Новая звезда плеяды Subaru
Subaru — легендарная марка динамичных, безопасных и надежных автомобилей.
К ним можно относиться по-разному, но с вышеупомянутым высказыванием не поспорит, пожалуй, ни один ценитель и знаток продуктов мирового автопрома.
В очередной раз приглашаю вас в этом убедиться на примере обновленного Subaru Outback 2.5 в комплектации Premium ES. Максимальная мощность автомобиля 175 л.с., максимальняа скорость — 198 км/ч, 213 мм., крутящий момент — 235 (4000) Н•м. при об./мин., разгон до 100 км/ч — 10,2 с., расход топлива в загородном цикле — 6,3 л. на 100 км.
На российский рынок обновленная модель пришла во втором квартале 2018 года.
На первый взгляд облик автомобиля не претерпел ярко-выраженных изменений по сравнению с предшественником. Но все же они есть: новые передние фары с С-образными секциями немного поменяли форму, отдавая дань сегодняшней моде, в радиаторной решетке появилась хромированная полоса, передний бампер приобрел новую форму, цветовая гамма расширилась до 8 цветов. Из них два новых Crimson Red Pearl (темно-красный перламутр) и Wilderness Green Metallic (серо-зеленый металлик). Приятно, что выбор цвета не повлиял на стоимость автомобиля. Наружные зеркала изменили форму и сыграли свою роль в снижении уровня шума и улучшении аэродинамических характеристик автомобиля. Вид сзади остался без изменений.
Пожалуй, самые яркие изменения нас ждут в интерьере автомобиля…
Салон стал более респектабельным. Об этом свидетельствует мажористая прострочка швов на стыках панелей торпеды, стильный блок управления двухзонной климатсистемой с дисплеями на ручках регулировки температуры. Передняя консоль приобрела черный глянцевый цвет и хромированную рамку (что несомненно порадует как визуалов, так и кинестетиков).
Управление пассажирским стеклоподъемником при включенной блокировке теперь возможно с водительского пульта, все двери блокируются на скорости 20 км/час , а при аварии происходит их автоматическая разблокировка, в распоряжении задних пассажиров появились разъемы для USB.
Большой объем багажника (1801 л.) несомненно порадует всю семью. Электропривод двери с функцией памяти положения помогут погрузить и перевести разногабаритный груз. Также возможно изменить конфигурацию заднего пространства (задняя спинка складывается в соотношении 60:40).
Расположение приборов в консоли перед водителем осталось прежним. Но теперь они стали намного ярче. По центру расположился мультиинформационный ЖК дисплей, который предоставляет доступ к основным данным, связанным с уверенным и эффективным вождением. На центральном дисплее теперь отображаются настройки адаптивного круиз-контроля, системы удержания в полосе и многих других новых опций. Как например: информация о давлении в каждой шине и о низком уровне заряда дистанционного ключа.
Центральное место на центральной панели занимает — медиа-система с большим восьмидюймовым тач дисплеем и разнообразным функционалом. Она успешно работает с Apple CarPlay и Android Auto, допускает голосовое общение с «Siri» и «OK Google». На дисплее можно перелистывать экраны, менять их местами, создавать свои иконки, увеличивать или уменьшать навигационную карту. Готова поделиться лайф-хаком с тем, кто только что стал счастливым обладателем нового Outback: буква «Б» в раскладке тач клавиатуры медиа-системы расположена на закладке вместе с цифрами и знаками. Почему она не вошла в первую алфавитную страницу – осталось загадкой.
Отдельное спасибо инженерам за качество обзора дорожной ситуации водителем из салона автомобиля. Передние стойки практически незаметны.
Но на этом марка Subaru не останавливается, поэтому новая модель Outback помогает открыть взору водителя и пассажиров обзор на 360. За это отвечает система боковой и передней камеры обзора Side View Monitor (SVM). Камеры этой системы, установленные на решетке радиатора и в корпусе правого бокового зеркала, позволяют контролировать обстановку вокруг автомобиля, облегчают парковку, маневры в пробках, одним словом, делают жизнь лучше и комфортнее.
Также обновленный внедорожник обзавелся многофункциональной системой помощи водителю — оптическим комплексом EyeSight. Она как будто бы заменяет сидящего рядом бдительного пассажира, предупреждающего о любых опасностях, которые вы могли не заметить, или помогающего уменьшить последствия ошибок водителя.
