Поиск автодилера

Datsun: Покорение Урала

12:33 15 января 2016

Еще несколько лет назад, на территории нашей необъятной родины, марку Datsun знали только большие любители автомобилей и автомобильные журналисты. Дело в том, что в свое время японский Nissan, которому принадлежит бренд, вложила немалые деньги для того, чтобы все машины, выпускавшиеся компанией, носили на своей решетке именно логотип Nissan. Тогда имя Datsun законсервировали на долгие годы, а сегодня пришло время знакомиться с новыми автомобилями. Правда, второе рождение проходит в абсолютно ином ключе. Тот Datsun, что выпускался до 1986 года, никогда не считался бюджетным автомобилем. Для современного бренда – альянс Renault-Nissan выбрал не только нишу доступных автомобилей, но еще и ограничил ареал обитания. Сегодня автомобиль этой марки можно купить только в Индии, Индонезии, Южной Африке и России, а с прошлого года Datsun еще официально начал продаваться в Казахстане.

Datsun: Покорение Урала

На сегодняшний день Datsun уже не является диковинкой на отечественных дорогах. По всей стране можно встретить выпускающиеся на данный момент автомобили этого бренда. А покупатели с нетерпением ждут, когда в Тольятти начнется производство еще одной модели. Что это будет за модель, пока не понятно, но очень хочется верить, что это будет небольшой кроссовер.

Пока профессионалы гадают, что же за модель появится на российском рынке, мы с представителями компании Datsun отправились в путешествие по Уралу. За два дня нам предстояло проехать от Челябинска до Екатеринбурга, а оттуда отправиться в Тюмень. Интересный маршрут, зимние дороги, сочетание скоростных шоссе с грунтовым покрытием, разбитый асфальт и лед. Именно по таким дорогам приходится каждый день перемещаться владельцам Datsun, живущим на Урале.

Datsun: Покорение Урала

Маршрут первого дня от Челябинска до Екатеринбурга – чуть больше 200 километров. Это расстояние мы решили преодолеть на Datsun on-DO. С седаном, в крови которого смешались интернациональные корни, мы уже знакомились в первые дни официальных продаж марки на российском рынке. Тогда в Татарстане модель с японским именем, построенная на базе отечественного автомобиля Лада Гранта, показалась нам весьма интересной.

Вот и сегодня, on-DO привлекает своим внешним видом, который с первого взгляда кажется похожим на Гранту, но при этом имеет свои индивидуальные детали. Другая головная оптика, собственная решетка радиатора, индивидуальные бампера и широкая задняя стойка (у донора здесь форточка). Внутрисалонное пространство и вовсе не имеет никаких перекликающихся дизайнерских решений. Что объединяет эти два автомобиля, так это дизайн дефлекторов климатической системы, которые обе модели позаимствовали у первооткрывателя ниши бюджетных седанов – Renault Logan, который также выпускается франко-японским альянсом.

Datsun: Покорение Урала

Скептики сразу начнут махать руками и кричать, что раз Datsun on-DO и Лада Гранта одно и то же, зачем переплачивать. Ведь тот факт, что автомобили созданные на одной платформе и имеющие некое сходство идентичны, совсем не верен. Например, у большого немецкого концерна премиальный хэтчбек и популярный хэтчбек построены на одной платформе. На выходе получились абсолютно разные автомобили и по управлению и по наборам опций.

Так и в случае с Datsun on-DO, производитель не просто взял достаточно недорогую платформу и прикрепил не нее свои эмблемы. Инженеры провели работу по настройке шасси, добавили необходимые опции, доработали имеющийся материал. На дороге автомобиль ведет себя по-другому, иначе рулится, комфортнее отрабатывает неровности, ну а динамика осталась приблизительно аналогичная.

