Mercedes-Benz GLA: Хочу быть ближе к грязи
В немецкой тройке всегда была здоровая конкуренция. При этом, они абсолютно не обращают внимание на производителей за пределами своего круга. Внешние конкуренты могут полететь на своих автомобилях хоть на Луну, для этих ребят основная задача показать, кто главный в их небольшой немецкой песочнице. Вот и придумывают они новые классы, внедряют необычные кузова и разрабатывают передовые технологии. То один покажет чудо инженерной мысли, к которому подтягиваются двое остальных, то другой продемонстрирует новую идею, заставляя светлые головы соседей работать в усиленном режиме.
В этот раз мы попытались понять, что же такого необычного сделали в Mercedes-Benz для того, что бы было не стыдно конкурировать с земляками в классе компактных кроссоверов. Штутгартцы последними представили свое детище в данном сегменте - Mercedes-Benz GLA теперь есть, что противопоставить BMW X1 и Audi Q3.
Признаться честно, Mercedes-Benz GLA с первого взгляда и не отнесешь к компактным кроссоверам. Он единственный, из ближайших конкурентов, меньше всего похож на маленький внедорожник. Скорее слегка перелицованный Mercedes-Benz А-class с увеличенным дорожным просветом. Первая мысль, которая приходит в голову, что в Mercedes-Benz начали маркетинговую игру. Увеличим дорожный просвет, добавим пластиковых накладок, и привлечем к уже выпускающейся модели новых покупателей. Все просто и без особых затрат. На самом деле - это только первое впечатление. Мерседесовцы вовсе не хотели лукавить и заработать легкие деньги. Если соплатформенный А-class это стильный хэтчбек с легким налетом нежности, присущей тургеневским барышням, то GLA куда строже. Все детали кузова гипертрофированны, c острыми гранями, да и в арсенале имеется полный привод.
Пускай он небольшого размера, но все же своим внешним видом пытается показать, что он не просто украшенный хэтчбек, а достойный представитель внедорожного семейства штутгартской марки. Правда, рассчитан он не для покорения серьезного бездорожья, ему самое место в городе, где забыли почистить после снегопада дороги, накидали лежачих полицейских или внезапно сняли асфальт для проведения внеплановых дорожных работ. Тут ему любые препятствия по плечу, но опять же не стоит загонять Mercedes-Benz GLA в городские рамки. Пускай кроссовер не предназначен для трофи-рейдов, он без проблем покорит легкое бездорожье. Грунтовка на дачу или укатанная зимняя колея к лыжне, все это для GLA плевое дело. Особо отчаянные коллеги, дабы проверить его силу, не раз гоняли малыша по пересеченной местности и с удивлением отмечали, что он справляется с задачам, несмотря на внешнюю скромность.
От салона Mercedes-Benz GLA ничего сверхъестественного ожидать не стоит. Если вы видели последние модели немцев, то ничего нового у кроссовера в интерьере вы не найдете. Я бы охарактеризовал нынешний подход инженеров немецкого концерна к созданию интерьера выражением - «скромно, но со вкусом». Нарочитого богатства не найти, все материалы соответствуют классу марки, компоновка четкая и эргономичная. Придираться здесь не к чему - такой теперь у Mercedes-Benz салон. Сидит идеально, словно дорогой английский костюм, но «вау!» скажешь, только кода узнаешь мастера, если ты, конечно, разбираешься в закройщиках. Сказать отдельное спасибо инженерам хочется за организацию внутреннего пространства. Немного подняв крышу, они наполнили дополнительным воздухом салон и в отличие все от того же А-класс он кажется более просторным.
Немецкие изобретатели не стали индивидуализировать внутрисалонное пространство Мерседес-Бенц GLA, для конечного покупателя это только плюс. Зато они серьезно перетрясли подвеску: сделали они ее в меру комфортной, но при этом оставили драйверскую составляющую. За рулем GLA вы не будете всем телом ощущать каждый стык на дорожном покрытии, немцы обучили свой кроссовер к перевариванию таких несложных, по мнению наших соотечественников, блюд от российских дорожников. При этом никакой тебе раскачки, все помехи четко отрабатываются и сглаживаются. Да и в плане рулежки трудно предъявить Mercedes-Benz GLA претензии. Рулевое колесо с электроусилителем отзывчивое, а автомобиль четко выполняет все команды водителя. На динамику тоже не приходится жаловаться даже с базовым бензиновым двигателем. Семиступенчатый «автомат» шустро перекидывает передачи и позволяет динамично набирать скорость. Правда, к коробке есть небольшие претензии: при резком ускорении и переходе на пониженную она слегка задумывается и лишь спустя долю секунды подтыкает нужную скорость. В целом не критично, но порой ты ощущаешь эту задержку и мысленно торопишь «автомат» сделать свое дело.
Пускай Mercedes-Benz GLA и появился последним на поляне компактных кроссоверов среди ведущих немецких брендов - это вовсе не означает, что он будет всегда в роли догоняющего. Он, несомненно, найдет свою аудиторию, в первую очередь благодаря тому, что сильно выбивается из общей стилистики. Девушкам такие красавчики по душе, а они уж точно не будут требовать от кроссовера внедорожных сверхспособностей, им вполне будет достаточно, что он с легкостью расправляется с городскими препятствиями.
Линейка бензиновых двигателей состоит из трех силовых агрегатов. Стоковый объемом 1.6 литра устанавливается на GLA 200 и выдает 156 лошадиных сил. Мотор мощностью 211 лошадей и объемом 2.0 литра предназначен для Mercedes-Benz GLA 250. В версии AMG производитель предлагает также двухлитровый двигатель, правда с мощностью в 360 лошадей. А вот дизельный двигатель всего один, объемом 2.2 литра и мощностью 136 лошадиных сил. Все моторы работают в паре с роботизированной коробкой передач с двумя сцеплениями 7G-DCT. Данная трансмиссия уже прекрасно зарекомендовала себя на других моделях Mercedes-Benzz нового поколения.
На российском рынке Mercedes-Benz GLA продается исключительно в исполнении «Особая серии». По сути, любой автомобиль имеет схожий набор базового оборудования, а разница заключается лишь в двигателях и приводе. Самый доступный GLA предлагается по цене 1 690 000 рублей. Дизельная версия оценивается производителем в 1 750 000 рублей. За полноприводный вариант просят от 1 890 000 рублей. А вот самый горячий вариант Mercedes-Benz GLA 45 AMG 4MATIC обойдется потенциальному покупателю в 2 700 000 рублей.