Kia pro_cee’d GT: рожденный удивлять

Ни для кого не секрет, что корейская Kia является мощным игроком в мировом автобизнесе. Семимильными шагами концерн двигается в будущее, догоняя, а порой и обгоняя своих европейских коллег. И, казалось бы, все уже привыкли к тому, что автомобили Kia – это весьма качественный продукт с хорошим опционалом и ценой. Но марка находит способы, чтобы вновь подогреть к себе интерес. Так было, например, с седаном бизнес-класса Kia Quoris. И так есть с «зажигалкой» Kia pro_Ceed GT, о которой далее и пойдет речь.
Kia pro_Ceed GT – «заряженный» трехдверный хетчбек со всеми вытекающими из этого приятными последствиями. Трехдверка, в сравнении с пятидверным Ceed GT, выглядит более лаконично. Отсутствие двух задних дверей, делают кузов более целостным и спортивным. К тому же в этом есть и зерно практичности – у трехдверок кузов априори жестче, что для обычного-то автомобиля - благо, а для спортивного - и вовсе жизненная необходимость.
Но не только трехдверным кузовом может похвастаться новинка. Чтобы визуально отличить Kia pro_Ceed GT / Киа про_Сид ГТ от гражданских версий, хетчбек снарядили спортивным стайлинговым пакетом, который еще более подчеркивает скрытый в его утробе характер. Здесь и мощная решетка радиатора, и хромированные молдинги по кузову, и повсеместное использование светодиодов. Да что там говорить, один блок дневных ходовых огней с противотуманками способен свести с ума любого, кто увлечен тюнингом и спортивными автомобилями. А ведь есть еще задний спойлер, 18-дюймовые диски с низкопрофильной резиной и спортивная система выхлопа. В общем, внешне pro_Ceed GT есть чем зацепить охотников за адреналином.
Интерьер хетчбека столь же привлекателен. Его делают анатомические спортивные кресла от Recaro с обивкой из кожи и замши и алюминиевые педали. Лейтмотивом же по всему салону проносится красная прострочка руля, сидений и дверных панелей. Этот яркий штрих является логичным продолжением спортивной темы декоративной отделки, начало которой положила тонкая красная полоска на нижней кромке бампера.
Торпедо и панель управления не отличаются от пятидверного cee’d GT. Однако комплектация трехдверки pro_Ceed GT скромнее. Вместо климат-контроля здесь кондиционер, аудиосистема лишена большого цветного дисплея, нет возможности установить безключевой доступ к автомобилю и запуск двигателя с кнопки, так же нет круиз-контроля, датчиков света и дождя и камеры заднего вида с датчиками парковки.
Что и говорить, сидеть в креслах Recaro всегда удобно. И Kia pro_Ceed GT не исключение. Обилие регулировок кресла и руля позволяют занять наиболее удобное положение водителю любого роста. Правильный профиль спортивных сидений располагает к длительным переездам, а развитая боковая поддержка крепко удерживает седоков при активной езде.
Галерка менее приспособлена для обитания. Сюда не просто попасть, да и сидеть тут будет неудобно, из-за близости спинок впередистоящих кресел к коленям. К тому же отсутствие дверей и узкие не открывающиеся окна быстро вызывают приступы паники и клаустрофобии.
Объем багажника Kia pro_Ceed GT не большой – 380 литров. Но увезти в нем пару чемоданов вполне можно. А если не везешь пассажиров на заднем ряду, то объем багажника можно увеличить до 1 318 литров, сложив спинки галерки. Однако, с учетом того, что тянуться на второй ряд до защелок, освобождающих спинки, приходится, практически, с первого ряда, процесс этот не самый приятный. Было бы намного удобней, если бы спинки заднего дивана складывались прямо из багажника.
Уложив спинки галерки хетчбека, ровного пола не получить. Но открывшееся при этом свободное пространство сглаживает этот факт.
