Lada XRAY Cross: Кроссфит
Переднеприводность — норма для недорогих кроссоверов. Таких машин с каждым годом все больше: покупатели соглашаются на упрощенную трансмиссию ради умеренной цены. Например, в сегменте компактных кроссоверов (B-SUV) полноприводных не более трети. Порой достаточно лишь обозначить кроссоверность, чтобы эмоционально отделить автомобиль от обычных легковушек. По такому принципу создан Renault Sandero Stepway — основа хэтчбека Lada XRAY, который отныне предложен и в варианте Cross.
У дилеров Lada XRAY Cross появится до конца года — от 729 900 до 888 900 рублей. Альтернативы мотору 1.8 и «механике» пока нет, но доработанный «робот» с одним сцеплением будет точно, а двигатель 1.6 пока под вопросом.
Этот Cross — не просто спецверсия Икс-Рея, а логичное развитие модели. Высокий кузов и большой дорожный просвет (195 мм) у хэтчбека был и раньше, однако в Тольятти решили это усилить: пластиковый «внедорожный» обвес и пара сантиметров клиренса (теперь — 215 мм) лишними не будут. А визуальной гармонии добавили чуть более широкие шины: (215/50 R17 вместо 205/50 R17).
Рейлинги — отличие версии Cross от обычной. Допустимая нагрузка — 50 кг: багажник плюс поклажа. Парковочные датчики — только сзади. В топ-версии — вкупе с камерой заднего вида.
Главными конкурентами Кросса в Тольятти считают Kia Rio X-Line, а также переднеприводные Дастеры и Креты. О Sandero Stepway вазовцы почему-то умалчивают. Сам по себе XRAY продается неплохо: за прошлый год — 33 319 машин. А доля Кросса со временем должна вырасти чуть ли не до половины.
Глазами салон воспринимается приятнее, чем руками: пластик повсеместно жесткий и какой-то отторгающий. За цветные вставки доплату не требуют. Мультимедийное головное устройство, как и другие компоненты аудиосистемы — реношные.
Компоновка приборов — как у автомобилей Renault Logan и Sandero, но дизайн шкал свой.
В салоне изменений немного, но они важные. У передних кресел новая спинка и подушка с измененной набивкой. Подогрев теперь трехступенчатый: по мере работы его интенсивность постепенно ослабевает. Добавился подогрев и на заднем ряду. Правда, одноступенчатый и только для подушки.
Передние кресла стали удобнее главным образом за счет более развитой боковой поддержки. Наличие ящика под пассажирским сиденьем зависит от комплектации. Задний диван ради большего простора смещен на 25 мм назад и на 4 мм вниз.
На порогах — металлические накладки с названием модели. Красиво, но после прохвата по казахской степи они покрылись пылью: видимо, уплотнители недостаточно эффективны. Пороги от грязи защищены слабо: испачкать штаны пара пустяков.
В топ-версии Luxe руль от Весты — с обогревом по всему ободу. Самостоятельно он не выключается — только вручную или вместе с зажиганием.
По словам создателей Кросса, ими был выбран самый основательный и затратный вариант доработок из предложенных. Например, теперь к модернизированному подрамнику передней подвески крепятся L-образные рычаги, как на Весте, с оригинальными поворотными кулаками. Пружины, амортизаторы и стабилизатор поперечной устойчивости — новые.
В базовой комплектации стеклоподъемники задних дверей не электрифицированы. Автоматического режима опускания стекол нет. Декор напоминает, что это не просто XRAY.
Рулевое управление переделано еще основательнее: тут иная рейка и полностью электрический усилитель вместо электрогидравлического. Рулевая колонка отныне регулируется не только по наклону, но и по вылету — владельцы Sandero Stepway этого лишены. Равно как и дисковых задних тормозов, которыми с Кроссом поделилась Vesta.
Багажник объемом 361 л можно увеличить за счет салона, однако ровной площадки все равно не будет. В подполье — полноразмерная запаска на литом диске.
Едет Cross заметно лучше исходника. Руль обрел четкий «ноль» и утратил излишнюю восприимчивость к профилю дороги: теперь на нем ощущается гораздо меньше вибраций, чем у любого другого автомобиля на платформе B0. Плавность хода еще не идеальна, но энергоемкость хороша до безупречности. Лучше стала и шумоизоляция, хотя двигатель все равно слышно сильнее, чем хочется — во всех режимах.
Двигатель 1.8 модели ВАЗ-21179 сочетается с французской коробкой JR5, которая не может похвастать четкостью переключений. Мотор откалиброван под 95-й бензин, но способен переваривать и АИ-92.
Система Lada Ride Select, доступная с комплектации Comfort, оказалась небесполезной: ее работа чувствуется. Режим Sport обостряет реакции на газ, а под сброс двигатель дольше держит обороты. В «песочной» настройке система стабилизации дает колесам больше свободы и допускает их кратковременную блокировку при торможении. А в режиме для снега ESC действует, наоборот, строго — ограничивает обороты двигателя и сводит пробуксовку колес к минимуму.
Шайба выбора режимов движения Lada Ride Select появляется в комплектации Comfort. Внедорожные режимы, равно как и отключение системы стабилизации, работают до 58 км/ч. А Sport доступен на любой скорости.
Электронная имитация блокировки дифференциала эффективна: при вывешивании одного из ведущих колес XRAY Cross продолжает движение. Благодаря подросшему клиренсу и углам въезда/съезда, проходимость хэтчбека по переднеприводным меркам отличная.
Самый существенный недостаток Кросса — цена: он почти на 90 тысяч дороже обычного Икс-Рея. Причем в «базе» за 729 900 рублей нет ни аудиосистемы, ни кондиционера, а топ-версия — это уже почти 900 тысяч. Оптимальным на их фоне видится исполнение Comfort за 809 900: кондиционер, музыка, датчики парковки, обогрев передних сидений, регулировка водительского кресла по высоте, противотуманки и еще по мелочи.
Покрышки Continental ContiCrossContact LX2 заявлены как всесезонные. Просто XRAY можно приобрести с 16-дюймовыми колесами (и даже 15” в базе), но на Cross они официально не подойдут: вылет отличается.
С одной стороны столь высокий ценник выглядит перебором. С другой — Kia Rio X-Line с сопоставимым оснащением еще дороже. Renault Sandero Stepway доступнее, но уступает по ходовым качествам и оснащению. Правда, «француз» скоро обзаведется вариатором, в то время как XRAY Cross еще только собирается примерить «робот». Поэтому если не горит, лучше подождать: по слухам, вариатор рано или поздно появится и у Лады.
Василий Островский
Кузов |
|
Тип кузова |
Хэтчбек |
Число дверей/мест |
5/5 |
Длина, мм |
4171 |
Ширина, мм |
1810 |
Высота, мм |
1645 |
Дорожный просвет, мм |
215 |
Объем багажника, л |
361-1514 |
Эксплуатационные характеристики |
|
Максимальная скорость, км/ч |
180 |
Время разгона 0-100 км/ч, с |
10,9 |
Двигатель |
|
Тип двигателя |
Бензиновый |
Объем двигателя, л |
1.8 |
Мощность двигателя, л.с. |
122 |
Трансмиссия |
|
Коробка передач |
МКПП 5-ступ. |
Привод |
передний |
Расход топлива |
|
В городском цикле |
9.7 |
В загородном цикле |
6.3 |
В смешанном цикле |
7.5 |