Datsun: Покорение Урала

Правда, на Datsun on-DO сегодня устанавливается сегодня только один силовой агрегат, ВАЗовский 4-цилиндровый, 87-сильный мотор объемом 1,6 литра, который агрегатируется в паре только с механической трансмиссией. Про расширение линейки двигателей и появление автомата умалчивают, скорее всего, пока на дворе экономический кризис этого не случится. Хотя потенциал для такого апгрейда у производителя огромный, но более мощные силовые агрегаты и автомат повлекут за собой удорожание модели, а Datsun на данный момент, хоть это и не просто, пытается не выйти за рамки 500 000 рублей. Сегодня это удается, но возможно, что в скором будущем границы будут вынуждены расширить.

Datsun: Покорение Урала

Во второй день нашего уральского путешествия мы пересели на Datsun Datsun mi-DO. За руль хэтчбека я сел впервые и моментально заметил разницу между двумя моделями одной марки. И дело тут не только в типе кузова, а в самой философии. За рулем on-DO я легко представляю себе семьянина или мужчину в летах, а вот mi-DO четко ассоциируется с молодыми и целеустремленными, а еще частично с девушками. Хэтчбек выглядит очень молодежно, стильно и оригинально. Фронтальная часть с массивным бампером перевернутой трапециевидной радиаторной решеткой и выразительной оптикой. С кормы внимание привлекают задние фонари расположенные фактически от самой крыши и плавно получающие объем в районе нижней кромки заднего стекла. Будь я студентом или начинающим специалистом, то непременно обратил бы свое внимание на данную модель, как на входной билет в мир автовладельцев.

Еще один факт, указывающий нам на то, что Datsun mi-DO молодежная модель - это наличие автоматической коробки передач. Двигатель же остается аналогичный седану, те же 87 лошадей.

Datsun: Покорение Урала

С салоном мудрить не стали, оставили такой же, как на Datsun on-DO. Решение очень логичное: автомобиль недорогой, практичный, так что разрабатывать под каждую модель собственный дизайн интерьера было бы слишком накладно. Возможно, для молодых он покажется скучноватым, но со временем даже привыкаешь к некому минимализму в салоне.

На дороге Datsun mi-DO ведет себя иначе, чем собрат с кузовом седан. Возможно, за счет того, что хэтчбек короче, складывается ощущение, что он лучше управляется и немного агрессивней. Наш автомобиль был с автоматической трансмиссией, к которой, конечно же, можно с легкостью придраться, но мы же понимаем, почему здесь установлена именно эта коробка. В плане динамики mi-DO звезд с неба не хватает, но в городе к нему фактически нет никаких нареканий, а на трассе надо просто плавнее работать газом. Резкого ускорения добиться, конечно же, не удастся, а если подготовиться к маневру заранее, то вполне можно выполнять обгоны без напряжения.

Datsun: Покорение Урала

Стоимость Datsun on-DO в базовой комплектации составляет 462 000 рублей. Базовый Datsun mi-DO с автоматической трансмиссией стартует от 512 000 рублей.

Горячие новости

30 июня 2022 Автокредиты пошли в рост Холдинг «Ключавто» подсчитал, как менялось число кредитных сделок, проведенных компанией весной 2022 года. По данным аналитиков, в мае в кредит было продано на 96% больше новых машин и на 150% больше автомобилей с пробегом относительно показателей марта текущего года.
29 апреля 2022 Mercedes-Benz представил T-Klasse Это разновидность уже знакомого Citan

Специальные акции

2 февраля 2022 Выгода 20% на сервисное обслуживание ŠKODA Первый раз в РОЛЬФ? Всем, кто в первый раз приехал в наш сервисный центр РОЛЬФ Вешки
2 февраля 2022 Чистка дренажных отверстий автомобиля ŠKODA В кузове каждого автомобиля есть невидимые полости, в которых скапливаться влага, мусор и грязь.
25 января 2022 Промывка топливных форсунок за 5 500₽ в январе Возможно Вы замечали, что динамика разгона Вашего автомобиля ŠKODA снизилась
Поиск Автодилера
Выбрать