Ford Focus: примеряем обновки

Разнообразие кузовов, опциональная составляющая, европейский подход к созданию автомобиля и, конечно же, ценовая политика, позволила Ford Focus добраться до первого места на пьедестале популярности в гольф-классе, в мировом масштабе. Под его натиском не устояла даже Toyota Corolla.Чего уж говорить об основателе класса Volkswagen Golf, ценник на который давно антинародный. А ведь Форд и не собирается останавливаться на достигнутом. Едем знакомиться с обновленным Focus в Выборг.
Признаться, моя встреча с новинкой не первая. Мы уже виделись осенью в Испании, где, собственно, обновленные кузов, интерьер и ездовые характеристики автомобиля весьма впечатлили. Однако в Малаге были представлены автомобили с двигателями, которые не будут поставлены в Россию. Так что тест вышел не полноценным, а дал лишь общие впечатления. К тому же, перед тем как появится на российском рынке, Фокус должен был пройти подготовку к эксплуатации в наших широтах (а это, как минимум, изменение дорожного просвета и отличный от европейского набор опций), что также могло повлиять на ездовые качества автомобиля.
Обновленный Ford Focus для российского рынка получил 160 мм дорожного просвета, адаптацию всех двигателей под АИ-92, систему SYNC второго поколения на русском языке, дополнительную шумоизоляцию, обогрев форсунок омывателей стекла и подогрев сидений.
Здесь же, под Питером, все стало на свои места и нам показали Ford Focus с 1,5-литровым турбированным двигателем линейки Ecoboost, мощностью 150 л.с. с шестиступенчатым автоматом и 1,6-литровый 125-сильный (для заказа доступны так же 85 л.с. и 105 л.с.) экземпляр с роботизированной коробкой передач с двумя сцеплениями – PowerShift, произведенные в России. Что ж, попробуем.
Система SYNC общается с водителем не только посредством голосовых команд, но и огромного для данного класса автомобиля сенсорным экраном. Сегодня 8-дюймовым дисплеем не могут похвастаться даже многие автомобили премиум класса. Чего уж говорить о среднем ценовом диапазоне.
Снова обновленный Focus радует спортивными креслами, большим, в сравнении с ушедшим в историю поколением, пространством в салоне и глубоко переработанной панелью управления. Повторюсь, в Форд слушают клиентов, а особенно клиентов из России, благодаря чему в этом обновлении, мне лично, трудно к чему-либо придраться.
Впрочем, один комментарий все же позволю себе. Система SYNC второго поколения, перекочевавшая сюда с более маститого Explorer и устанавливаемая также в Mondeo нового поколения, хороша и удобна в работе. Система отлично обучена русскому языку и готова выполнять любые голосовые команды, связанные с телефоном, мультимедиа или навигацией. Последняя, собственно, и вызвала нарекание. Точнее не сама навигация, которая, кстати, теперь знает о пробках в крупных городах России буквально все и за это не надо платить, а управление ей. Уж больно тяжело на ходу попасть по виртуальным кнопкам на сенсорном экране, отвечающим за масштабирование. Было бы много удобней, если бы за это отвечала отдельная ручка-крутилка. Но это уже вопрос далекой перспективы и если того пожелает армия верных клиентов Форд.
В остальном салон и управление меня устраивает более чем. Все удобно, под рукой, клавиши на руле стали мягче нажиматься, тоннель обзавелся вместительным тайником в области подстаканников, да и с розетками в передней части салона все гораздо лучше, чем у тех же японцев – у Ford Focus их целых три, плюс еще одна в багажном отсеке!
Кажется, это оптимальное решение для хранение мелочей и бутылок с водой. К тому же, под дном подстаканников скрывается еще одно вместительное отделение.
А еще, нам сказали шепотом и по секрету, что все эти датчики, лазеры и сканеры, которыми оснащен новичок, возможно, в скором времени дополнит штатный видеорегистратор, экран которого будет интегрирован в зеркало заднего вида. Вот уж удивятся конкуренты.
В Ford работают над мобильным приложением, которое позволит не только в слух читать SMS-сообщения с телефона, но и оповещать об активностях в аккаунтах соцсетей, где зарегестрирован пользователь.
Да чему, собственно удивляться. Focus и так лидер по количеству предлагаемых технологий в своем классе. У него есть обогрев лобового стекла, система перпендикулярной парковки, голосовое управление, адаптивные би-ксеноновые фары с 7-ю диапазонами работы и множество других опций, которых нет у других. А если какие-то и были, то тех самых «других», по известной причине, уже не продают в России. Так что Форд и тут всех обскакал. Я уж не упоминаю обилие предлагаемых кузовов – у Focus их три!
