Lada Largus Cross: Первым делом самолеты
![Lada Largus Cross: Первым делом самолеты](/upload/iblock/d43/d4330e219931cb3843be6c581f625810.jpg)
На фотографии рекламного буклета Lada Largus Cross красуется на фоне самолета. И это не случайно. Загляните в салон – 7 мест из ближайших конкурентов, не предлагает никто. И даже маститые громадные внедорожники, порой, не могут похвастаться полноценным третьим рядом, на котором было бы удобно сидеть взрослым. Вот и приходится проводить аналогии и совмещать не совместимое. А ведь это не единственный конек Lada Largus Cross.
Внешне Lada Largus Cross отличается от рядового Largus защитным обвесом из черного пластика по кругу, не крашенными бамперами и 16-дюймовыми колесами, а так же увеличенным до 170 мм дорожным просветом (клиренс обычного Largus составляет 145 мм).
Renault Logan снаружи, Logan внутри, - а, собственно, никто и не скрывал, что LADA Largus Cross есть плоть от плоти Dacia Logan MPV. Слияние воедино Renault-Nissan и АвтоВАЗа изначально подразумевало производство некоторых моделей франко-японского концерна на мощностях Волжского автомобильного завода. Впрочем, некоторые отличия все же есть. До боли знакомый интерьер ЛАДА Ларгус Кросс смотрится более интересно, чем интерьер донора. Например, рыжие кожаные вставки в дверях и передних креслах в области плеч, клетчатая прострочка кресел и все того же рыжего цвета пластиковые накладки на панели управления существенно освежили интерьер. Теперь здесь ничего не хочется поменять, докрасить, подсветить, как это хотелось сделать в интерьере Logan первого поколения. А то, что кнопки электростеклоподъемника не на своем месте, а на панели управления, так к этому уже давно все привыкли.
Шок, ступор и восторг. Салон LADA Largus Cross по-настоящему огромен. Единственным его минусом является недостаточно организованное пространство – например, нет карманов под пластиковые бутылки, отделения для хранения вещей пассажиров второго ряда кресел и вовсе скудны на объем. А вот за вместительную полку над их головами, наоборот, огромное спасибо!
На третьем ряду есть и подстаканники, и ниши под бутылки с водой, и открывающаяся форточка.
А вот галерка вполне себе впечатлила. Помимо того, что с моим ростом в 186 см я не чувствовал себя здесь зажатым и ограниченным в пространстве, и со мной вполне мог бы разделить задний диван такой же верзила, здесь нашлось место и для подстаканников, и для кармашков, и, даже, для воздуховодов от печки, направленных в ноги. И даже над головой остался приличный запас свободного пространства. Очень достойная галерка, а главное, что в реальности ее вместительности нет аналогов, кажется, среди всего поставляемого в Россию автопрома. По крайней мере, я такого не припомню.
Да, это я, удобно сижу на третьем ряду в Lada Largus Cross.
Багажное отделение так же впечатлило. Распашные двери, возможно, не лучшее решение на тесных парковках. Но к вместительности багажника претензий не возникло. Да, его нет, если спинки галерки установлены вертикально – объем составит всего 135 литров. Но стоит сложить задний диван, как вашему взору открывается порядка пятисот литров свободного пространства (в пятиместном варианте LADA Largus Cross 560 литров), которые можно трансформировать в 2 350 литров.
Определенно это идеальный вариант для наших дачников и больших семей. Но комфортен ли этот универсал?
![Lada Largus Cross: Первым делом самолеты Lada Largus Cross: Первым делом самолеты](http://autorating.ru/upload/medialibrary/080/0806fe3d2a3be3d028c43a2680602d84.jpg)
Багажный отсек Largus Cross трансформируется во всех возможных вариантах.
Да, комфортен. Он, пожалуй, даже комфортнее обычного Логана. И даже когда в салоне разместились шестеро взрослых, комфортабельность поездки ни на йоту не ухудшилась, несмотря на то, что на нашем пути частенько встречался потрепанный асфальт. Кстати, с заполняемостью салона заметно вырос и градус настроения, сидящих внутри LADA Largus Cross. Я даже поймал себя на мысли, что ни разу не прибавил громкость на магнитоле, потому как ее никто не слушал, в процессе веселого и бурного общения. Страшно себе представить, что будет твориться в машине, если на ней поехать на юга университетской или дворовой тусовкой.
А вот 105-сильному мотору, заметно поплохело – такая нагрузка просто не могла не сказаться на тяге. Но зато в других вариантах загрузки 16-клапанный моторчик вполне себе ехал на свои лошадки и момент в 148 Нм. 13,5 секунд до сотни только на бумаге кажутся долгими, на деле же, по моим субъективным ощущениям, все происходит гораздо быстрее. И даже на трассе, когда требуется кого-то обогнать, двигатель не пасует, а примерно выполняет команду педали газа, набирая обороты и ход, позволяющие безопасно совершить или закончить маневр. При этом на сотню этот мотор расходует от 9 до 11,5 литров бензина, в зависимости от дорожных условий.
И рулится, и справляется с проселком ЛАДА Ларгус Кросс тоже прекрасно. Энергоемкость подвески не оставляет шансов буеракам довести ее до пробоя. А высокий дорожный просвет позволяет забраться намного дальше, чем это смогут сделать рядовые легковушки.
Какой-никакой, а ход у подвески Largus Cross имеется. Впрочем, без полного привода он все равно бесполезен.
На трассе вседорожник так же не разочарует. Он вполне послушен и предсказуем в поворотах. Размытый ноль и не достаточная сопротивляемость баранки поворотам, возможно, кому-то не понравятся. Но зато маневрировать на парковке и толкаться в пробках с такими настройками легче. Да и криминала в этом совершенно никакого – старый Renault Logan именно так и управлялся.
Проникать на галерку достаточно удобно. Кресло среднего ряда откидывается, освобождая достаточно пространства для входа и выхода.
Стоит ли брать? Да, да и еще раз да. Если вы ищете бюджетную вместительную машину для поездок за город в составе большой семьи, собаки и десятка кошек, то именно LADA Largus Cross поможет вам в этом. Семиместный салон, огромный багажник, комфортабельная подвеска, хорошие ездовые характеристики, высокий дорожный просвет – равноценную замену такому автомобилю, лично я, найти не смог. Peugeot Partner, Citroen Berlingo, Volkswagen Caddy, какие-то универсалы других брендов? Достаточно взглянуть на ценник этих, предполагаемых, конкурентов, их вместительность и количество рядов сидений, и в голове сразу наступит порядок. Так что занимайте свои места, пристегните ремни, наш Ларгус Кросс готовится к взлету!