X5, Porsche Cayenne), то Mercedes-Benz в чем-то лучше, а в чем-то чуточку хуже, как, собственно, и сами конкуренты. Но по одному параметру он совершенно точно обходит их – и это комфортабельность и всеядность подвески и удобству салона.