Поиск автодилера

Тест-драйв Lexus ES 250: Бизнес-эконом

13:09 22 февраля 2019
 Тест-драйв Lexus ES 250: Бизнес-эконом

До недавнего времени Lexus в бизнес-классе был представлен сразу двумя моделями: ES и GS. По размерам эти седаны схожи, но идеологически отличны: если ES, деливший платформу с Camry, был безальтернативно переднеприводным, то GS предлагал выбор между задним и полным приводом. Последний стоил дороже, но хотя бы пытался конкурировать с немецкими марками.

Тест-драйв Lexus ES 250: Бизнес-эконом

Самый доступный в гамме Lexus ES 200 с двухлитровым мотором (150 сил) тянет на 2,69 млн. рублей. С двигателем 2.5 (200 л.с.) — на 79 тысяч дороже. Оба варианта доступны в базовой комплектации Comfort. С V6 3.5 (249 сил) такой седан стоит как минимум 3,71 млн.


Из России GS ушел еще в 2016 году, но до сих пор продается в США. Правда, есть основания полагать, что продолжения у этой модели не будет. На то есть две причины: во-первых, внутренняя конкуренция с более простым и дешевым ES, а во-вторых, концептуальное сближение с новым LS, который после регенерации стал шестицилиндровым. Так что работать новому «е-эсу» за двоих.


Тест-драйв Lexus ES 250: Бизнес-эконом

Lexus ES стал первым в мире серийным автомобилем с камерами заднего вида вместо традиционных зеркал. Правда, в России эта опция недоступна. Светодиодным головным светом комплектуются все ES, а начиная с версии Executive в фарах по три линзы вместо одной.


Рассматривать ES в качестве конкурента немецкому бизнес-классу не стоит в первую очередь из-за отсутствия у Лексуса модификаций с полным приводом. В структуре продаж BMW пятой серии на версии xDrive приходится 67%. У Мерседеса это соотношение чуть ниже, но все равно более половины всех проданных в 2018 году Е-классов — «фирматики». Audi же и вовсе выбора пока не оставляет: все новые российские «шестёрки» категорически полноприводны.


Тест-драйв Lexus ES 250: Бизнес-эконом

По качеству отделки салона и подбору материалов Lexus не сильно уступает немецким машинам. Выбрать можно из четырех цветов кожи и нескольких вариантов деревянного декора.


Получается, что Lexus ES может противостоять разве что заднеприводным модификациям «немцев». За прошлый год в BMW отчитались о 2151 проданной «пятерке», а Мерседес за этот же период реализовал 2361 «ешку» с приводом на заднюю ось. Годовые продажи всех версий ES составили 1436 машин. Важно, что рост интереса к седану произошел осенью, когда на рынок вышел автомобиль нового поколения.


Тест-драйв Lexus ES 250: Бизнес-эконом

Передние кресла удобны, электрорегулировка есть во всех комплектациях. Пассажиры заднего ряда простором не обделены, но запаса по высоте почти нет: низко нависает потолок. На самой дорогой версии Luxury сервопривод заведует наклоном спинки дивана.


Седьмой ES построен на модульной архитектуре TNGA. Конкретно этот набор модулей называется GA-K — он пришёл на замену старой переднеприводной платформе, которая ассоциировалась главным образом с Camry. Конструктивно Toyota и Lexus схожи, но одной и той же машиной в разных шкурах их назвать нельзя: отличий между ними больше, чем сходства.


Тест-драйв Lexus ES 250: Бизнес-эконом

Приборная панель малость выпендрежна, впрочем, к цифровому спидометру быстро привыкаешь. Переключение режимов движения влияет на стиль оформления циферблата. В топ-версии этот инструментарий дополнен проекционным дисплеем.


Тест-драйв Lexus ES 250: Бизнес-эконом

Стильный блок управления аудиосистемой дизайном напоминает дорогую домашнюю Hi-Fi-аппаратуру. Обогрев и вентиляция кресел могут работать в автоматическом режиме.


Выглядит ES интересно, броско. Его внешность изрядно перекликается с флагманским LS, и для более доступной модели это лестно. Интерьер также вторит «эл-эсу»: приборная решена в той же стилистике с доминирующим виртуальным циферблатом тахометра, в который вписан цифровой спидометр. Аналогичным образом оформлен и общий блок управления климатом и аудиосистемой, а руль так и вовсе одинаковый.


Тест-драйв Lexus ES 250: Бизнес-эконом

Только начальная комплектация Comfort идёт с 17-дюймовыми колесами, все остальные версии носят обувь 18”. А в исполнении F Sport седан щеголяет дисками особого дизайна и шинами 235/40 R19.


Как и в LS, дисплей крупный (12,3 дюйма), но не сенсорный, а вся навигация по меню осуществляется нажимным тачпадом на центральном тоннеле. Эргономика аховая: работа с мультимедийным интерфейсом требует повышенного внимания и отвлекает от дороги. Набор функций, зашитых в системе, довольно обширный, но по современным меркам в нем нет ничего сверхъестественного.


Тест-драйв Lexus ES 250: Бизнес-эконом

Рядная «четвёрка» A25A-FKS (2,5 л, 200 л.с.) дебютировала на Camry нового поколения, но в Россию проникла под капотом Лексуса ES, поскольку Тойоты российской сборки всё ещё оснащаются старым мотором. С новым двигателем сочетается 8-ступенчатый «автомат».