Она использует стереокамеру, чтобы получать трехмерное цветное изображение дороги и объектов на ней, выводя его на дисплей, и предупреждает о появлении препятствия как на скорости, так и при парковке.
Если при совершении маневра на парковке она определяет препятствие перед автомобилем, а рычаг селектора установлен в положение Drive или R, система предупреждает водителя, а также ограничивает мощность двигателя, чтобы минимизировать перемещение автомобиля в неправильном направлении. Если же вы действительно хотите наехать на препятствие – стоит удерживать педаль газа в течение 3 секунд и автомобиль «снимет» задачу предотвращения столкновения.
Не менее комфортно водитель будет чувствовать себя и на трассе. В данном случае EyeSight выполнит функцию адаптивного круиз-контроля. Он поддержит заданную скорость автомобиля, но если впереди имеется автомобиль в той же полосе движения, система автоматически будет регулировать скорость, для поддержания заданной дистанции до этого автомобиля.
Если водитель не реагирует на предупреждение, автоматически приводятся в действие тормоза, чтобы снизить степень повреждений от столкновения или, если это возможно, предотвратить столкновение.
Система даже отслеживает дорожную разметку (например, белые линии) и предупреждает водителя о том, что автомобиль близок к сходу с полосы движения, а также осуществляет кратковременные корректировки положения руля, чтобы удержать автомобиль в полосе движения.
Помимо системы EyeSight на страже спокойствия водителя стоит система обнаружения объектов в «слепых» зонах (BSD). На основе радаров она определяет наличие транспортных средств в «слепой» зоне и предупреждает водителя при помощи индикатора в боковом зеркале. Если при этом водитель включает указатель поворота, система дополнительно активирует звуковой сигнал.
Во внутреннее зеркало заднего вида встроена дополнительная камера системы High Beam Assist. Она обеспечивает функцию переключения головного света с дальнего на ближний. А система динамического освещения поворотов (SRH) автоматически меняет направление света фар при движении в повороте, в зависимости от положения рулевого колеса и скорости движения автомобиля. Задняя камера наружного обзора теперь обладает динамической разметкой.
Сердцем этого автомобиля является горизонтально-оппозитный двигатель Subaru Boxer. Его характерные достоинства: превосходная сбалансированность и малый уровень вибраций, непревзойденная плавность работы и низкий центр тяжести. На любых оборотах мотор обеспечивает незамедлительный и плавный отклик.
Бесступенчатая трансмиссия c цепным приводом Lineartronic обеспечивает максимально эффективный режим работы двигателя при любой скорости автомобиля, создавая условия для идеального баланса мощности и топливной экономичности.
Также автомобиль оснащен умной системой динамической стабилизации, которая с помощью датчиков отслеживает и постоянно анализирует, движется ли автомобиль по заданному водителем курсу. При потере его устойчивости или отклонении от заданной траектории система изменяет распределение крутящего момента, управляет его величиной, тормозными механизмами каждого колеса для восстановления траектории. Видимо, пассажиры следующего поколения Subaru Outback не будут нуждаться в водителе вовсе…
Ну и, конечно, следует особо отметить легендарный постоянный полный привод автомобилей Subaru. Он обеспечивает эффективное распределение тягового усилия по всем четырем колесам, что делает автомобильную прогулку по сельскому бездорожью прекрасной не только летом, но и в оставшуюся часть года — привычное нам теперь межсезонье.
Любителей более экстремальных прогулок несомненно порадует система помощи при движении по бездорожью X-Mode. Хотя она позволит водителям с любым опытом вождения воспользоваться выдающимися внедорожными качествами Subaru.
Она включает в себя систему помощи при спуске, которая позволяет водителю поддерживать постоянную скорость при движении вниз по уклону. На практике создается ощущение, что автомобиль сам достаточно быстро и аккуратно «перешагивает» с кочки на кочку, заботливо сохраняя спокойствие его пассажиров.
В общем Subaru знает толк в Off-road и новому Outback можно довериться во всех дорожных ситуациях: как в дальних поездках по трассе, так и при спуске с горных склонов.
Принимая во внимание уникальные преимущества марки Subaru, огромное количество новых функций, призванных обезопасить и благоустроить жизнь водителя и его пассажиров, приятный интерфейс автомобиля и его харизматичный характер – можно сделать вывод о том, что его цена вполне оправдана. Поэтому обязательно тестируйте! Машина, созданная инженерами, не оставит вас равнодушными!
Анастасия Бурова