Geely Emgrand EC7: противоречивый

Четыре звезды по EuroNCAP – это вам не хухры-мухры, а весьма хороший результат. И седан Geely Emgrand EC7 его показал. К слову сказать, те же четыре звезды на краш-тесте получил новый Audi TT. А это совсем другой уровень производителя и класс автомобиля. Неужели китайцы стали делать безопасные автомобили, и чем еще удивит Emgrand EC7 своего владельца, мы выясняли, раскатывая на седане по столичным дорогам.
Дизайнеры седана не стали выдумывать ничего нового, а просто придали свежести старому. В результате получилось, конечно же, не плохо. Но обвинений в копировании деталей внешности автомобилей более известных марок избежать им вряд ли удастся. Спереди Geely Emgrand напоминает ранних корейцев, ну, а сзади – его величество Mercedes-Benz / Мерседес-Бенц. Впрочем, если не придираться, а оценивать дизайн седана в целом, то он вполне себе приятен. А этого достаточно, чтобы обратить на себя внимание со стороны автовладельца, решившего сменить свой автопарк.
Интерьер Geely Emgrand отторжения не вызывает. Напротив, здесь довольно уютно, много места на галерке и спереди, не плохо скомпонована панель управления, да и панель приборов весьма информативна и удобна в чтении.
Почему-то все китайцы напрочь игнорируют такой показатель, как средний расход топлива. Вот и в Emgrand EC7 его тоже нет. Хотя остаток километров до пустого бака компьютер седана выдает.
Не плох и багажник. Его объем составляет 460 литров, что на 40 литров меньше, чем у Renault Logan / Рено Логан. Но в своей «китайской» среде этот показатель на втором месте после Lifan. Багажник с легкостью проглатывает габаритные вещи, а при необходимости его можно увеличить, сложив спинки заднего дивана. При этом спинки галерки образуют практически ровный пол с полом багажника, что облегчает загрузку. Длинные предметы сюда входят со свистом.
Багажный проем весьма внушителен по ширине и позволяет укладывать в багажник довольно габаритные вещи.
Впрочем, некоторые «но» все же обнаружили себя. Усевшись в кресло водителя, со своим ростом в 186 см я тут же почувствовал дискомфорт и нехватку продольной регулировки и регулировки кресла по высоте. Сидя на короткой подушке и не имея возможность отрегулировать руль по вылету, пришлось, увы, мириться с неудобной посадкой. А тут еще потолок в буквальном смысле давит на голову – расстояние между головой и потолком в моем случае было минимальным на столько, что между ними пролазило лишь пара-тройка пальцев руки. И ударяясь о потолок при движении по проселку, я каждый раз, чертыхаясь и портя карму, ругал китайцев за близорукость в подходе к созданию автомобиля, предназначенного для продаж не только на внутреннем рынке их страны.
Торпедо отделано приятным мягким пластиком, комбинация панели управления эргономична. И лишь присутствие кучи заглушек на передней панели для кнопок управления функциями, которые в России не доступны и качество подгонки деталей в салоне подпортили впечатления.
Впрочем, тут же я отдавал должное китайским товарищам, которые умеют сделать и настроить подвеску так, чтобы она была одинаково приятна и на асфальте и на разухабистом проселке. Можно хоть на всем ходу влететь с асфальта на лесную дорогу с корнями и кочками, а подвеска не проронит ни звука, покорно сглатывая ухаб за ухабом, разумеется, с комфортом для пассажиров. Складывается впечатление, что едешь на внедорожнике. И лишь 167 мм дорожного просвета напоминают об обратном.
Спереди у Geely Emgrand EC7 подвеска типа McPherson, сзади - полузависимая подвеска.
В езде на малых скоростях по городу Geely Emgrand весьма комфортен. Невесомый руль позволяет легко маневрировать на парковках, подвеска хорошо сглаживает стыки мостов и трамвайные рельсы, а 126-сильный моторчик объемом 1,8 литра вполне неплохо тянет, позволяя обгонять и держаться вровень с остальными участниками движения.
Двигатель выдает 162 Нм при 4250 оборотах и соответствует экологическим нормам Евро 4.
Нет претензий и к вариатору. Быстрая и четкая работа, хорошая реакция на манипуляции с педалью газа и ручной режим переключения – а большего-то и не нужно для комфортной езды в условиях города.
В передней части салона есть два подстаканника, удобная полочка под телефон, а в подлокотнике скрыт вместительный двухуровневый бардачок.
Однако все это хорошо на скорости до 80 км/ч. Стоит лишь вырваться из городских пробок на свободную трассу, как иллюзии на счет Джили Эмгранд начинают таять на глазах. Ближе к 80 км/ч салон седана наполняется шумами двигателя и ветра, гуляющего в зеркалах. Разбавляет дуэт рокот покрышек. А добивает трио до квартета скрип салонного пластика. В итоге приходится существенно прибавлять звук магнитолы, чтобы хоть как-то перебить всю эту какофонию шумов. Разговаривать с пассажирами, разумеется, так же приходится на повышенных тонах.
Задний диван удобен и просторен. В спинках передних кресел есть карманы, по центру галерки разместился удобный выкидной подлокотник с подстаканниками, а в дверях обустроены вместительные карманы. Есть так же пепельница, встроенная в передний подлокотник.
С ростом скорости начинают выплывать косяки управления. Приятная воздушность руля на малых скоростях и при маневрировании на парковке, на высоких скоростях превращается в испытание. Излишняя легкость и отсутствие обратной связи заставляют напрягаться при прохождении поворотов, что называется, ходом. Дозировать усилие на баранке неудобно. А ведь на Geely Emgrand EC7 частенько приходится корректировать траекторию, потому как связь с колесами довольно призрачна, и куда смотрят последние, угадываешь не с первого раза. Вибрации на руле и по кузову так же не приносят удовольствия и радости водителю и пассажирам. Да и динамика оставляет желать лучшего, заставляя сильно заранее готовиться к обгону и резервировать большее расстояние до встречного транспорта. Благо с тормозами у седана все более-менее нормально. Оттормаживаюсь до 75 км/ч перед камерой – все встает на свои места – Emgrand снова комфортен и приятен. И будто дает понять, что скоростная езда – не его конек.
Как обычно китайские автомобили грешат качеством материалов, подгонкой элементов кузова и салона, а так же не аккуратностью в пошиве салона. Вот и Emgrand EC7 не исключение – тыльная сторона спинок заднего дивана сборит и выглядит не аккуратно.
Стоит ли брать? Выбирая из китайских автомобилей, вы лишаете себя альтернативы – увы, но все они одинаковы в опциях, езде, не лучшем качестве сборки (большинство, включая Geely Emgrand EC7, собирается на заводе в Черкесске). Но если уж решились, то будьте готовы ко всему. И список дилеров, причем, чем он шире, тем лучше, вам в помощь.
По существу вопроса, могу сказать, что на мой, субъективный, взгляд Chery Arizzo7 едет интереснее и более собрано, при том, что и качество сборки у него довольно не плохое. Да сидеть на галерке в Arizzo7 теснее, пластик торпедо жесткий и 4 звезд EuroNCAP у него нет. Но он управляется, так же хорошо справляется с плохой дорогой и тише, чем Geely Emgrand EC7.
На руль вынесены клавиши управления основными функциями аудиосистемы.
В защиту же Emgrand EC7 хочется сказать, что автомобиль предлагается в двух типах кузова: хетчбэк и седан. Да и линейка двигателей у него шире, чем у Chery, что позволяет производителю дать лучшую, чем у остальных, цену. Но уж больно он противоречив. Может быть Geely удивит нас в будущем?