Nissan Tiida: Большие метаморфозы

Не влюбиться в Грузию просто невозможно. Даже если вы проведете всего несколько дней в Тбилиси, вы уже утонете в прекрасном чувстве, захлебнувшем вас с головой. А уж если у вас не два дня, а неделя или больше, тогда, считайте, вы пропали совсем. Рассудок мутнеет от свежего воздуха и окружающих красот, килограммы прибавляются с каждой минутой, а новые знакомства появляются и того чаще. Здесь жаждущий прекрасного отдыха может найти направления на любой вкус, да еще и круглый год. Зимой, отправившись в горы, летом, облюбовав пляж, а в межсезонье можно просто путешествовать, посещая древние монастыри и наслаждаясь пейзажами. Единственное, что может огорчить приехавшего в Грузию, так это качество дорог. Не могут местные дорожники поддерживать в идеальном состоянии покрытие по всей стране, да и в крупных городах. Справиться с коррупцией в Министерстве внутренних дел оказалось проще, чем положить хороший асфальт. Может поэтому здесь предпочитают подержанные японские иномарки, чтоб не жалко было оставить подвеску в ямах на дорогах.
А вот японцы из Nissan не испугались грузинских дорог и забросили десант из журналистов на новых Nissan Tiida именно сюда. Автомобиль оказался не робкого десятка и показал, что ему даже такие трудности не страшны, так что российские ухабы ему тоже по плечу.

Даже если бы в Грузии не было бы душистой зелени, обжигающих рот хачапури, сочных хинкали и прекрасного вина, то Nissan Tiida нынешнего поколения можно было бы простить все только за один ее сегодняшний внешний вид. Теперь в шоу-румах японского производителя вы не увидите того недоразумения, что раньше было представлено под именем Tiida. Фотографии из поисковиков можно удалить, старые образцы рано или поздно найдут покой по программе утилизации, а мы будем наслаждаться новой Tiida. Правда, сказать, что дизайн актуальной модели стопроцентно оригинальный, невозможно. Если вы поклонник марки и частенько выезжаете в Европу, то наверняка поймете, о чем я сейчас хочу вам рассказать. Наша Tiida внешне - точная копия европейского Nissan Pulsar, только на этом сходство заканчивается. Глобальный концерн Renault-Nissan может себе позволить, имея разные платформы, экспериментировать с моделями. Так вот, платформа российской Tiida аналогична выпускающейся на ижевском заводе модели Sentra. Но и российская Sentra не похожа на одноименную модель, продающуюся на других рынках, а скорее сводный брат нынешней Almera. А уже Nissan Almera по платформе близнец Renault Logan. Получается запутанное генеалогическое дерево, которое, скорее всего, интересно только знатокам, а для обывателя в первую очередь должно быть важно на сколько автомобиль интересен за те деньги, что он предлагается.

Салон у новой Nissan Tiida звезд с неба, конечно, не хватает, но самое главное, тут все на месте и эргономично. Изучать досконально пластик на мягкость и премиальность нет необходимости, но и производитель не указывает нам, что здесь он должен быть каким-то сверхъестественным. Внутрисалонного пространства более чем достаточно, а пассажиры второго ряда точно не будут упираться коленями в впередистоящие кресла или чиркать головой по потолку.

Гамма двигателей не отличается многообразием, точнее гаммы вообще нет. Новый Nissan Tiida предлагается с единственным бензиновым мотором. Бензиновый силовой агрегат мощностью 117 лошадиных сил не делает из новинки суперкар. После нескольких десятков километров за рулем Tiida сразу же становиться понятно, что с этим двигателем требовать от новинки чего-то сверхъестественного глупо. Будьте готовы к тому, что автомобиль будет плавно доставлять вас из точки А в точку В, а быстро двигаться на предельных скоростях – не ваш вариант. Да и вариатор не располагает к динамичной езде, работает не особо шустро, хотя и без очевидных провалов.

Зато у автомобиля прекрасная подвеска, специально адаптированная под российские реалии. Прекрасно справляется с дорожными неровностями и отрабатывает при попадании в любую яму без пробоев. Это и понятно ведь для небольшого семейного автомобиля плавность хода – очень важный элемент. Не должен такой экземпляр быть с жесткой подвеской и острым рулем. Тот же руль имеет очень длинный ход, так что, приближаясь к повороту, надо на порядок сбросить скорость: одним движением в вираж не войти, придется немного покрутить.

В итоге получается, что у Nissan с новой Тиида все складывается достаточно хорошо. В первую очередь автомобиль стал действительно симпатичный, что безусловно привлечет к нему дополнительную аудиторию. Помимо этого, у него комфортная подвеска и большой дорожный просвет, а это крайне необходимо в наших реалиях. Ну и основной козырь – цена Nissan Tiida. Базовый автомобиль предлагается от 839 000 рублей. По сравнению с японцами одноклассниками она самая низкая. Так что и здесь Nissan Tiida получается весьма привлекательным экземпляром.