Поиск автодилера

Subaru Outback: Инженерное совершенство покоряет русский север

09:57 30 декабря 2019
Subaru Outback: Инженерное совершенство покоряет русский север

В преддверии Нового года хочется сделать себе подарок, такой, чтобы и для всей семьи, и запомнился, минимум, на год… И здесь, кроме путешествия в русскую Лапландию, за северный Полярный круг, ничего не придумалось лучше.


С Subaru Outback, объемом двигателя 3.6, трансмиссией Lineartronic в комплектации Premium ES с 260-сильным мотором наше приключение представляется не такой уж и авантюрой. Положившись на собственные силы и чудо инженерной мысли, мы собираем вещи и отправляемся в путь, длиной в 1800 км. На крайний русский север мы едем не в первый раз, поэтому в дорогу мы берем самое необходимое – всё остальное можно купить на месте. У Outback вместительный багажник, с электроприводом двери, поднимается и опускается при нажатии кнопки, что очень удобно. Весь объем багажника – 1801 л (с разложенными спинками второго ряда сидений) - в этот раз мы не используем, так как второй ряд сидений у нас занят взрослым и ребенком в детском кресле, которое, кстати, крепится системой Isofix. Выдвижную шторку багажного отделения мы не убирали, и, тем не менее, в багажник с легкостью вместился огромный чемодан, две коробки со сноутьюбами, большой саквояж, два объемных пакета с верхней одеждой и обувью, шлем для нашего маленького путешественника, большой рюкзак с ноутбуком и фототехникой, четыре 5-литровых бутыли с незамерзающей стеклоомывающей жидкостью и алюминиевая канистра на 20 литров бензина. В дороге может случиться все что угодно – трасса может быть переметена, и в ожидании спецтехники можно провести не один час на n-ном километре трассы Р21 Кола. Поэтому в салон в нишу перед пассажирским сиденьем мы ставим вместительную сумку-холодильник с запасом еды на день и два термоса – литровый с чаем и трехлитровый – с кипятком. В салон мы берем легкий плед и подушку и, конечно же, флешку с любимой музыкой.


Subaru Outback

Выезжаем из Москвы затемно, в 5 утра. Все, кроме водителя, еще хотят подремать. Освобождаемся от массивной верхней одежды и обуви. Крючки для одежды, кстати, расположены сзади не очень удобно, так, что повешенная на них одежда загораживает вид из окна, поэтому одежду складываем на переднее пассажирское сиденье. У Outback очень удобные задние сиденья, а невероятно комфортными они становятся после регулировки наклона спинок, что очень важно для нашей дальней поездки. Водитель также чувствует себя максимально комфортно, легко настроив свое сиденье, которое, оснащено электроприводом регулировок в 8 направлениях и регулировкой поясничного упора. Настраиваем комфортную температуру в салоне. В Outback двухзонный климат-контроль и воздуховоды вентиляции для второго ряда сидений, в помощь нам здесь и раздельный подогрев передних и задних сидений. Укрывшись легким пледом, под звуки любимой мелодии наш маленький пассажир сладко засыпает на пути в новогоднюю сказку. В автомобиле совсем не слышно шума дороги – шумоизоляция на высшем уровне, за что отдельное спасибо инженерам Subaru. Новые настройки амортизаторов и цепь трансмиссии с коротким звеном позволили не только улучшить ходовые характеристики Outback, но и дополнительно снизить уровень вибраций и нежелательные шумы в салоне.


Нам предстоит долгий путь из Москвы в Кировск (а там до Лапландского заповедника рукой подать - километров 60, не больше) через Тверь, Новгородскую, Ленинградскую области, Республику Карелия с остановкой на ночь в Петрозаводске.


Subaru Outback

Уже с первых минут движения в потоке МКАД стало ясно – наш водитель не будет один на один с дорогой в этом долгом путешествии. Subaru Outback оснащен одной из лучших в мире систем помощи водителю - EyeSight. Система использует две камеры для получения трехмерного цветного изображения дороги и объектов на ней, определяет их точную форму, скорость и расстояние до них. EyeSight способна различать автомобили, мотоциклы, велосипеды и даже пешеходов. В случае возможной опасности мы слышим предупреждающий звуковой сигнал, и в некоторых случаях автомобиль сам снижает скорость. Не перестаем восхищаться инженерному гению Subaru - система EyeSight позволяет снизить психологическую нагрузку водителя, особенно при дальних поездках, как наша.


