Тест-драйв Mercedes-Benz X-Класса: Люди, Икс!
Промышленный гигант Daimler AG, как известно, делает и грузовики, и легковушки. Пикап Mercedes-Benz X-класса как бы связал эти сферы активности. От грузовиков позаимствовал назначение, от легковых машин марки — премиальность. Каким получился этот новый для марки опыт?
Российский Х-класс — это всегда дизель. Базовый Х 220 d 4MATIC (163 л.с.) с «механикой» стоит от 2 899 000 рублей. Более богатый вариант Х 250 d 4MATIC (190 сил) с «автоматом» — 3 169 000. Топ-версия с мотором V6 (258 л.с.) — от 3 875 000.
Пикапы — увы, не про нашу действительность. Для работы такие машины в России покупают в исключительных случаях. Обычно пикапом пытаются заменить внедорожник, либо берут его как транспорт для мотоциклов, «квадриков» и прочих снегоходов. Поэтому и рынок выглядит скромно: в прошлом году у нас продано менее 6,5 тысяч таких машин, из которых большая часть — Toyota Hilux (3495), за ней Mitsubishi L200 (1642), на третьем месте — Volkswagen Amarok (852). Где окажется X-класс?
Вообще-то Х-класс способен брать на борт до 1,1 т груза, однако в официальной российской спецификации максимальная допустимая нагрузка ограничена тонной — москвичи с их тотальными запретами на большегрузную технику должны оценить.
По сравнению с другими пикапами X-класс воспринимается более разносторонне развитым. Например, в базовой версии Pure с некрашеными бамперами и стальными колесами без колпаков это сугубо утилитарная техника. Топ-вариант с V6 и горой опций — уже дорогая игрушка. Оптимум, как водится, где-то посередине — на уровне X 250 d 4MATIC в комплектации Progression и с умеренным набором допоборудования. Такой потянет примерно на 3,5 млн. рублей.
Так выглядит базовый вариант Pure: бамперы без краски, стальные колеса. Отделка салона без изысков, хотя стильный дизайн никуда не делся. Базовый мотор сочетается только с механической коробкой передач.
Версия Progression наряднее. В салоне больше декора, но премиальностью не пахнет и здесь.
Комплектация Power — уже с украшательствами. Но даже если интерьер отделать под дерево или шлифованный алюминий, недостаток премиальности все равно будет ощутим.
Главные конкуренты «Икса» — VW Amarok (от 2 344 000 руб.) и Toyota Hilux (от 2 231 000 руб.) Но можно ли сравнивать премиум-бренд с демократичными марками? Немцы наверняка рассчитывали, что нет. Хотя тот же Амарок по цене недалеко ушел от Х-класса, да и элемент престижа в виде мощной дизельной «шестерки» при нем имеется.
Приборы типичны для Мерседеса, равно как и логика навигации по меню бортового компьютера. Наклонный шрифт — не лучшее решение для восприятия информации, вдобавок мельчит шкала спидометра.
Выглядит X-класс как стопроцентный Mercedes. Конечно, если не знаешь, что в его основе Nissan Navara третьего поколения (D23) образца 2014 года. Но называть «Икс» перелицованным Ниссаном не совсем корректно: изменений много. В частности, доработана рама, установлена «своя», отличная от ниссановской по деталям подвеска. Одинаковы же, прежде всего, силовые агрегаты (за исключением мотора V6) и завод-производитель в Барселоне.
Задний ряд вмещает трех седоков, готовых мириться с вертикальной посадкой. Запас по месту в ногах невелик, но и тесноты нет. Передние сиденья хороши, надо только помнить, что подогрев включается по-реношному — кнопкой на постаменте кресла.
Интерьер Х-класса полностью аутентичный, но эргономика — германо-японский микс. В Штутгарте посадили на рулевую колонку «однорукого бандита» — фирменный левый подрулевой переключатель, который отвечает, кажется, за все. Но до установки подрулевого селектора «автомата» не дошло: рычаг торчит из центрального тоннеля. Рулевая колонка по вылету при этом не регулируется — как это сделано у соплатформенной Навары и ее французкой производной по имени Renault Alaskan.
