Поиск автодилера

Легко ли быть китайцем?

10:44 16 марта 2016
Легко ли быть китайцем?

С китайскими производителями на российском рынке все не просто. То они целым десантом высаживаются на Московском автосалоне, заявляя о грандиозных планах и начиная строить дилерскую сеть. То незаметно покидают наш рынок, даже ничего не сказав. Мы часто слышали, что китайцы могут совершить автомобильную революцию и перевернуть наш взгляд на автомобилестроение, надо только подождать лет пять. Годы идут, но пока ничего не меняется. Вот и пришедший кризис объявили в качестве стартовой площадки для новой китайской экспансии. Основным аргументом аналитиков был тот факт, что модели из Поднебесной не дорогие и за счет дефицита денежной массы в карманах наших соотечественников у них есть шанс завоевать долю рынка. На деле же резкого развития китайских производителей в России мы пока не замечаем.

Lafan X60

По итогам прошлого года самым продаваемым китайским брендом был Lifan, реализовавший 15 131 автомобиль. За ним разместился Geely, продажи которого составили 11 617 автомобилей. Остальные автопроизводители не смогли даже перевалить критический барьер в 10 000 штук. Что же мешает китайским производителям покорить Россию?

Haval H9

Во-первых, нам кажется, что уже пора развенчать миф о том, что китайские автомобили доступнее остальных. Это на заре местного автомобилестроения они готовы были отдавать свою продукцию за копейки. Сегодня они уже крупные автопроизводители, акции многих предприятий торгуются на международных биржевых рынках. Так что не ждите автомобилей с Востока по цене моделек 1:18, как на развале рынка «Садовод». Например, Haval H9 предлагается сегодня в России от 2 149 900 рублей. Это автомобиль с двигателем 2,0 и шестиступенчатым автоматом. Комплектация единственная, но достаточно богатая. Тут не стоит искать подвоха – все же Haval, как-никак, премиальный бренд. Кожаный салон, электрорегулировки сидений, мультимедийная система и различные системы безопасности, как пассивной, так и активной. Тут даже рулевое колесо регулируется в двух плоскостях, что вы вряд ли найдете у других производителей из Китая. В целом автомобиль интересный, с неплохим дизайном кузова, гармонично организованным внутрисалонным пространством и при этом еще и рамный. Только вот незадача, за эти деньги мы можем рассмотреть варианты схожих моделей корейских производителей и даже японских. И если честно, то я больше склоняюсь именно к этим автомобилям. У них развитая дилерская сеть, нет проблем с сервисом и запчастями. А что же Haval? У этого китайского производителя всего четыре дилера по всей России. Дилерская сеть пытается развиваться уже не первый год, но пока не получается.

Brilliance V5

В целом, если мы начнем изучать модели китайских производителей, то поймем, что все предложенное на нашем рынке будет немного дешевле аналогичных моделей корейских производителей и недорогих европейцев. Даже в нише бюджетных седанов китайцам не просто найти место под солнцем. Получается, что конкурировать ценой с иностранными производителями китайские марки на российском рынке не могут.

Changan CS35

Возможно, стоит сконцентрироваться на конкуренции с отечественным производителем. Часть потенциальных покупателей, конечно, получиться переманить. В первую очередь, это те клиенты, которые мечтают об иномарке, хотят выделиться перед друзьями, но привыкли к продукции АвтоВАЗа. Таких, правда, будет не так много, но все же найдутся. С другой стороны, ни у одного автопроизводителя нет шансов конкурировать в России с автомобилями из Тольятти. Сколько бы мы ни ругали отечественный автопром, он все равно остается самым продаваемым.

Hover H3

А что же остается китайским производителям? В первую очередь, нам кажется, нужно сделать автомобиль, к которому сложно будет придраться. Наплевать на сверхприбыли и просто построить машину без косяков и детских болячек. Первый, кто из китайских производителей создаст такой автомобиль, точно сможет завоевать другие рынки. Но когда это случится, неизвестно, ведь внутренний рынок позволяет выпускать продукцию и не самого высокого качества. Огромный спрос не дает возможности развиваться. А мы же продолжаем ждать, когда случится переломный момент. Он обязательно наступит, и тогда мы уже будем наблюдать за тем, как китайцы начнут конкурировать с грандами мирового автопрома.

Горячие новости

14 июня 2024 OMODA C5 AWD: еще более мощный, проходимый и комфортный Три буквы, которые способны сделать каждую поездку еще безопаснее и комфортнее: AWD. Футуристичный фастбэк OMODA C5 теперь доступен с интеллектуальной системой полного привода и новым двигателем 1.6 TGDI мощностью 150 л.с. Предлагаем подробнее рассмотреть его преимущества.
14 июня 2024 Полный привод Torque-Vectoring в JAECOO J8: незаменимый помощник на дороге Тренд на автопутешествия захватил нас еще во времена локдауна. Исследовать интересные месте нашей страны за рулем автомобиля — отличная альтернатива стандартному отдыху. Именно поэтому все больше автолюбителей выбирают транспортные средства, которые могут справиться с любыми погодными условиями и бездорожьем. И хотя традиционные системы полного привода эффективны, новейшие системы с распределением крутящего момента, например Torque-Vectoring JAECOO J8, поднимают планку еще выше.
14 июня 2024 OMODA C5 — теперь с полным приводом Что для вас значит «полный привод»? Повышенная проходимость, превосходная управляемость или отличная динамика? Что бы вы ни ответили, это будет в OMODA C5, ведь футуристичный кроссовер теперь оснащен интеллектуальной системой полного привода.

Специальные акции

2 февраля 2022 Выгода 20% на сервисное обслуживание ŠKODA Первый раз в РОЛЬФ? Всем, кто в первый раз приехал в наш сервисный центр РОЛЬФ Вешки
2 февраля 2022 Чистка дренажных отверстий автомобиля ŠKODA В кузове каждого автомобиля есть невидимые полости, в которых скапливаться влага, мусор и грязь.
25 января 2022 Промывка топливных форсунок за 5 500₽ в январе Возможно Вы замечали, что динамика разгона Вашего автомобиля ŠKODA снизилась