Lifan Solano 2 vs Hyundai Solaris: Лобовая атака

Уже как пару месяцев в салонах официальных дилеров продается новый китайский седан, собранный на заводе в Черкесске, под названием Lifan Solano II. Просторный, симпатичный седан традиционно предлагает богатую базовую комплектацию, в то время, как конкуренты начинают более-менее укомплектовывать свои седаны со второй, а то и третьей комплектации, предлагая в базе в основном лишь системы безопасности, аудиоподготовку без аудиосистемы и печку без кондиционера. Окей, уговорили. Выбираем Solano II. Но что ждет нас в дальнейшем? Сколько стоит техническое обслуживание и, случись что, ремонт? А как на счет КАСКО? Почем? И нужно ли оно вообще? На все эти вопросы попытаюсь ответить, сравнив расходы на новичка Lifan Solano II и конкурента, которого сами себе выбрали китайцы, Hyundai Solaris. Тем более, что сравнительный тест-драйв мы уже провели.
Итак, Lifan Solano II. Технический осмотр седана требуется проходить раз в год или при достижении пробега в 10 000 км. Первое, так называемое ТО-0, нужно пройти при пробеге 2 000 км. Обойдется оно в 6 159 рублей. ТО-1 стоит 5 423 рублей, за ТО-2 дилер попросит 8 858 рублей, а ТО-3 обойдется в 11 824 рубля. Итого, за три года владения на техническое обслуживание из вашего кошелька Solano II вытащит 32 264 рубля. Если же отдаете предпочтение корейцу, то Hyundai Solaris в тех же временных рамах владения им потребует на ТО 59 746 рублей. Есть разница и в пробеге, при достижении которого необходимо заглянуть на сервис – 15 000 км, против 10 000 у китайца.
Ценники на запасные части, разумеется, так же разнятся. Представим, седаны попали в аварию. И не абы с кем, а столкнулись друг с другом. А чтобы картина была красочней, добавим сюда немного «мяса» - сошлись в лобовую. Оба свесили унылые бампера, наморщили капоты, растеряли по дороге решетки своих радиаторов, смяли друг другу по левому крылу, ну и, до кучи, поразбивали левые фары с противотуманками. И это только видимая часть повреждений. На ее ремонт мы и посчитаем затраты.
Ремонт вышеперечисленных повреждений на Hyundai Solaris выйдет в 108 000 рублей. Самые дорогостоящие запчасти: передняя фара со светодиодами – 29 800 рублей и капот – 24 200 рублей. Покраска и установка деталей (капот, левое крыло, бампер) стоит в районе 8 000 рублей за деталь.
Потрепанный в аварии Lifan Solano II с теми же повреждениями выходит восстановить почти в два раза дешевле – 76 770 рублей. Самые дорогие детали у Solano II: левая фара – 13 415 рублей и капот – 16 590 рублей. Не далеко от фары ушел в цене и бампер – 13 362 рубля (у Solaris он стоит 10 700 рублей). Покраска и установка одной детали у китайца стоит 6 000 рублей.
Если уверены в себе и любите русский авось, то можно застраховать автомобиль исключительно по ОСАГО. Для Hyundai Solaris страховка по системе ОСАГО на за три года выльетсяпримерно в 24 708 рублей. Т.е. в среднем 8 236 рублей в год.
На ОСАГО для Lifan Solano II за три года вы потратите 22 650 рублей. В среднем это 7 550 рублей в год.
Уверены в себе, но не в окружающих вас водителях? Тогда страхуемся по КАСКО. За три года на КАСКО для Hyundai Solaris вы потратите 222 840 рублей. Страховой взнос за год в среднем составит 74 280 рублей, по ценам одной известной страховой компании.
КАСКО для Lifan Solano II за три года обойдется вам в 164 655 рублей. Т.е. 54 885 рублей в год, разумеется, в среднем.