Lexus NX300h: заточен на комфорт
![Lexus NX300h: заточен на комфорт](/upload/iblock/c3b/c3bada840750a249521d959fccb66309.jpg)
Острые грани на кузове Lexus NX300h режут по живому, задевая каждый нерв, каждую мышцу. Не влюбится в него невозможно. Толпы поклонников осаждают дилерские центры, невзирая на трудные времена в экономике, выстроившись в очередь за новинкой аж до осени. Что ж попробуем и мы поддаться обаянию этого кроссовера.
![Lexus NX300h: заточен на комфорт Lexus NX300h: заточен на комфорт](http://autorating.ru/upload/medialibrary/53e/53e73df5118d52e62f99cc12701420f5.png)
Сложные формы передней и боковых частей кузова, массивная решетка радиатора, выразительная корма – Lexus NX300h нарушает текущее положение дел в дизайне автомобилей. Долой скругленные формы и бесхарактерную внешность, даешь контраст и замысловатость линий. Результат работы дизайнеров впечатляет. Новичок безоговорочно кладет на лопатки внешностью и добивает спортивным обвесом в стиле F Sport.
![Lexus NX300h: заточен на комфорт Lexus NX300h: заточен на комфорт](http://autorating.ru/upload/medialibrary/c95/c958d9e290e1f86290734d59c849c104.png)
Большой цветной дисплей на макушке торпедо демонстрирует работу гибридного привода кроссовера. Зрелище, стоит признать, завораживающее. Кажется, можно бесконечно смотреть на то, как энергия мотора передается на электродвигатели-генераторы и на батарею, а при достаточном заряде последней обратно на электромоторы, приводящие в движения колеса. При этом езда на NX300h превращается в азартную игру, цель которой как можно дольше и быстрее проехать только лишь на электрической тяге. Мой рекорд – километр, за который бензиновый мотор ни разу не напомнил о своем существовании. А максимальная скорость, которую удалось развить на электротяге, составила 50 км/ч. Казалось бы, экономия налицо. Но при банальном подсчете пройденного расстояния на одном баке вышло, что расход топлива у гибридного NX300h не такой уж и скромный – 12 литров на сотню, против заявленных производителем 5,4 литров. Подсчет среднего расхода осложняет отсутствие соответствующего параметра в бортовом компьютере. Моментальный расход есть, а среднего, увы, нет. Случайность или хитрая уловка производителя?
Забота об окружающей среде - главный аргумент всех производителей гибридных и электрокаров. Однако они лукавят, не говоря о том, как процесс производства и утилизации батарей влияет на экологию. А уж об окупаемости гибридного NX300h можно говорить только в том случае, если проедешь на нем без поломок не менее двухсот тысяч километров.
Сложные формы панели управления выглядят весьма футуристично и являются логическим продолжением темы острых граней, которая берет начало вот внешности кроссовера. Панель весьма удобна, даже не смотря на обилие различных клавиш и регулировок. Здесь все поделено на зоны, каждая из которых отвечает за свой отдельно взятый блок опций. Большая шайба на центральном тоннеле дублирует управление всеми системами автомобиля. В более дорогих комплектациях вместо шайбы устанавливается сенсорная панель. А вот чего нет в комплектации F Sport, так это навигации и камер. И если без последних обойтись можно, то отсутствие навигации существенно осложняет езду в таком мегаполисе как Москва. Впрочем, в более дорогих комплектациях навигация имеется.
Снаружи Lexus NX300h не кажется большим, даже не смотря на то, что построен на той же базе, что и вместительный Rav4. Однако если заглянуть внутрь, то родство между двумя кроссоверами по линии вместительности налицо. Галерка у NX300h весьма просторна. С ростом 186 см я легко уместился за креслом водителя, которое предварительно настроил под себя. Мои колени не упирались в спинку, да и стесненным в локтях я себя не ощущал. Большего удобства заднему дивану придают регулируемые по углу наклона спинки.
На галерку выведены воздуховоды системы климат-контроля. Здесь так же есть удобный подлокотник, с двумя подстаканниками и не слишком вместительные ниши в панелях дверей.
Багажная дверь оборудована электроподъемником. Ткнул пальцем и та медленно поползла вверх, открывая 500-литровое пространство багажного отделения. Этого объема вполне должно хватить, даже если каждый из пассажиров NX300h прихватит с собой чемодан среднего размера. При необходимости объем багажника можно легко увеличить, сложив спинки заднего дивана. При этом, образуется практически ровный с багажным пол. Ровным назвать его мешает небольшой уклон, который, впрочем, никакого влияния на удобство загрузки не оказывает.
Кнопка «Power» активирует все системы кроссовера. Однако привычного для бензиновых и дизельных автомобилей «хрррр» Lexus NX300h не издает. О том, что он готов к езде напоминает лишь крохотная надпись «Ready» на приборной панели. К чему, конечно, нужно привыкнуть.
В режиме ECO место тахометра занимает шкала расхода энергии. Держишь стрелку в зоне, обозначенной пунктиром – значит едешь экономично и экологично.