Система экстренного торможения Active City Stop срабатывает отныне на скорости до 50 км/ч. Электроника отслеживает ошибки в управлении и скорости входа в поворот, а ESP обучена предугадывать опасные ситуации, и не дает им развиться. А еще обновленный Focus отныне умеет парковаться не только параллельно, но и перпендикулярно бордюру.
Универсал, седан, хетчбек – выбирать кузов можно по степени удобства, потребительских качеств и ваших потребностей, потому как, в езде любой из «фокусов» хорош. Универсал, разве что, будет чуть помягче из-за веса. Но это совершенно не означает, что седан с хетчбеком вытрясут из своих пассажиров всю душу. Едут они так же комфортно и, благодаря отличной шумоизоляции, тихо. Лишь на неровном асфальте на этих кузовах ощущается чуть больше вибраций, которые ничуть не раздражают.
Высоких скоростей Focus также не боится. На нем одинаково комфортно и на «сотне» и далеко за ней. Да и в маневренности новинка может посостязаться с «Гольфом». Руль, на версиях с системой автопарковки, оборудован электроусилителем, который весьма адекватно и незаметно утяжеляет баранку на скоростях, делая управление острым и точным. Хорошим подспорьем такой управляемости является задняя многорычажная подвеска со стабилизатором поперечной устойчивости, предлагаемая в базе для всех версий Фокус. Здесь и комфорт, и азартная езда по извилистым дорожкам.
Степень сжатия 1,5-литрового двигателя Ecoboost – 10:1, экологический класс Euro5. Для снижения механических потерь мотор оборудован механическим насосом охлаждающей жидкости с электромагнитной муфтой.
Однако сердце каждого автомобиля – мотор. И из двух, предлагаемых для Ford Focus мне лично было трудно выделить какой-то один особенный. Наддувный полуторалитровый силовой агрегат линейки Ecoboost, пришедший на смену двухлитровому атмосфернику, бесспорно веселее. Мотор хорошо крутится до нужных оборотов, мощный, кажется, непрерывный поток тяги прямо с низов, а как результат – стремительные обгоны и чувство уверенности от ощущения большого запаса мощности под педалью газа. Да и автомат со своими шестью ступенями здесь очень кстати – работает слажено, переключается вверх и вниз мягко и быстро. К тому же, при столь дюжих характеристиках, когда хочется топить и топить педаль газа в пол, у этого мотора адекватный расход – 9,5 литров на сотню в не самом экономичном режиме езды. И да, этот мотор потребляет бензин АИ-92!
Пересев, в седан со 125-сильным атмосферником, я ожидал менее ярких впечатлений. Но, к моему удивлению, ошибся. Да, этот двигатель любит высокие обороты. Поэтому не надо стесняться его крутить. А он вам ответит взаимностью. Моторчик так же старается, и я совершенно не чувствовал себя ущербным на трассе. Да, пик момента в 159 Нм приходится на 4000 оборотов, а уже после 4500 моторчик угасает и тяга спадает. Но держать его в тонусе при активной езде помогает ручное управление передачами в коробке PowerShift. Однако пользоваться кнопками на рычаге не всегда удобно и привычно. Да и ленивый я, чтобы лишний раз куда-то тянуться. Поэтому пользовался роботизированной PowerShift в основном в обычном режиме Drive и иногда, когда требовалось обогнать или ускориться, переходил на Sport – в этом режиме коробка моментально подбирала нужную передачу, выводя двигатель на острие момента. А адекватности работы и быстроте, такой режим очень схож с ручным управлением. Что же до расхода, то в такой конфигурации и с безжалостным отношением к казенному топливу бортовой компьютер моего Focus выдавал 9,8 литров на сотню. Так что в спокойном режиме от него вполне можно ожидать расход на литр-полтора меньше.
Задний ряд не самый просторный в классе, а следовательно пересидеть в нем длительный переезд будет сложновато. Впрочем, это касается лишь длинноногих пассажиров.
Цены на новый Фокус стартуют с 710 000 рублей. Однако, с учетом скидок по программе trade-in и утилизации, самая доступная модификация новинки обойдется в 599 000 рублей. Разумеется, с ростом курса доллара ценник будет меняться. Но как-бы то ни было, Ford Focus на сегодняшний день является одним из лучших предложений в классе по совокупности цены и характеристик.