Chery Tiggo 5: От комфорта к люксу

Осень, зима и весна – пора внедорожников и кроссоверов. Ведь именно в этот период особенно проявляются их свойства пробираться там, где рядовые легковушки застрянут или «сядут на пузо». И мне порой кажется, что именно кроссоверы в скором времени вытеснят все остальные классы. По крайней мере, в России с ее бесчисленными проселками и поголовным увлечением жителей дачами и огородами. Тем более что и прецедент уже есть – минивэны. Что ж, а раз так, беру Chery Tiggo 5. Будет чем месить грязь затянувшейся до «Нового года» осени. А заодно и проверю, насколько отличается отечественная сборка кроссовера от китайской.
Совпадение или случай, но ровно год назад я брал такой же Chery Tiggo 5 китайской сборки. В целом кроссовер удивил ездовыми характеристиками, но впечатления были подпорчены сборкой подробнее. Сегодня же я качу на Чери Тигго 5 отечественной сборки, но ощущения, что что-то изменилось, практически нет. Поясню. В прошлый тест мне сильно не понравилось то, что отделка тыльной стороны спинок заднего ряда сидений приделана кое-как – складки такие, что любой шарпей позавидует. Увы, но даже после переноса сборки на мощности завода в Черкесске этот недочет усердно продолжают копировать, повторяя каждую морщинку, практически, в точности. Впрочем, претензии к качеству продукта данного предприятия есть не только у Chery, но и у других «китайцев», сборка которых налажена на мощностях завода. И здесь возникает совершенно логичный вопрос: доколе?
Неопрятная обивка тыльной части спинок заднего ряда, увы, присутствует у всех китайских автомобилей, продаваемых в России. И Chery, к сожалению не исключение.
Вторым поводом взять снова Chery Tiggo 5 стало появление комплектации Luxury. Список оснащения топовой версии кроссовера прибавил к предыдущей комплектации Comfort+ таких опций, как: люк c электроприводом, систему курсовой устойчивости (ESP) с антипробуксовочной системой и системой помощи при трогании на подъеме, электрическую регулировку водительского сидения в шести направлениях и климат-контроль. А для максимального удобства и безопасности парковки камера заднего вида здесь выводит на монитор траекторию движения автомобиля. Небольшое изменение коснулось и дизайна автомобиля. Так в комплектации Luxury появились декоративные накладки на порогах с LED подсветкой. Согласитесь, отнюдь не мелочные опции. А главное, изменения коснулись не только удобства и комфорта, но и безопасности. Выехав на припорошенную снегом траву, я сразу приметил моргающую лампочку системы стабилизации. И стоит признать, работает новый помощник весьма ладно. Попытки сбить ESP с толку проваливались одна за другой - система душила тягу и подтормаживала необходимые колеса, выравнивая траекторию и не давая развиться опасному заносу. Летом ESP может быть и недооценена, а вот зимой определенно лучше, если вместе с ABS за живучесть автомобиля и пассажиров будет бороться, в том числе, и она.
Желтый значок, оповещающий о работе системы курсовой устойчивости ESP моргает на бездорожье и дороге с нестабильным покрытием. Срабатывания системы происходит вовремя и еще до того, как опасная ситуация может развиться.
Удобство, эргономика, комфорт заднего дивана – всего этого, при переносе сборки из Поднебесной в Россию, Чери Тигго 5 не растерял. Едет машинка приятно, рулится предсказуемо, небольшие крены, при прохождении поворотов, в допустимых пределах. Жестковатая подвеска, в принципе, водителя и переднего пассажира не раздражает. А ее «пинки», в большей степени, ощутят пассажиры заднего дивана. Но если ваша жизнь протекает в городе с нормальными дорогами, то особо жестким кроссовер вам не покажется. Тем же, кто все-таки проводит выходные за городом и вне асфальтированых дорог, придется с этим мириться. Однако для них есть один небольшой бонус – подвеска всеядна и позволяет прохватить ходом по проселку без риска пробоя амортизаторов. К тому же на более сложном рельефе ее жесткость оборачивается таким же благом, как и у маститых внедорожников – обрабатывает рытвины и ухабы весьма комфортно. Эх, ему бы полный привод. Так было год назад, и так есть сейчас.
Этот заветный «пупок» взять штурмом на переднеприводном Chery Tiggo 5 не удалось. Впрочем, даже многим полноприводным кроссоверам это упражнение не под силу. На моей памяти по макушке прокатились только Jeep Wrangler и Toyota Land Cruiser Prado.
2,0-литровому бензиновому моторчику, работающему в паре с вариатором, звезд с неба не хватать. Едет средненько, без огонька и уверенных стартов. И даже после его калибровки и перенастройки он не стал тянуть заметно лучше. Да и обещанного уменьшения расхода топлива так же не случилось – 12,5 литров на сотню, как ни крути. Этот двигатель любит когда его крутят. С низов тяги, увы, немного. Но ближе к середине шкалы тахометра прыти прибавляется. И даже можно идти на обгон. Правда мощного скачка все равно не получится. И, безопасности ради, лучше заранее приготовиться к маневру, оставив чуть больший запас до встречки.
Панель управления, торпедо и панель приборов у Tiggo 5 выглядят весьма опрятно и привлекательно.
Стоит ли брать? Да, стоит. Из китайских кроссоверов, этот, пожалуй, лучший. Вот только ценник нынче на Chery Tiggo 5 стартует с 799 000 рублей. А за комплектацию Luxury в салонах попросят 997 000 рублей. Лично для меня это психологическая отметка, после которой, имея в наличие такую сумму, я бы уже смотрел в сторону Hyundai Tucson или, чего греха таить, Toyota RAV4, разумеется, во второй комплектации до которой надо добавить 300-400 тыс. рублей. Однако 997 000 рублей – это весьма хороший первоначальный взнос, под который можно выторговать низкую ставку по кредиту. И стать владельцем более качественно сделанного авто.