Тест-драйв Suzuki Jimny: Покемон, гоу!
![Тест-драйв Suzuki Jimny: Покемон, гоу!](/upload/iblock/474/474587a1e88f6a5d2570faa5097f5a54.jpg)
Планомерный игнор технического прогресса в какой-то момент становится фишкой. В чем привлекательность нового Suzuki Jimny помимо его покемонисто-игрушечной внешности? В том, что он, меняясь, остается прежним. Мир вокруг него становится другим, но Джиму это только идет на пользу — новизна всего остального лишь подчеркивает самобытность японской машины. «Так уже не делают», — говорите? Еще как делают!
![Тест-драйв Suzuki Jimny 2019Покемон, гоу! Тест-драйв Suzuki Jimny 2019Покемон, гоу!](/upload/medialibrary/668/6682b21946fb180e59e5276523f90a7c.jpg)
Альтернативы бензиновому мотору 1.5 (102 л.с.) нет. Базовая комплектация GL (от 1 489 000 рублей) предлагает выбор между пятиступенчатой «механикой» и четырехдиапазонным «автоматом», за который следует доплатить ещё 60 тысяч. Топ-версия GLX — от 1 699 000 рублей бывает только двухпедальной.
В техническом плане Jimny — это ископаемое. Лонжеронная рама, неразрезные мосты и лишенный центрального дифференциала полный привод part-time, вкупе с двухступенчатой раздаточной коробкой, являют собой типичный набор внедорожника со времен армейских джипов второй мировой войны. Низкофорсированный атмосферный моторчик и «автомат» о четырех ступенях, барабанные задние тормоза и червячный рулевой механизм — все это добро лежит в той же копилке просроченных технологий. Впрочем, Suzuki это ничуть не портит.
![Тест-драйв Suzuki Jimny 2019Покемон, гоу! Тест-драйв Suzuki Jimny 2019Покемон, гоу!](/upload/medialibrary/e24/e24f7fb51f613b71771ca127b9599404.jpg)
Интерьер выезжает на дизайне. Пластик повсеместно жесткий, но к качеству сборки не придерешься. Мультимедийный комбайн в глянцевом обрамлении выглядит чужеродно. Кнопки стеклоподъемников, расположенные на центральной консоли, находятся не сразу. Поручень перед пассажиром — не простое украшенье: он функционален в своей основательности.
![Тест-драйв Suzuki Jimny 2019Покемон, гоу! Тест-драйв Suzuki Jimny 2019Покемон, гоу!](/upload/medialibrary/639/6396d39bec2439f8b0b6c9c052742579.jpg)
Регулировок у простеньких на вид кресел минимум, но их диапазоны достаточны, да и сами сиденья, на удивление, удобны. Второй ряд смещен назад ради простора пассажиров, однако, здесь все равно скорее тесно, нежели вольготно. К тому же на этой плоской скамейке долго не просидишь.
Запас по тормозам хотелось бы иметь побольше. В условиях спокойной городской езды их эффективности хватает, но не более того. Интенсивное замедление с высокой скорости на трассе рождает чувство неуверенности. Кстати, о скорости: быстрая езда на Suzuki заканчивается примерно на сотне по спидометру. После этой отметки посредственная аэродинамика вступает в сговор с умеренными тяговыми возможностями мотора, и маленький «японец» тотчас скисает, набирая ход крайне неохотно.
![Тест-драйв Suzuki Jimny 2019Покемон, гоу! Тест-драйв Suzuki Jimny 2019Покемон, гоу!](/upload/medialibrary/7a8/7a89d904d746e29ec7ad6e2c5ddf6e9f.jpg)
Приборы оформлены в авиационном стиле. Шкалы минималистичны, но из-за мелких цифр восприятие информации несколько осложнено: приходится вглядываться.
Но в городе Jimny на удивление шустр. По сравнению с предшественником он поехал заметно веселее. Оно и неудивительно: его мотор на 19 сил мощнее и на 20 Н•м моментнее, при том, что снаряженная масса выросла всего на пару десятков килограммов. На субъективное восприятие разгона влияет и прекрасная отзывчивость на акселератор: чуть коснулся педали — и рядная «четверка» уже рвется в бой. Да и «автомат», даром что древний, свое дело знает — передачи сменяют друг друга вовремя и плавно.
![Тест-драйв Suzuki Jimny 2019Покемон, гоу! Тест-драйв Suzuki Jimny 2019Покемон, гоу!](/upload/medialibrary/811/81149d370db58018c45f172714def0df.jpg)
Подогрев сидений не дает выбрать степень прожарки, но теперь хотя бы на каждое кресло есть своя кнопка, а не общая, как на прежнем Jimny. Бардачок невелик и к тому же лишен отделки. Увы, но отсеков для мелкой поклажи в салоне внедорожника почти нет. Карманы в дверях и вовсе смехотворны.
Шумновато? Пожалуй. Но до дискомфорта далеко. Набор шумов здесь специфический за счет того, что к негромкому стрекоту мотора подмешиваются трансмиссионные нотки. Рано начинают обращать на себя внимание аэродинамические возмущения: на спидометре и сотни нет, а кузов уже посвистывает. Изоляция колесных арок тоже не идеальна — об этом напомнят камушки с песочком, когда колеса зацепят обочину.