На платной трассе М-11 включаем круиз-контроль (для себя отмечаем удобным разбег в регулировке скорости в 5 км, а не в 1 км, как это случалось наблюдать на других авто), но и в этом режиме EyeSight не дремлет. Система поддерживает заданную нами скорость. Но как только мы приближаемся достаточно близко к впереди идущему автомобилю, EyeSight предупреждает нас звуковым сигналом, на приборной панели начинает моргать контрольная лампочка, и система снижает нашу скорость, адаптируя её скорости едущей впереди машины. При этом EyeSight удерживает между нами фиксированную дистанцию. Предусмотрительно!


Subaru Outback

Т.о., на автостраде адаптивный круиз-контроль управляет работой мотора, трансмиссии и тормозов, и помогает нам с комфортом двигаться в одном темпе с меняющим скорость транспортным потоком. Эта функция работает в широком диапазоне скоростей, от 0 до 180 км/ч. Система EyeSight в свободном движении (а не только в режиме круиз-контроля) управляет подачей топлива, тем самым уменьшая мощность мотора для предотвращения наезда на препятствие. При обгоне большегрузов и тихоходов на трассе EyeSight предупреждала нас о выезде с полосы движения звуковым сигналом и морганием контрольной лампочки.


Subaru Outback

В районе обеда, оставив позади поворот на Санкт-Петербург, час за часом мы приближались к заповедной Карелии. За окнами мелькал еще черный и уже довольно редкий лес. Мечталось о заснеженных вершинах Хибинских гор, о метровых сугробах и сказочной Лапландии. Дорога виляла, и никто не знал, что нас ждет за следующим поворотом трассы Р21.


Все время шел дождь, дорога была мокрой и грязной. Стеклоомывающей жидкости мы не жалели. Но отличную обзорность дает не только чистое лобовое стекло и зеркала, но и сама конструкция Subaru. Кузов сконструирован таким образом, что «слепые зоны» заметно уменьшены. Боковые зеркала перенесены на двери, что дает улучшенный обзор пространства вокруг автомобиля при движении и маневрировании. Но и «слепым зонам» Subaru не дает остаться в тени. Система обнаружения объектов позади автомобиля Subaru Rear Vehicle Detection (SRVD), используя датчики, размещенные в заднем бампере, световым сигналом на боковых зеркалах обращает внимание водителя на объекты в «слепых зонах» сзади, а также предупреждает о потенциальной опасности столкновения при движении задним ходом. Т.о., находясь за рулем Subaru Outback, вы будете максимально информированы о дорожной ситуации вокруг.


Subaru Outback

Коротая в интернете часы монотонной езды (там, где была связь и ловила сеть) и снимая виды за окном, признаю - зарядки смартфона хватало ненадолго. Но для пассажиров Subaru Outback, кажется, не существует проблем – в пути телефон можно зарядить, не делая лишних движений. Всегда под рукой USB-разъемы для передних и задних пассажиров, 2- спереди, и 2 – сзади.


В пути мы неоднократно отмечали для себя, что интерьер Subaru Outback окружает водителя и пассажиров непревзойденным комфортом. Каждый внутренний элемент продуман до мельчайших деталей, что обеспечивает максимум удовольствия во время путешествия. Хочется особенно отметить высококачественные материалы отделки салона, стильную прострочку кожаных сидений и глянцевые вставки в дверях и на перчаточном ящике, которые подчеркивают представительский образ автомобиля. У Outback система бесключевого доступа и запуска двигателя при помощи кнопки Start/Stop. Когда брелок ключа рядом, например, в кармане, система бесключевого доступа позволяет открыть передние двери, а также багажник, просто взявшись за ручку двери. Двигатель запускается при помощи кнопки.


К вечеру наша экспедиция добралась до Петрозаводска, поужинали, переночевали в гостинице и на рассвете с новыми силами поехали дальше.