Тест-драйв Lexus ES 250: Бизнес-эконом

Классический механический рычаг трансмиссии порадует ретроградов. Передачи можно переключать вручную, сдвинув его влево или воспользовавшись лепестками на руле. Селектор режимов движения ощутимо влияет на характер работы силового агрегата.


Ускоряется Lexus уверенно, но без задора. Силовой агрегат настроен хорошо: реакции на подачу топлива быстрые, «автомат» лишен задумчивости и переключается плавно, по необходимости сбрасывая передачу-другую без раздражающей заминки. К управлению тягой претензий нет. При разгоне в пол звук работающего на высоких оборотах двигателя проникает в салон, но приглушенно — и даже приятно.


Тест-драйв Lexus ES 250: Бизнес-эконом

По сравнению с предшественником седан седьмого поколения удлинился на 66 мм, из них 51 мм пришёлся на колесную базу. Кузов стал на 46 мм шире, но высота уменьшилась на 51 мм.


Шумоизоляция отличная. Ярко выраженных акустических раздражителей нет, шины гудят умеренно, аэродинамические шумы появляются поздно и в целом не напрягают. А вот плавность хода могла бы быть лучше. По всей видимости, инженеры старались привить седану спортивными повадками, которые в конечном итоге оказались не слишком выраженными. При этом у Лексуса появилось болезненное неприятие поперечных стыков и неровностей с острыми краями.


Тест-драйв Lexus ES 250: Бизнес-эконом

Элегантными круглыми часами вместо электронных ES обзавелся еще в прошлом поколении. И тогда же отказался от сенсорного дисплея мультимедийки в пользу контроллера на центральном тоннеле. Сейчас это неудобный в использовании тачпад.


Управляемость неплохая, но эмоционально пресная. На руль ES реагирует с энтузиазмом, быстро и точно, а возвращающее усилие нарастает адекватно. Но — не заводит, даже если селектор режимов переключить в Sport, утяжеляя руль, сокращая время реакции на газ и заставляя двигатель работать на повышенных оборотах. Ехать быстро не хочется. Кредо Лексуса — поспешать, не торопясь. И желательно по ровной дороге.


Тест-драйв Lexus ES 250: Бизнес-эконом

Объём грузового отсека составляет 420 литров. Задний диван не раскладывается, а габариты лючка для длинномеров смехотворны. Зато есть электропривод крышки багажника, но только в двух верхних комплектациях.


Благодаря просторному заднему ряду Lexus мог бы неплохо справиться с ролью представительского автомобиля, но тогда хотелось бы, чтобы плавность хода была всё же получше. Тем не менее, представить ES в этом амплуа совсем несложно. Благодаря бренду это машина в известной мере статусная (в отличие от продукции марки Genesis, например), но при этом в хорошей комплектации стоит дешевле немецких седанов, выполненных на принципиально ином технологическом уровне.


Тест-драйв Lexus ES 250: Бизнес-эконом

Внешне седаны в различных комплектациях ничем не отличаются друг от друга за исключением колес и оптики. И только версия F Sport имеет ряд наружных отличий вроде других бамперов и спойлера на крышке багажника.


Отсутствие полного привода — серьезный недостаток для игрока в премиум-сегменте. Но не критичный. Поверьте, у Лексуса обязательно найдутся клиенты с хорошим достатком, готовые пожертвовать техническим совершенством в пользу расширенного набора оборудования, но получить надежный и, как бы это сказать, уважаемый автомобиль приличной марки.


Автор: Василий Островский

Горячие новости

14 февраля 2024 Топ-5 полезных функций JAECOO J7, которые вас удивят Большинство автомобилистов уже сложно удивить различными функциями и опциями современных автомобилей. Голосовые помощники, прогрессивные системы помощи водителю, красочные подсветки внутри и снаружи автомобиля кажутся привычным делом. Однако у JAECOO J7 есть функции, которые точно не оставят вас равнодушными. О пяти из них вы узнаете в этой статье.
9 февраля 2024 Зима комфортнее и теплее с JAECOO J7 Зима почти закончилась, но только по календарю! Впереди нас еще не раз ждут небольшие, но внезапные заморозки. Это отличная возможность испытать все преимущества JAECOO J7 на пробной поездке в JAECOO РОЛЬФ Полюстрово. А если у вас пока нет возможности вырваться на тест-драйв, читайте нашу статью, чтобы узнать о возможностях технологичного кроссовера в зимнее время года. Какие же функции JAECOO J7 сделают поездки зимой еще комфортнее и безопаснее?
26 января 2024 23 декабря 2023 года состоялось грандиозное открытие дилерского центра EXEED Центр РОЛЬФ Вешки 23 декабря 2023 года состоялось грандиозное открытие дилерского центра EXEED Центр РОЛЬФ Вешки. Новый дилерский центр полностью соответствует новейшим стандартам EXEED 3.0, созданными для максимального удобства каждого клиента. Стильный и инновационый шоурум, комфортная клиентская зона с собственным баром и приватная зона выдачи.

Специальные акции

2 февраля 2022 Выгода 20% на сервисное обслуживание ŠKODA Первый раз в РОЛЬФ? Всем, кто в первый раз приехал в наш сервисный центр РОЛЬФ Вешки
2 февраля 2022 Чистка дренажных отверстий автомобиля ŠKODA В кузове каждого автомобиля есть невидимые полости, в которых скапливаться влага, мусор и грязь.
25 января 2022 Промывка топливных форсунок за 5 500₽ в январе Возможно Вы замечали, что динамика разгона Вашего автомобиля ŠKODA снизилась