Plug In To Siberia, или нам морозы не страшны
Буквально пару недель назад, Porsche, в рамках Женевского автосалона представил 911 GT3 RS, под капотом которого разместился пятисотсильный атмосферник объемом 4.0 литра. Новость пришла как раз в тот момент, когда я сидел в шоу-руме дилерского центра немецкой марки в Новосибирске. Она обожгла мою душу теплом аналоговых автомобилей из прошлого. Мгновенно на моем лице появилась улыбка, а в голове пронеслось, что остались еще производители, готовые выпускать автомобили с честными моторами. Можно ведь и сегодня без турбин снимать табуны с двигателей внутреннего сгорания. Правда, надо отдать должное Porsche, что храня и приумножая традиции, инженеры в то же время активно развивают современные технологии в автомобилестроении. За примером далеко ходить не надо - Porsche 918 Spyder, не просто суперкар с ярким дизайном и возможностью развивать заоблачные скорости. Porsche 918 Spyder - это гибридный автомобиль, собравший в одном кузове жажду скорости и столь популярные сегодня «зеленые» технологии. Правда, оба этих автомобиля, скорее, эксклюзивные модели, стать обладателями которых смогут единицы преданных поклонников марки. На самом деле для желающих стать владельцем Porsche и при этом ярко выделиться за счет гибридных технологий, у компании есть предложение. Именно для таких преданных поклонников марки с «зеленым» акцентом, в компании предлагают Panamerа S E-Hybrid и Cayenne S E-Hybrid. Вы, скорее всего, решите, что данные модели доступны только для чопорных европейцев и окажетесь не правы. Или возомните, что в России нет интереса к таким моделям, а все эти новомодные решения, только, для заевшихся жителей благополучной Европы, но снова промахнетесь в своих суждениях.
Panamerа S E-Hybrid и Cayenne S E-Hybrid уже есть на нашем рынке, потенциальные покупатели проявляют к ним огромный интерес и самое важное, что гибриды прекрасно чувствуют себя в российских реалиях. Есть сомнения? Российское представительство Porsche развеяло все сомнения, отправив Plug-in гибриды зимой в Сибирь. Автопробег «Plug In To Siberia» стартовал из Иркутска и финишировал в Екатеринбурге. За двенадцать дней Panamerа S E-Hybrid и Cayenne S E-Hybrid преодолели 6 800 километров по российским дорогам. Наша команда присоединилась к автопробегу на заключительном этапе и проехала за рулем подзаряжаемых гибридных автомобилей Porsche от Новосибирска до финиша в столице Урала - Екатеринбурге. Признаться честно, нам достался самый простой участок маршрута. Если еще в Новосибирске был снег и мороз, то Екатеринбург встречал нас солнцем и запахом весны. А вот наши коллеги смогли проверить Plug-in гибридные Porsche в самых суровых условиях. Ледяная дорога, низкие температуры и метели не стали помехой для подзаряжаемых моделей. Хотя и мы смогли протестировать Panamerа S E-Hybrid и Cayenne S E-Hybrid не в самых тепличных условиях. Обо всем по порядку.
Новосибирск встречает крепким морозом и ярким солнцем, перед площадкой дилерского центра Porsche расположились четыре автомобиля. Panamerа S E-Hybrid и Cayenne S E-Hybrid как главные герои нашего путешествия и два Cayenne сопровождения. С первого взгляда и не поймешь, какие автомобили с Plug-in гибридной технологией. Лишь позже замечаешь, что все логотипы расположены на ярко зеленой подложке, на крыльях красуются логотипы E-Hybrid, а еще у автомобилей два лючка - один для заправки бензином, а второй для подключения к электросети. И смотрятся эти автомобили на ярком сибирском снегу вовсе не как экзотические экземпляры. Более того, специально к старту нашего участка пробега в салон заскочили несколько постоянных клиентов. Пришли они не просто так, а с конкретной целью - посмотреть на подзаряжаемые гибриды воочию. Новосибирский покупатель готов покупать такой автомобиль, правда, перед покупкой хочется посмотреть, что же это за высокие технологии Porsche. А вы говорите, что в России нет клиента под такой автомобиль. Конечно, проще объяснить покупателю в каком-нибудь европейском городке, зачем ему покупать данный Porsche. Там все очевидно: налоговые льготы, возможность заехать в зону, где предусмотрен нулевой выброс, а также экономия на топливе. Да и наш покупатель может с лихвой воспользоваться всеми этими благами. На полной зарядке Porsche может проехать на электрической тяге почти сорок километров. Большинство жителей мегаполиса не проезжают большее расстояние от дома до работы, а некоторые даже в оба конца. Так что в городе вы вообще можете использовать только электронную тягу. Зарядили автомобиль за ночь и вперед до офиса, там опять поставили на зарядку, и к концу рабочего дня автомобиль заряжен и готов к движению. Понятно, что все это в теории, а мы-то приехали в Сибирь для того, чтобы проверить на практике, как работает Plug-in гибридная технология Porsche.