Subaru Outback

На вопрос ребенка, почему трасса Р21 называется Кола, отшучиваемся, что именно по ней Дед Мороз из Лапландии отправляет знаменитые иллюминированные автофургоны с одноименным напитком по всей стране. Мы напеваем мелодию «праздник к нам приходит», пейзажи становятся все белее и сказочнее, и наш Outback мчит нас дальше уже по ледяной дороге.


Европейский маршрут Е105 окутывает густой туман, и это не удивительно: Карелия – страна озер и рек. Еще не рассвело, и видимость на трассе минимальная. Здесь нас очень выручала оптика Subaru Outback - светодиодные фары ближнего света и дальнего света с системой динамического освещения поворотов (SRH). При движении в поворотах система изменяла направление света фар в соответствии с положением рулевого колеса, за счет чего улучшалась видимость в темное время суток. Система автоматического управления дальним светом фар: High Beam Assist (HBA) в зависимости от дорожных условий автоматически переключала дальний и ближний свет фар, улучшая нам обзор и не давая ослепить водителей встречных авто.


Subaru Outback

Погодные условия соответствовали географической широте – по обеим сторонам дороги мелькал заснеженный лес, шел мокрый снег, а на трассе лежала ледяная корка. Часто встречались опасные повороты с ограничением скорости, где-то попадались снежные заносы на полполосы, которые не успевала расчистить спецтехника. Но у Outback отличная проходимость и высокий дорожный просвет – 213 мм. Инженеры Subaru потрудились на славу - дополнительная настройка ходовой части и усовершенствование характеристик ускорения и торможения позволили значительно улучшить реакцию автомобиля на рулевое управление и нажатие педалей. На каждое действие нашего водителя обновлённый Outback реагировал чётко и плавно. А сочетание горизонтально-оппозитного двигателя Subaru Boxer и постоянного полного привода Symmetrical AWD дает гарантию великолепной динамики и безукоризненную управляемость вне зависимости от погоды и дорожных условий, что мы прочувствовали и неоднократно оценили.


Subaru Outback

В дороге наш ребенок был увлечен игрой с машинками, которые умудрялся спрятать не только в нишах для напитков в дверях (а они, и, правда, очень удобны для всякого рода банок и стаканов), но и в задний подлокотник со встроенными подстаканниками. На нем, кстати, можно и книгу полистать, и в альбоме порисовать. По прямому назначению мы его тоже использовали. Заправок по пути не так много, и очень сложно отказаться от ароматного свежесваренного кофе во время остановки.


Камеры заднего вида, переднего обзора и бокового обзора максимально облегчают перемещение на Subaru Outback и помогают при парковке. Но в дождливую погоду на трассе камеру заднего вида забрасывало грязью ввиду аэродинамики кузова, её хорошо использовать в сухую погоду, без осадков.


Subaru Outback

К часу дня мы добрались до стелы «Полярный круг», где остановились и сделали несколько памятных фото. Дальше было Заполярье! В полтретьего небо озарил закат, а через час уже стемнело. Наступила полярная ночь, и под ее покровом мы въехали в озаренный огнями Кировск, лежащий на берегу уже замерзшего озера Большой Вудъявр, в окружении Хибинских гор. Дух захватывало от такого вида, было настоящим счастьем вернуться сюда вновь! Мы открыли панорамный люк, и немного морозный горный воздух наполнил салон. Так начинался наш отпуск на Кольском полуострове, почти на краю земли.


Вероника Макеева

Горячие новости

20 Февраля 2020 Кроссоверы Subaru Forester отправляют на сервис Причина в клапане системы вентиляции картера
20 Февраля 2020 Запуск нового дилерского центра Subaru в Сургуте Состоялось торжественное открытие нового многофункционального дилерского центра Subaru
19 Февраля 2020 Гамма BMW 3 серии пополнилась новыми гибридами Дебютировали модификации M340d xDrive и BMW 330e Touring

Специальные акции

10 Февраля 2020 Озоновая технология антибактериальной обработки салона автомобиля Полная дезинфекция салона за 27 минут
10 Февраля 2020 Работы по замене тормозных колодок Если сервис ŠKODA, то в РОЛЬФ Магистральный.
22 Января 2020 Зимний сервис с выгодой до 40% Предложение действительно для автомобилей ŠKODA старше 3-х лет
Поиск Автодилера
Выбрать