![Тест-драйв Suzuki Jimny 2019Покемон, гоу! Тест-драйв Suzuki Jimny 2019Покемон, гоу!](/upload/medialibrary/571/571ae798881c60e82475533b8d661e0c.jpg)
Быструю езду на бездорожье Suzuki не приветствует: из-за короткой базы с ростом скорости он начинает самозабвенно «козлить». Зато, если умерить пыл, Jimny порадует мягким ходом по буеракам — в этом отношении он явно стал лучше жестковатого предшественника.
Плавность хода устраивает. Мелочь в значительной степени аннигилируется еще на уровне «мясистых» покрышек с высоким профилем, средние неровности уже берет на себя подвеска. Прохождение более значительных дефектов покрытия уже во многом зависит от скорости: на малом ходу все хорошо, но стоит поехать немного быстрее, и Джимник начинает прыгать с оси на ось, раскачивая кузовом. Некомфортно.
![Suzuki Jimny 2019](https://autorating.ru/upload/medialibrary/622/62232c632014dc9b7d37e6cccd2012d4.gif)
Кожаная оплетка руля и кнопки климат-контроля на правой спице — признаки топ-версии GLX. Как и морально устаревшая мультимедийная система с примитивной графикой и не лучшим быстродействием. Раздражает отсутствие ручки регулировки громкости, вместо которой здесь неловкий сенсорный ползунок в левой части экрана.
Изрядно «размягченная» подвеска вынуждает кузов крениться в поворотах. Но не только крены сдерживают драйверский пыл, но и электроника, которая рано вступает в игру, обрубая тягу. Максимум, чего вы дождетесь от Suzuki в вираже — это распрямление траектории, которое происходит гораздо раньше, чем того можно ожидать.
![Suzuki Jimny 2019](https://autorating.ru/upload/medialibrary/b25/b259fcc7c94f8bf63fae319082125d4c.gif)
Со сменой поколений багажник ужался со 110 до 85 литров. Зато при сложенных сиденьях полезный объем вырос на 53 литра — до 377 л. Благодаря толковому органайзеру, который положен комплектации GLX, задний ряд складывается вровень с полом багажника.
Рулевое управление даже в гражданских режимах озадачивает флегматичностью: делая более четырех оборотов от упора до упора, баранка заставляет активно работать руками, даже если поворот не слишком крут. Возвратное усилие довольно условное. Реакция на действия рулем отложенная: внедорожник вначале обозначает развитие крена и только потом начинает менять траекторию. С ростом скорости расширяется динамический коридор, вынуждая подруливать. И колею малыш не любит: нащупав колесами, принимается елозить по ней, требуя коррекции траектории.
![Тест-драйв Suzuki Jimny 2019Покемон, гоу! Тест-драйв Suzuki Jimny 2019Покемон, гоу!](/upload/medialibrary/c9e/c9e270932521b04eafb9f882bd867ebc.jpg)
Классные светодиодные фары с линзованной оптикой и однозонный климат-контроль — веские аргументы для доплаты в 150 000 рублей за более дорогую версию GLX. Вместо кнопочного управления раздаткой «по проводам» теперь используется чисто механический рычаг.
За пределами асфальта Jimny по-прежнему в своей тарелке. Выдающаяся геометрическая проходимость со сменой поколений только улучшилась: углы въезда и съезда увеличились, на пару сантиметров подрос дорожный просвет. Энерговооруженность тоже возросла, а главное — появились электронные помощники: имитация блокировок дифференциалов и ассистент спуска с горы. Работают системы отменно. Опытный водитель и без них способен проехать где угодно, но с умной электроникой бездорожье не станет проблемой даже для человека, начисто лишенного навыков внедорожной езды.
![Тест-драйв Suzuki Jimny 2019Покемон, гоу! Тест-драйв Suzuki Jimny 2019Покемон, гоу!](/upload/medialibrary/897/8974592af549bf1439a0b9cfa2196bdb.jpg)
Высокими технологиями здесь и не пахнет. Отдача полуторалитрового «атмосферника» K15B с распределенным впрыском топлива невелика: 102 силы и 130 Н•м. Цепной механизм ГРМ оснащен системой изменения фаз на впуске.
Самая главная проблема Suzuki — непомерная цена. И прежде-то Jimny не был дешев, однако 1 175 000 рублей за базовую машину и 1 279 950 за топ сейчас кажутся сущими копейками. К четвертому поколению без 1,44 миллиона в кармане не подступиться. А нарядный желтый Джимник на фотографиях в богатой комплектации GLX и с учетом доплаты за цвет тянет на 1 729 990 руб. Нет смысла перечислять кроссоверы, которые за эти деньги будут просторнее и быстрее при более щедром оснащении. Их много. А вот Suzuki — он такой один.
![Тест-драйв Suzuki Jimny 2019Покемон, гоу! Тест-драйв Suzuki Jimny 2019Покемон, гоу!](/upload/medialibrary/28e/28e1d2f5eab73be49c1cd1183d279c40.jpg)
Двухцветная окраска кузова оценена в 30 990 рублей. Обычный металлик обойдется в 16 990. Бесплатна только белая эмаль. Из-под бампера выглядывают массивные буксировочные проушины. Такие же имеются и спереди. Дверь багажника открывается на японский манер — слева направо.
Просто не надо воспринимать Jimny как автомобиль. Это игрушка, сделанная с огромной любовью и большим вкусом. Обретя яркую внешность и дизайнерский салон, японский внедорожник остался верен собственным принципам и при этом продолжил путь к своему хоть и нишевому, но все же совершенству. Однозначно можно говорить, что новый Джимник существенно лучше прежнего предыдущего буквально во всем. Кроме цены.
Александр Чорба