Признаться честно, лично мне казалось, что мы наиграемся достаточно быстро и будем ехать либо на чисто бензиновом ходу, либо в режиме гибрида. Ну, какое передвижение на электричестве в российских реалиях? Как же я глубоко ошибался. Каждое утро, выезжая с парковки, я с детским восторгом наслаждался динамикой электрического двигателя, всего 95 лошадиных сил, а их вполне достаточно для динамичного движения в городе. В процессе я с любопытством ребенка следил за картинкой отображающей процессы подачи энергии на колеса. При этом в салоне тишина, а в динамике за счет крутящего момента с самых низов я превосходил всех окружающих. Понятное дело, что на трассе батарея разряжалась достаточно быстро, и автомобиль автоматически переходил в режим гибрида. Зато при движении на большие расстояния у нас было другое развлечение. Как только мы выходили на перегон, моментально переводили автомобиль в режим E-Charge. В нем бензиновый мотор выступает в качестве генератора и заряжает батарею при движении. Буквально за сорок минут движения можно увидеть, что ваша батарея полностью заряжена, и вы снова можете перейти в режим электромобиля. Правда, мы оставляли заряд до вечера, чтобы вновь проехать бесшумно по одному из вечерних сибирских городов.
Самое интересное, что, несмотря на передвижение по Сибири на Porsche с Plug-in гибридной технологией, я фактически не заметил разницы этих автомобилей с собратьями, построенными по классическому типу. Тут, как и на любом автомобиле Porsche, отличная динамика, четкая работа автоматической коробки, уверенная управляемость и прекрасное сцепление с дорогой. Правда, гибридный Cayenne S E-Hybrid лишен всевозможных внедорожных примочек. Зато, как и на всех остальных версиях, вы можете выбрать несколько режимов настройки: Sport или Sport Plus. И еще один момент, который часто заставлял нервничать, это необходимость всякий раз перезапускать двигатель. Остановились вы, например, на парковке, двигатель оставили запущенным. Проходит некоторое время и вам необходимо тронутся дальше, привычно переводите селектор в положение «драйв», а автомобиль настоятельно требует вновь запустить двигатель. Я, признаться честно, так и не смог привыкнуть за несколько дней пробега к такой специфике и всякий раз при старте чертыхался.
И все же, за несколько тысяч километров, мы смогли доказать не только себе, но и окружающим, что гибридные технологии вполне жизнеспособны в российских реалиях. А уж какой интерес вызывает автомобиль с наклейками у местного населения, словами не передать. За несколько дней мы собрали такой объем веселых историй, что обязательно стоит их включить в мемуары по итогам данного мероприятия.
Надо отдать должно населению нашей необъятной родины, что она увлечена автомобилями и появление даже в небольших городах интересных автомобилей сопровождается бурным восторгом. Да и фраза Plug-in гибрид не вызывает у многих недоумения, они, наоборот, начинают размышлять о перспективах технологии. Кивают головами и признаются, что даже и не думали, что автомобили с такой технологией могут спокойно путешествовать по дорогам нашей родины.
После пробега я твердо уверен, что низкие температуры и российские реалии для инноваций в автомобильной промышленности не помеха. Главное - интерес клиента к таким технологиям, а он в России имеется. Меняется сознание нашего автолюбителя, и уже сегодня он смотрит не только в сторону седанов и больших внедорожников, но и рассматривает варианты с интересным решением, таким, например, как Plug-in Hybrid.
В дилерских центрах на территории России Porsche Panamerа S E-Hybrid можно приобрести от 5 462 000 рублей. Базовая стоимость Cayenne S E-Hybrid составляет 4 964 000 рублей.