Поехали! Моторчик объемом 1,6 литра и мощностью 204 л.с., подстегиваемый турбиной, с солидной хрипотцой в голосе быстро выходит на пик момента, обеспечивая Kia pro_Ceed GT / Киа про_Сид ГТ ровное и мощное ускорение в широком диапазоне оборотов. Уверенная тяга проявляется в двигателе уже при 1750 оборотах. И момент в 265 Нм доступен аж до 4 500 оборотов. Далее тяга «сваливается», требуя переключения передачи. Затем все повторяется снова. Моторчик весьма эластичный и позволяет передвигаться, не меняя часто передачи. А это, без сомнений, удобно в городе.
Играть с тягой педалью газа так же удобно. Педаль вполне информативна и позволяет точно дозировать газ, обеспечивая полное взаимопонимание между человеком и машиной. Что же до разгона, то до сотни Kia pro_Ceed GT выстреливает за 7,7 секунд. Что, к слову, на 1,2 секунды дольше, чем это делает двухлитровый 220-сильный Volkswagen Golf GTI.
Центральный тоннель оборудован двумя удобными подстаканниками и вместительным боксом под крышкой-подлокотником. Под панелью управления есть удобная полочка для телефона или музыкального гаджета, который можно подключить к USB, расположенному здесь же.
Кстати, работать рычагом коробки передач удобно. И не смотря на то, что он не имеет спортивного тугого хода, работать им приятно. Точность включения передач и небольшие хода рычага коробки способны раззадорить не меньше, чем это делает двигатель.
Маленькая и неприметная кнопка GT меняет комбинацию панели приборов.
Подвеска Kia pro_Ceed GT соответствует характеру автомобиля. Она жестка, но в меру. Ощутимая тряска возникает лишь на откровенно плохих участках дороги. На явных выщербленных в асфальте по кузову хетчбека пробегает заметная дрожь, а каждую пойманную неровность, кажется, можно сосчитать. Чего уж говорить об откровенных ямах, на которые передние амортизаторы реагируют жестким ударом в ограничители хода. Что, впрочем, не проблема, для столь юркого автомобиля и при определенной сноровке и не заторможенной реакции водителя.

Сверху традиционная комбинация приборной панели. Снизу продвинутая, включаемая кнопкой «GT» на руле.
В городе же, где асфальт в порядке, подвеска даже комфортна. Кренов при прохождении поворотов не допускает, да и на управляемости такие настройки, сказываются весьма положительно. Хетчбек с легкостью распрямляет виражи, вызывая азарт и желание найти связку поворотов посложнее.
Баранка имеет анатомические выступы в районе расположения больших пальцев рук.
Активному рулению хетчбек не сопротивляется, а, напротив, провоцирует. На отклонения в меру тугого руля хетчбек отзывается точными реакциями. И с покорностью верного слуги ловко заныривает в повороты, радуя послушанием и точностью прохождения дуги. От этого руля не устаешь. Сопротивляемость хваткой баранки поворотам не железо-бетонная, но ощутима, чтобы можно было точно дозировать прикладываемое к ней усилие. А в ответ хетчбек радует надежной ездой и на прямой, и на извилистых дорожках.
Стоит ли брать? Ценник на Kia pro_Ceed GT стартует с 974 900 рублей. И это, пожалуй, лучшая цена, на сегодняшний день, для гражданской «зажигалки». Да, конечно, если есть возможность переплатить 600 000 рублей, то Volkswagen Golf GTI будет интересней и предпочтительнее. Ну, или Renault Megane RS или Clio RS с тем же полуторамиллионным ценником. Но когда речь идет о сумме до миллиона рублей, то Kia pro_Ceed GT здесь вне конкуренции. И даже за ближайший по цене к нему Opel Astra GTC придется отдать 1 146 000 рублей. В то время как за топовый пятидверный Ceed GT с вас попросят 1 086 000 рублей.