Jaguar Challenge 2017: Злые кошки на дорожке
Jaguar Challenge 2017 – это клиентское мероприятие обязательно к посещению. Будь у меня свой собственный Jaguar я бы никогда не заставил его резину дымить и визжать в виражах. Да и предпочел бы на слово поверить производителю семейства «кошачьих» автомобилей, о их дюжих разгонных способностях, цепкости на асфальте и звериных повадках. А здесь – на площадке центра испытаний Jaguar Land Rover – если ты не достаточно мощно нажал на педаль газа или не оттормозился, что называется, в пол – ты лузер и неудачник. Так что давай-ка, на второй круг, и сломай эту чертову педаль!
Jaguar XE, Jaguar XF, Jaguar F-Pace… Они такие разные, но всех их объединяет одно – безупречное поведение на дороге и жажда скорости. Соревнование Jaguar Challenge поделено на три этапа, первый из которых – подготовительный - роскошный XF против обилия конусов. Цель – разогреться, вкатиться, обвыкнуться, разумеется, стараясь не выбить ни одного конуса – далее это повлечет аннулирование результатов.
Пересаживаюсь в полноприводный спортивный седан Jaguar XE. Задача для него посложнее, чем просто объезжать конусы. Новая фишка полигона Jaguar Land Rover – трасса Smart Cones. На площадке расставлены конусы, оснащенные световыми маяками и датчиками. Конусы образуют множество небольших ворот, в которые необходимо завести свой Jaguar. Если горит зеленый – вам в эти ворота. Ворота подсвеченные синим – следующие. Здесь учитывается не столько скорость, сколько точность проезда ворот. За этим следят высокоточные датчики и GPS. Впрочем, дополнительный бал присуждается и за самую короткую траекторию перехода от одних ворот к другим. В общем, крутить здесь надо не только рулем, но и головой. При этом не забывать, что проходить ворота надо точно по центру. Кажется легко? Отнюдь! И электроника докажет вам это, выдав так себе результат после первого заезда. Так что собираемся с мыслями, и вперед… Жаль, что даже после второй попытки мой результат оказался пятым. Спишу это на увлечение ездой на Jaguar XE – он идеален, как для медленных променадов по улицам города, так и для стремительных покатушек с головокружительным слаломом, подобного нашему.
Jaguar F-Pace – новичок в линейке британского бренда. Но явно ощущается, что подход и требования к нему были теми же, что и при создании любой другой модели Jaguar. Быстрый, мощный, комфортный. На его долю выпал гигантский слалом по скоростной трассе полигона. Различного рода препятствия заставляют сбавить скорость. Но для F-Pace это не проблема – тормоза надежны. Валкость в поворотах и невнятное рулевое управление тоже не про него. В общем, мой показатель на круге 1 минута 10 секунд – это на четыре секунды лучше, чем требовалось. Впрочем, это не помогло мне приехать в призах.
С чувством выполненного долга в ожидании результатов отправляюсь в Longe-bar наслаждаться высокой кухней. Как говориться: «Главное не победа, а участие». Свою порцию адреналина и удовольствия я получил. А значит день, проведенный в окружении семейства «кошачьих», не прошел зря.
Минувшее мероприятие стало первым в большом цикле отборочных этапов перед финалом Jaguar Challenge в октябре, главным призом которого станет поездка на Нюрбюргринг.