Mitsubishi Outlander: На хозяйстве
Весьма приглянулся мне обновленный Mitsubishi Outlander на тесте под Анапой. Вот и решил взять его на недельку в семью на домашнюю работу – познакомиться, так сказать, поближе, ну и озадачить новичка повседневными делами.
Нынешнее лето не жаловало теплыми деньками, зато дождей было предостаточно. А с ними и грибы полезли, и земляники с черникой в лесу полным полно было. Вот и трудился наш Аутлендер на благо семьи, помогая обеспечить запасы витаминов на грядущую зиму.
В лес на легковушке соваться нет никакого желания. Зато с полным приводом – самое то. Благо у нашего кроссовера с ним все в порядке. Mitsubishi Outlander с двигателем 2,4 литра оснащается тем же приводом на четыре колеса, что и большинство нынешних кроссоверов – в обычном режиме езды на задние колеса постоянно идет 5% крутящего момента, а на сложных участках муфта замыкает пакет фрикционов и на задок уходит до 50% крутящего момента. В принципе, этого вполне достаточно для покорения проселка, снежных заносов, неглубоких грязевых луж и, конечно же, для уверенной езды на мокрой и покрытой льдом дороге.
Впрочем, наши задачи несколько сложнее. Надо пробраться в лес, где по зиме раскатывают лесовозы. А это, как известно, такие машины, после которых хоть потоп. В смысле, если такой один разок проедется по накатанной лесной дороге, то больше уже, кроме, конечно же, такого же лесовоза, по ней никто не проедет.
Кидаем корзины в багажник, прыгаем в салон и вперед. Места в кроссовере предостаточно. Просторный багажник с легкостью проглотил наши пожитки, а салон с комфортом разместил четверых охотников за лесными деликатесами.
По салону, пожалуй, основных претензий возникло лишь две – на галерку, увы, не вывели отдельные воздуховоды системы климат-контроля, а спинки заднего дивана имеют не очень уютный и удобный профиль. Но плюсов, конечно же, больше. Помимо простора на любом из рядов у Mitsubishi Outlander полно мест для мелких вещей. Спинки заднего кресла имеют регулировку по углу наклона, что сглаживает ощущения от их неудобного профиля. Багажник можно увеличить в разы, сложив спинки галерки. При этом образуется совершенно ровный пол. А это, для меня лично, как любителя походов и дальних переездов на машине, очень большой плюс – разложил спинки, кинул матрац и спальники – дом готов. Теплее, чем в палатке, уютно и комары не кусают.
Очутившись в лесу, пришлось, увы, признать, что опасения на счет лесовозов были напрасны. Сухостой завалил все старые проезды. Так что мощные вездеходы нашли другие пути вывоза леса. Впрочем, остатки былой «роскоши» на нашей дороге, в виде уже не таких глубоких луж с грязевым дном, скрывающим реальное дно водного препятствия, все же остались. Ну, хоть что-то.
Выбрав ручной режим управления вариатором, двигаюсь на первой передаче. Где-то под днищем слышно, как система стабилизации имитирует межколесную блокировку, похрустывая системой ABS. Ползет. Медленно, но уверенно гребя всеми четырьмя колесами по грязевой «каше», при этом создавая ощущения вседозволенности и большого запаса по проходимости. Но нет, это иллюзии. Помню, как на тесте в Анапе такой Outlander не сдюжил вскарабкаться на сплошь покрытый грязью пригорок. Только ходом, с увесистыми ударами по днищу на пике холма удалось штурмовать препятствие. А вот 3,0-литровый Outlander с новой системой полного привода S-AWC с активным передним межколесным дифференциалом и электронным управлением каждого из четырех колес выполнил предложенное задание довольно легко. Но, увы, на кроссовере с мотором 2,4 литра такой системы нет, пока, – наше представительство всячески пихает японцев, чтобы те поставили такой привод и на младшие версии Аутлендер. Так что вполне реально, что со сменой поколения она появится и на самой продаваемой модификации с мотором 2,4 литра. А пока, как говориться, что есть. Сложные трюки с вывешиванием колеса и прочих внедорожных кульбитов нашему подопечному не выдержать, но запас проходимости у него все же вполне хороший. По крайней мере, я не останавливался перед каждой лужей, чтобы предварительно промерять ее палкой, а просто жал газ и ходом преодолевал преграду. Где-то лихо развешивая на деревья у обочины комья липкой грязи, а где-то тихим ходом на ровном газу нащупывал спрятанное под слоем вязкой жижи дно, отталкивался от него и, гребя всеми колесами, выбирался на сушу.
Во многом, конечно же, проходимость Mitsubishi Outlander зависела и от дорожного просвета. 215 мм вкупе с углом въезда, съезда и рампы, равными 21 градусу реально работающие параметры на бездорожье. Да и в городе, с его не регламентированными по высоте бордюрами, тоже. А вот хода подвески по внедорожным меркам не велики, а значит вывесить в практически беспомощное трехколесное состояние кроссовер довольно легко. Грунт сухой – вытянет и на трех колесах, влажный – уже сложнее.
Кстати, о городе. Здесь Mitsubishi Outlander с мотором 2,4 литра на вариаторе так же в своей тарелке. Маневры в потоке кроссоверу даются легко. Новый вариатор от Jatco весьма расторопный и мягок в работе. Для любителей поработать руками в нем предусмотрен ручной режим управления в виде подрулевых лепестков. Но, уверяю, что и в автоматическом режиме вариатор отлично справляется со своей задачей.
Хода подвески не самые большие по внедорожным меркам. Вывесить колесо не составляет особого труда.
Двигатель не такой быстрый, как у Аутлендер с 3,0-литровым мотором. Но, все же, приятный в работе. Да, когда идешь в гору, обгоны стоит совершать только при большем, чем потребуется для 3,0-литровой версии, расстоянии до встречного транспорта. Не помогает даже ручной режим выбора диапазона вариатора – машинка просто не тянет на подъем. Зато на равнине все в полном порядке. И тяга сносная и обгоны даются – машину, словно подменили. А главное расход в 9,5-9,8 литров выглядит очень ободряющим.
Задний диван Mitsubishi Outlander очень просторный
Что же до подвески, то она хорошо разглаживает мелкую рябь асфальта и не боится глубоких выбоин. В поворотах и на прямой кроссовер так же держится молодцом. И лишь на бездорожье не стоит нестись сломя голову потому как пробить подвеску, в отличие от более жесткой подвески трехлитровой модификации Mitsubishi Outlander, все же можно.
Непонятно для чего было делать такой большой инфополосу между управлением климат-контроля и экраном мультимедиа. Но зато здесь все переведено на русский.
Стоит ли брать? Да, нынешнее поколение Mitsubishi Outlander выглядит на фоне конкурентов весьма не плохо по многим характеристикам. А тут еще и ценник вменяемый – по некоторым комплектациям японцы даже умудрились его снизить. Так что Toyota RAV4, Honda CR-V, а где-то даже и Hyundai Santa Fe, Kia Sorento и Opel Antara вполне могут беспокоиться о своих позициях в классах.