Внезапно о зимних шинах

Весна, март, солнышко. Едешь себе, едешь, наслаждаясь тишиной в хорошей машине. А тут бац, тенек от здания и резкий поворот. А ты едешь, уже успев привыкнуть к голому, оттаявшему, пусть и в рытвинах и ухабах, асфальту. И, тормозишь по-летнему - несколько позже, полагая, что сцепление шин с асфальтом надежное. Ан, нет. В том самом тенистом повороте и скрывается подвох – ледяная корка. Жмешь такой себе на тормоз. А машина едет вперед, с вывернутыми колесами и поворачивать не собирается. И хорошо, если в том самом повороте никто не едет по встречке, а ее обочина достаточно широка и есть небольшой запас на торможение. А если все не так благополучно сложилось? А если со скоростью чутка перебрал, будучи опьяненным весенним солнцем, теплом и девчонками в коротеньких юбочках?
Я это к тому, что, во-первых, не спешите переобуваться. Март он коварен. А во-вторых, подбирайте резину правильно. Если вы не выбираетесь из такого мегаполиса как Москва, где зимой на дорогах реагентов больше, чем снега, то комфорта и экономии ради, можно ездить на «липучках». В смысле, на не шипованной резине. Но помните, что весной днем тепло, а потом наступает вечер и ночь, когда вся талая вода превращается в лед. Тут-то и поджидает вас встреча с минусами резины без шипов. Тормозной путь увеличивается, а управляемость падает. А случись вам выбраться за город, где весна еще более коварна, а вдоль дорог стоят не только дома, но и деревья и, даже, целые леса, а дороги изобилуют поворотами, то уж держитесь за баранку крепче, и не перебирайте со скоростью. Помните, здесь, на прямой, асфальт сухой. А в том повороте может быть голый лед. Ошибиться, расслабившись, в этом случае очень легко. А результатом ошибки может стать дорогостоящая для вашего здоровья и затратная для автомобиля поездка прямиком в лесополосу. А если встречка?

В общем, мужики и милые дамы, подбирайте резину правильно. Не пытайтесь экономить на своем здоровье и здоровье близких, помните, что не застрахованную по системе КАСКО машину, в случае аварии, ремонтировать придется за свои деньги. В моем случае ничего вышеописанного не случилось, но после недельного теста автомобиля на «липучках» осадок остался.