Renault Kaptur: Покупаем с нуля
Renault неутомимо сыпет новинками как в мире, так и в России. Причем последняя из них – Renault Kaptur, созданная и произведенная именно у нас – новинка мирового масштаба. Кроссовер будет поставляться как на внутренний рынок, так и за его пределы – для начала это Казахстан и Белоруссия. Ну, а об ее успешности можно предположить, глядя на цены, которые стартуют от 859 000 рублей. Причем уже в базовой комплектации Life новичок получил множество полезных опций, включая кондиционер, подушки безопасности и все необходимые для безопасной езды электронные системы. Мы уже успели протестировать Kaptur на глобальном тест-драйве в Сочи (Подробнее). Здесь же хочется рассмотреть, к чему готовиться автолюбителю, сделавшему свой выбор в пользу комфортного, тихого, весьма вместительного и с хорошим запасом проходимости Каптур.
Для начала хочу разочаровать тех, кто нацелился обменять свой Stepway, Duster, Logan и т.д. на новинку по программе Trade-in – на Каптур она не распространяется. Увы, но в Рено посчитали, что такой способ приобретения не популярен среди россиян. Остается программа утилизации. Ну что, есть кому чего утилизировать, чтобы получить скидку 60 000 рублей на базовую комплектацию и 50 000 рублей на все следующие? Что, нет? Я так и знал. Тогда цена от 799 000 рублей, заявленная производителем не про вас! Возвращаемся на абзац выше, и судорожно наскребаем 859 000 рублей. Да поторопитесь, экономическая ситуация еще далека от стабильной, так что в один момент эта сумма может перевалить за девятую сотню. А пока, там – за 979 990 рублей - маячит переднеприводный Kaptur с двигателем 1,6 литра и вариатором, на который в Renault возлагают большие надежды. В общем, в нынешнее время французы традиционно мастерски предложили конкурентный продукт и хорошую цену на него.
А теперь о насущном. Итак, мы хотим ездить с комфортом на надежном кроссовере с двигателем 1,6 литра и вариатором. Страхуем его по ОСАГО за 9 609 рублей. Думаете страховать ли по КАСКО? Не думайте! Страховать! Вот небольшой перечень цен на запасные части Renault Kaptur и их покраску и установку: левое крыло – 18 650 рублей, левая фара – 17 254 рубля, противотуманка – 9 443 рубля, капот – 36 939 рублей, бампер – 18 394 рубля, решетка радиатора 5 500 рублей. Покраска и установка одной детали (а у нас их тут три: бампер, капот и крыло) обойдется в 7 500 рублей. Причем капот стоит дороже из-за размеров – 11 200 рублей. А КАСКО с франшизой в 15 000 рублей для, скажем, 29-летнего водителя со стажем вождения более 6 лет обойдется в 44 130 рублей по ценам одной известной страховой компании. Как видим, КАСКО вполне себе щадящее в сравнении с теми же «японцами» и даже «корейцами».
Ну и не забываем ездить на техническое обслуживание. Межсервисный пробег для Рено Каптур составляет 15 000 км. Если в год вы проезжаете не более указанного километража, то за три года владения вы оставите у дилера 37 200 рублей, без учета дополнительных расходов. Планируете владеть Kaptur дольше? За 6 лет на ТО вы потратите 85 400 рублей. Вполне себе вменяемые цены, как, впрочем, и сам кроссовер.