Когда работают электромоторы ход у кроссовера мягкий и бесшумный. И в этот момент в голове проносятся мысли: «вот оно - будущее!». Однако эйфория продолжается не долго – заряд батареи стремительно падает, что дает сигнал стартеру, который запускает двигатель внутреннего сгорания. Впрочем, и в этом случае Lexus NX300h продолжает экономить, частично снабжая переднюю ось энергией от электромотора, снижая тем самым нагрузку на бензиновый двигатель.
В режиме Sport и Sport + циферблаты панели приборов краснеют, а вместо шкалы экологичности и экономичности слева появляется привычный тахометр.
Стоит притопить педаль газа в пол, как в дело вступает задний электромотор, который в унисон с остальными двигателями снабжает тягой заднюю ось. Убираешь ногу с педали газа – основной двигатель отключается, а электромоторы работают в режиме генераторов, собирая энергию качения, которая идет на подзарядку аккумуляторной батареи. Стоит отметить, что переход от электромоторов к двигателю внутреннего сгорания и обратно происходит незаметно.
Суммарная мощность двигателей Lexus NX300h – 197 л.с. До сотни такой кроссовер разгоняется за 9,3 секунды. Впрочем, кажется, он делает это гораздо быстрее. Электромоторы отлично тянут с низов, да и бензиновый агрегат не дремлет и неплохо подхватывает в широком диапазоне оборотов. Обгоны и ускорения кроссоверу даются легко. А если еще выбрать режим Sport и Sport +, то адаптивная подвеска станет жестче, добавив точности в управлении.
Кусочек будущего – индукционная зарядка для мобильника. Положил и телефон и тот заряжается. Никаких тебе проводов и розеток.
Однако не все так просто с этим «Эн Икс». Даже комфортном режиме подвеска кроссовера довольно жестко отрабатывает неровности. Вибрации при этом ощущаются по всему салону и на руле. Щербатые дороги, брусчатка и трамвайные рельсы, увы, не стихия NX300h. Впрочем, справедливости ради, стоит сказать, что вибрации вибрациями, а в салоне при этом тишина. Ни тебе скрипов, ни скрежета пластика – сборка вполне достойная премиум-класса. К тому же, на городских улицах, где асфальт более-менее в порядке NX300h везет очень приятно. Покачиваясь на волнах асфальта, с важностью огромного и комфортного внедорожника, он отлично слушается руля, а бесступенчатый вариатор умело перебирает псевдопередачи, чутко «прислушиваясь» к манипуляциям с педалью газа. Вниз и вверх «передачи» скачут всегда по делу.
Снова ударяю педалью газа в пол. В рваном спортивном режиме езды рулить становится не очень-то и комфортно. Быстрая перекладка дается баранке с трудом, а ее невесомость так приятная при неспешной езде, на скорости играет против водителя – на руле хотелось бы видеть больше тяжести и сопротивляемости поворотам. Да и косяки водительского места также проявляются при скоростной езде – центральный тоннель задран настолько высоко, что об него постоянно бьешься локтем. Этого не замечаешь когда едешь в спокойном режиме в городе. Напротив высота тоннеля кажется удобной, потому как на него хорошо ложится локоть правой руки. Но на скорости, увы, это удобство вылезает «боком». И если у других проблему можно решить, просто убрав подлокотник, то в NX300h этого сделать не получится.
На скорости более 130 км/ч езда на NX300h и вовсе становится дискомфортной, по крайней мере, по нашим загородным трассам. Кроссовер норовит уйти с траектории, требуя постоянного подруливания. И с каждым новым поворотом приходит четкое осознание того, что, не смотря на отсутствие кренов и умение цепко держаться за неровную дорогу, гнать на все деньги этот «красавец» все же не создан. Его удел неспешная городская езда – только в этом случае наступает гармония с водителем, и из-за руля NX300h не хочется выходить.
Под полом багажника спрятана докатка.
Что же до бездорожья, то туда Lexus NX300h не ходок. 185 мм дорожного просвета и огромные по внедорожным меркам свесы не способствуют покорению труднопроходимых трасс. Да и полный привод, доставшийся ему от Toyota RAV4 хорош на скользкой дороге и при весенней распутице, но не в глубокой колее и непролазных болотах. Так что кто не хочет узнать насколько быстро перегревается муфта, как скоро отлетают бампера и насколько потянет ремонт NX300h после таких покатушек с проходимостью кроссовера лучше не экспериментировать.
Перевернув одну из крышек на центральном тоннеле можно обнаружить чисто женский аксессуар - зеркальце.
Стоит ли брать? Если желаете идти в ногу со временем и даже на немного опережать его, то Lexus NX300h – ваш автомобиль. Однако в данном сегменте весьма плотная конкуренция и среди конкурентов NX300h есть так же достойные похвалы кроссоверы: Infiniti QX50, Acura RDX, весьма интересные BMW X3 и Porsche Macan. Впрочем, гибридов среди них нет.