Citroen C4 Picasso: Космолет
![Citroen C4 Picasso: Космолет](/upload/iblock/d25/d25f4a395365af0a92d1e1a473658e64.jpg)
Citroen C4 Picasso – автомобиль, который явно опередил свое время. Несмотря на то, что французская марка всегда славилась экстравагантным подходом к построению моделей, новый компактвэн вобрал в себя, казалось бы, самые смелые решения производителя. Весь вопрос лишь в том, много ли смельчаков в России, готовых владеть автомобилем, слишком отличным от большинства?
![Citroen C4 Picasso: Космолет Citroen C4 Picasso: Космолет](http://autorating.ru/upload/medialibrary/184/1848f8838bffa669a53947a53fc4f499.jpg)
Ситроен С4 Пикассо стал дебютной моделью концерна PSA, построенной на новой платформе EMP2 (на ней же создана вторая генерация Peugeot 308). Если говорить языком сухих цифр, то модель стала на 4 см короче и на 7 см ниже. При этом колесная база выросла на немалые 6 см, что не могло не отразиться на посадке пассажиров второго ряда. Вместе с тем новый C4 Picasso «похудел» на 140 кг за счет увеличения доли высокопрочных сталей.
![Citroen C4 Picasso: Космолет Citroen C4 Picasso: Космолет](http://autorating.ru/upload/medialibrary/6e5/6e54409b9ffe20156f164d48b5ec2956.jpg)
Как внешность, так и внутреннее убранство модели приводит обывателя в техновосторг. О дизайне C4 Picasso спорить можно долго, но не обратить внимание на оригинальную оптику, необычное остекление, выразительные боковины и парящую панель нельзя. Обернуться за ним вслед – плевое дело! Именно поэтому Citroen продолжает оставаться в скромном числе марок, для которых характерно большое количество покупателей, влюбившихся в автомобили, что называется, с первого взгляда.
![Citroen C4 Picasso: Космолет Citroen C4 Picasso: Космолет](http://autorating.ru/upload/medialibrary/e65/e654adf77d9b32ded72b40694b34aa4c.jpg)
Качество исполнения интерьера – на самом высоком уровне. Сложности могут возникнуть только с управлением второстепенными функциями. К примеру, чтобы настроить температуру климатической установки под себя, приходится каждый раз входить в меню. Не спасают ситуацию и «горячие» клавиши по краям семидюймового дисплея: их отклик лишен обратной связи. К самой комбинации приборов (12-дюймовый экран) претензий меньше, так как ее можно сконфигурировать на свой лад. При этом навигация может проецироваться одновременно на двух мониторах.
В традиционной для французских автомобилей манере Ситроен С4 Пикассо является настоящим сундуком на колесах. Бесчисленное множество тайников и ниш не поддается запоминанию в первое время: случайно забыть что-то в одном из потайных карманов довольно просто. Багажный отсек на 537 л способен вместить немало скарба, но если и этого недостаточно, то, сложив сиденья второго ряда, можно увеличить его объем до 1 630 л.
![Citroen C4 Picasso: Космолет Citroen C4 Picasso: Космолет](http://autorating.ru/upload/medialibrary/373/3739cc57317f06072c2b9f6e05800960.jpg)
Вместе с тем C4 Picasso привлекает всевозможными «фишками» вроде панорамной крыши с раскладным солнцезащитным козырьком, креслом-оттоманкой под передним пассажиром и вместительным боксом-подлокотником, который можно вовсе снять. На галерке присутствуют столики с подсветкой, хотя сидеть на отдельных креслах по нраву будет далеко не всем пассажирам: самым высоким из них упомянутые столики будут упираться в колени. Однако на пространство вокруг жаловаться грех – места более чем достаточно.
За рулем Citroen C4 Picasso сразу обращает внимание великолепная обзорность, да и сидеть вполне удобно – спасибо анатомическому креслу с развитой, но не досаждающей поддержкой и упругой набивкой. В дорогих комплектациях время скрасит встроенный массажер.
![Citroen C4 Picasso: Космолет Citroen C4 Picasso: Космолет](http://autorating.ru/upload/medialibrary/faa/faa181f58b00ab1ed6ec048c1f4cb57b.jpg)
В нашем распоряжении оказался компактвэн со 120-сильным бензиновым двигателем в паре с механической коробкой. Первое знакомство с эти дуэтом не принесло неожиданностей – агрегаты подобраны для размеренной езды. Однако раскручивая мотор (наивысшая мощность – при 6 000 об/мин), можно развить неплохую динамику, благо подвеска Citroen C4 Picasso не даст усомниться в ее способностях. Во-первых, она довольно плотно держится на любом покрытии, не допуская излишних кренов, а во-вторых, грамотно отрабатывает неровности дорожного полотна, не доставая расхлябанностью.
![Citroen C4 Picasso: Космолет Citroen C4 Picasso: Космолет](http://autorating.ru/upload/medialibrary/aa7/aa7017a9506148c44d9336abaa33e980.jpg)
В движении это позволяет проходить крутые виражи без скидки на тип кузова, словно ведешь подогретый гольф-класс с поправкой на высокую посадку, а единственным ограничителем выступают пиковые возможности мотора. О семейном предназначении модели напомнят и порывы бокового ветра, от которых C4 Picasso прилично «штормит».
Чувствительность по рулю выверена уже не так тонко, как подвеска. Обратная связь хоть и недостаточна, но запаздывания откликов некритичны, а провалов нет вовсе. В любом случае платформа EMP2 – отличный задел для моделей концерна PSA, которые будут на ней еще построены.
Помимо пятиместного варианта, несколько дней удалось опробовать и Grand С4 Picasso на семь мест. Эта версия на 17 см длиннее, да и багажник больше. С тем же силовым агрегатом семиместный автомобиль увереннее стоит на прямой, однако валкость на дуге ощущается немного больше – сказывается увеличенная масса.
![Citroen C4 Picasso: Космолет Citroen C4 Picasso: Космолет](http://autorating.ru/upload/medialibrary/5bd/5bd3662e508cae0609db012cf9592e70.jpg)
Стоимость Citroen C4 Picasso в начальной комплектации стартует с отметки в 1 250 000 рублей за 120-сильный компактвэн с МКПП. Доплата за модель с приставкой Grand составляет 65 тысяч рублей. В числе доступных модификаций присутствует также дизельный вариант с роботом ETG (от 1 405 000 рублей) и 150-сильный бензиновый компактвэн, агрегатированный шестиступенчатой АКП (от 1 430 000 рублей).
![Citroen C4 Picasso: Космолет Citroen C4 Picasso: Космолет](http://autorating.ru/upload/medialibrary/3e4/3e41c56621eef817d2d29cdfbbf8f8e4.jpg)
Несмотря на то, что рынок компактвэнов в России остается далеко за рамками популярности, а первую скрипку играет сегмент кроссоверов и внедорожников, стоит отдать должное неослабевающим попыткам Citroen приучить нашего покупателя к одухотворенным автомобилям, созданным с душой. И пусть C4 Picasso остается редким гостем на дорогах, на шарме модели толика эксклюзивности отразится только в лучшую сторону.