Subaru BRZ: в поисках совершенства
У такой спортивной марки как Subaru не могло не родиться такое дитя как BRZ. И хотя эта модель не есть венец творения (у Subaru есть WRX STI), все же она отражает дух японского бренда, его спортивное прошлое и настоящее, а так же создает нужный имидж, чтобы армия «субаристов» пополнялась новыми фанатами.
Subaru BRZ 2016 модельного года обзавелась автоматической коробкой передач. Той, с которой Toyota GT86, брат-близнец BRZ, изначально пришла на российский рынок. Ранее эту шестиступенчатую коробку от Aisin (правда в вариации на 8 ступеней) использовали на Lexus IS-F. Но после совместной с Subaru работы «автомат» встал парой к двухлитровому двухсотсильному двигателю сперва на GT86, а теперь и на BRZ для российского рынка.
Появление автоматической трансмиссии сделала Subaru BRZ более комфортным в использовании, а по мне так и вовсе совершенной. Адепты секты «механическая коробка навсегда», конечно же, воспротивятся и скажут, что, мол, испортили машину. Но согласиться лично я с ними не могу. Уж больно хорош автомат. И уж больно ладна его работа в тандеме с двухлитровым оппозитником, который, кстати, так же есть плод сотрудничества Toyota и Subaru (одни поделились технологией комбинированного впрыска D-4S, другие оппозитной схемой расположения цилиндров).
Бью газом в пол, и салон наполняется приятным басовитым рыком. Этот звуковой эффект снаружи не слышен. А все потому, что при разработке и настройке симпозера, синтезирующего столь приятное звучание, японцы позаботились о тех остальных, кто рокоту моторов предпочитает тишину и покой. Вместе с ростом звукового сопровождения следуют мощный рывок. Коробка и вправду стремительна. Время, которое она тратит на смену передачи, составляет 0,2 секунды, а значит, даже на самом мудреном горном серпантине, коробка не спасует, а будет точно и четко исполнять возложенную на нее функцию. Сколько я не пробовал сбить ее с толку, резко меняя темп езды, коробка всегда оказывалась на высоте, то стремительно выводя мотор на пик оборотов и момента, то просто плавно переключаясь между передачами, при движении по городу. Да, автомат хоть и снижает время разгона до сотни (8,2 секунды, против 7,6 секунд на механике), но никак не влияет на восприятие автомобиля в целом. Такой Subaru BRZ ничуть не уступает в злости, слаженной работе всех систем и острых ощущениях от такого же, на механике.
Салон Subaru BRZ отделан алькантарой, а торпедо стилизовано под углепластик. Панель управления системами купе оснащена тумблерами, сродни самолетным.
Что же до двигателя Subaru BRZ, то он любит высокие обороты. Не надо стесняться его крутить, иначе всю прелесть его работы вы не прочувствуете. Максимальный крутящий момент наступает при 6 400 оборотах, а скисать тяга начинает уже при 6 600, после чего нужно переключаться. Автоматическая коробка передач ловко играет на этом узком «рабочем» диапазоне, растягивая удовольствие от стремительных ускорений и захватывающих дух подхватов. И это, стоит признать, без всяких там турбин и гигантских объемов двигателя.
Расход на сотню с автоматической коробкой передач на тесте колебался от 9,5 до 10,8 литров.
А ведь Subaru BRZ еще и заднеприводное купе, что добавляет перчинки в езде. Благо программируемая система стабилизации в обычном режиме работает довольно чутко. Впрочем, если вы не новичок и сломать развивающийся занос вам ничего не стоит, то тогда, возможно, стоит попробовать спортивный режим работы системы стабилизации, выбрав положение клавиши VSC Sport. Такой режим позволит пощекотать свои нервы, а заодно и проверить навыки владения автомобилем с задним приводом. В этом режиме система закрывает «глаза» на многие вещи, давая возможность прохватить по пустым и извилистым дорожкам со сносом задней оси. Но, правда, почуяв, что водитель не справляется, тут же вмешивается, и спасает автомобиль и заигравшегося в гонщика седока.
С завода BRZ приходят без аудио-медисистемы – с заглушкой из пластика. Владельцу предоставляется возможность самому установить желаемую аудиосистему. В данном случае представлена система на ОС Android с SIM-картой, обеспечивающей медиасистеме связь с Интернет.
А как качественно Subaru BRZ расправляется с поворотами! Низкий центр тяжести и, практически, идеальная развесовка (52:47 в процентном соотношении с минимальным смещением баланса в сторону передней оси) вкупе с отменной, жесткой, но при этом весьма энергоемкой подвеской позволяют слиться с машинкой воедино. И, кажется, ты управляешь ей не идеальным по информативности и усилию рулем, а всем телом – спортивные кресла, плотно обнимающие спину и бока, и есть тот самый проводник, объединяющий человека и машину.
Объем багажника Subaru BRZ составляет 243 литра. Торчащая из пола запаска делает пространство багажника весьма неудобным в использовании. Зато спинки заднего ряда укладываются в ровный с багажным пол. И это, конечно же, плюс. А вот крышку багажника забыли оснастить ручкой для закрывания – это снова минус.
Стоит ли брать? Пожалуй, Subaru BRZ одно из лучших купе на сегодняшний день. В качестве альтернативы можно рассмотреть Toyota GT86, но это будет точно такое же купе. И только шильдик будет «тойотовским». Впрочем, поговаривают, что настройкой подвески обеих машин занимались каждый сам. Но эту неощутимую разницу (если она вообще есть) почувствует, разве что, профессионал высочайшего класса. А больше, собственно, предложить взамен Subaru BRZ и нечего.