Полноприводный Jaguar, лед и уверенность на дороге
![Полноприводный Jaguar, лед и уверенность на дороге](/upload/iblock/8bb/8bbdd52911369e2ba38455161757ec27.jpg)
Расположенный в Подмосковье Jaguar Land Rover Expérience – очень интересное место. Это территория, где все пропитано духом двух легендарных английских брендов. Здесь проходят не только торжественные мероприятия, посвященные значимым событиям в истории марок и выездные тест-драйвы. Основной вид деятельности Jaguar Land Rover Expérience - это проведение специально разработанных курсов водительского мастерства. Мы не раз приезжали в Красногорский район и уже проходили базовый ознакомительный курс как за рулем автомобилей Jaguar, так и Land Rover. Была у нас и возможность познакомиться с курсом для тех, кто уже стал владельцем марки. Именно этот курс помогает владельцу понять, на что способен его новый автомобиль и максимально освоить его возможности. Для тех, кому мало базовых обучающих занятий в Jaguar Land Rover Expérience есть и целый пакет курсов, которые направлены на более глубокое взаимодействие между автомобилем и владельцем.
![Полноприводный Jaguar, лед и уверенность на дороге Полноприводный Jaguar, лед и уверенность на дороге](/upload/medialibrary/d94/d9467cd1c9ba20f8615053663a4103af.jpg)
В этот раз нас пригласили на специальный зимний курс для полноприводных автомобилей Jaguar. Мероприятие оказалось камерным, с минимальным количеством участников. Так что программу мы прошли не по верхам, а полностью погрузились в занятия.
![Полноприводный Jaguar, лед и уверенность на дороге Полноприводный Jaguar, лед и уверенность на дороге](/upload/medialibrary/9cd/9cd958ee9e7ec81b01ab950e36a2697c.jpg)
Какое бы количество курсов вы в своей жизни не прошли, любое занятие в Jaguar Land Rover Expérience начинается с теоретической части. Небольшая лекция не только рассказывает об упражнениях, которые предстоит выполнить собравшимся, но и подробно разбирается, для чего эти упражнения нужны и как они могут пригодиться на дороге. Это не поверхностные слова, а действительно глубокий разбор всех процессов, происходящих в момент той или иной ситуации. Здесь вам расскажут об особенностях вашего автомобиля, проведут небольшой экскурс в базовый курс физики и по полочкам разложат все принципы поведения в той или иной ситуации. Перед тем, как сесть за руль автомобиля, вам обязательно напомнят о правилах посадки в транспортное средство, подкрепив каждую позицию в небольшом списке правил, конкретным обоснованием. Теоретическая часть занимает немного времени, но является действительно полезным моментом, заставляющим вспомнить все, что вы знали раньше или понять, что услышали впервые.
![Полноприводный Jaguar, лед и уверенность на дороге Полноприводный Jaguar, лед и уверенность на дороге](/upload/medialibrary/42d/42d86a3068eed72fbf958043f91c3b7f.jpg)
Отправляемся за руль полноприводных Jaguar F-Pace, предоставленных нам для обучения. Первое упражнение должно помочь нам понять, как тормозить на скользком покрытии. Предлагается набрать максимальную скорость на предложенном отрезке, а потом полностью остановиться в отведенном коридоре. Сперва предлагается просто затормозить, максимально нажав педаль. Срабатывает ABS, система нервно бьет по ноге на педали тормоза и рулю, результат не самый хороший. Даже если ты пытаешься немного хитрить и уменьшаешь разгонную скорость, тормозной путь все равно получается не удовлетворительный. Дальше пытаемся повторить, то, что нам объяснили на теоретическом занятии. Ищем тонкую грань между легким торможением и полным срабатыванием ABS. Получается не всегда, но тормозной путь заметно сокращается. И уже почти каждый раз мы останавливаемся в рамках отведенного коридора.
![Полноприводный Jaguar, лед и уверенность на дороге Полноприводный Jaguar, лед и уверенность на дороге](/upload/medialibrary/375/375298de3b6367403593aa53f1d744d8.jpg)
Переходим к змейке. Упражнение, присутствующее на любом курсе водительского мастерства, помогает создать различные дорожные ситуации. На скользком покрытии нам необходимо научиться справляться с заносом, но с другой стороны мы должны научиться проходить повороты именно при помощи сноса задней оси. Стандартная змейка проходится легко, небольшие сносы задний оси фактически не доставляют дискомфорта, но с каждым кругом мы увеличиваем темп. На более высоких скоростях уже приходится четче работать рулем, заранее продумывать последовательность действий. Следующее упражнение уже сложней, конусы стоят шире, и нам необходимо не просто маневрировать между ними. Набираем скорость, пытаемся создать занос, одновременно с этим смотрим на точку входа в следующий поворот. Как только она появляется в поле зрения, ставим колеса прямо, стабилизируем автомобиль и повторяем действия в следующем повороте.
![Полноприводный Jaguar, лед и уверенность на дороге](/upload/medialibrary/b72/b724aea2c98085e08162f9cdc6bac8d9.jpg)
На этом этапе уже все сложней, в голове выстраивается четкая картинка, но руки не успевают за заносом, ноги путаются в педалях и автомобиль трудом проходит в поворот. Тут только практика поможет четко выполнить все действия правильно. К концу занятий получается правильно пройти уже все больше и больше поворотов без остановок.
![Полноприводный Jaguar, лед и уверенность на дороге Полноприводный Jaguar, лед и уверенность на дороге](/upload/medialibrary/78f/78fd4de530e9e0a6b19bd0350405a6ad.jpg)
Казалось бы, в рамках данного курса мы выполняли не самые сложные упражнения. Но даже их было достаточно сложно выполнить с учетом того, что мы не просто бездумно должны были ехать змейку, а оттачивали навыки, которые пригодятся на сложной зимней дороге.