Камеры кругового обзора до сих пор на пикапах я не встречал. Для Х-класса с его неважной обзорностью это полезная опция. Отдельно ее не купить — только в пакете с парктроником (88 300 руб.). Доплата за головное устройство с CD-проигрывателем — 18 277 рублей.
Мне удалось поездить только на 190-сильной версии, которая выглядит оптимальной. Хотя мерседесовские боссы убеждены, что до трети пикапов будет в топ-варианте с мотором V6. Знаете, почему для России не стали дефорсировать мотор Х-класса до 249 сил? Потому что по документам этот пикап — грузовик и транспортный налог на него считается иначе. Так, в Москве придется ежегодно отчислять по 18 060 рублей. Цифра незапредельная. И никакого налога на роскошь!
Руль не регулируется по вылету — только по углу наклона: ниссановское наследие. Переключение режимов работы трансмиссии возложено на круглую рукоятку, расположенную под блоком климат-контроля.
Бежит X 250 d 4MATIC с его 190 силами не борзо, но бодро. Разгон соответствует ожиданиям и даже немного их превосходит. Особой похвалы заслуживает работа 7-ступенчатого «автомата», который прекрасно ладит с дизелем и вовремя подсовывает ему нужные передачи. Шумоизоляция по меркам класса просто великолепная: на моей памяти это самый тихий пикап.
Пластиковая вкладка в кузов — фирменный аксессуар за 27 187 рублей. Закрепить груз помогут специальные проушины, которые можно перемещать вдоль бортов по рельсам.
Вообще Х-класс оставляет легковое послевкусие. В нем нет грузовой тяжести, он живо откликается на руль, не досаждает кренами и в целом не производит впечатление тяжелой неповоротливой машины. Плавность хода хорошая, досаждают только тяжелые колеса: колебания неподрессоренных масс выражены ярче, чем хотелось бы. Энергоемкость подвески такова, что на ухабах упиваешься безнаказанностью: кажется, шасси стерпит все.
Проходимость Х-класса хороша с любым мотором и трансмиссией. Стопроцентный подъем — не проблема. Глубина преодолеваемого брода— 600 мм. Дорожный просвет под передней осью — 202 мм.
Проходимость отличная: для атаки на бездорожье у пикапа подходящая геометрия и обширный технический арсенал. Жестко подключаемый полный привод, понижающий ряд, принудительная блокировка заднего дифференциала плюс толково настроенная электроника — в карьере, где развлекаются квадроциклисты, я ни разу не был близок к провалу.
На ряде рынков Х-класс доступен в заднеприводной версии с дизелем 2.0, однако наш минимум — ниссановский турбодизель YS23DDT в двух вариантах форсировки: 163 силы и 190. А вот V6 у немцев собственный: это трехлитровый агрегат OM642 мощностью 258 л.с.
Для полного счастья не хватает только постоянного полного привода — это единственный пункт, по которому четырехцилиндровый Х-класс уступает аналогичному Амароку, который предлагает выбор из двух типов трансмиссии. Но тут же важна оговорка. У шестицилиндрового пикапа X 350 d 4MATIC полный привод как раз постоянный — с распределением тяги 40:60 в пользу кормы и принудительной блокировкой заднего дифференциала.
Из всех опробованных мной пикапов X-класс производит впечатление самого легкового. В нем присутствует мерседесовское начало, но по сумме ощущений это не совсем Mercedes-Benz.
Факт — X-класс задает новые границы сегмента. Но расстановку сил в нем он не поменяет. Сам по себе он интересен, скажем, премиальностью, хотя по мерседесовским меркам этой премиальности ему не достает. От конкурентов он дистанцируется ценой, но хватит ли этого, чтобы привлечь достаточное количество покупателей? Вопрос.
Василий Островский