Поиск автодилера

Тест-драйв Skoda: Бедность не Karoq

22:39 05 апреля 2020
Тест-драйв Skoda: Бедность не Karoq

Последний нижегородский экземпляр Skoda Yeti был продан в октябре 2018-го, хотя производство кроссовера на горьковском заводе было прекращено еще в феврале того же года. На тот момент уже было понятно, кто станет его преемником. Вот только не хватало ясности, когда же Skoda Karoq доберется до России. Импортировать машины чешской сборки было экономически нецелесообразно, а завод в Нижнем на тот момент готовился к производству Кадьяка.


Первым делом в салонах дилеров появился переднеприводный Karoq с турбомотором 1.4 TSI и восьмиступенчатым «автоматом». За кроссовер в базовой комплектации Active просят 1 387 000 рублей. Тестовая машина в топ-версии Style и россыпью опций тянет на 1,9 млн.


В результате выход Карока на рынок затянулся. Продажи стартовали только в середине февраля 2020 года — спустя почти три года с даты официальной презентации машины. Причем программу продаж растянули на несколько актов. Первым делом у дилеров появились модификации с турбомотором 1.4 TSI (150 л.с.), восьмиступенчатым «автоматом» Aisin и моноприводом.


Хорошо продуманный интерьер на вид простоват — салон того же Тигуана заметно наряднее. Передняя панель сделана из мягкого пластика, а вот на дверные карты его уже не хватило. Обзорность похвальна: зеркала обеспечивают приличную видимость назад, а не слишком толстые передние стойки кузова не мешают смотреть вперед.


Кресла оптимальны по плотности набивки и профилю. Диапазоны регулировок широчайшие. Задний диван показался излишне жестким, да и вертикальную посадку скорректировать не получится: регулировок нет. Под передними сиденьями вдоволь места для ступней.


Полноприводные топ-версии с тем же двигателем и преселективным «роботом» DSG о шести ступенях обещаны позже. Равно как и базовые кроссоверы с калужскими «атмосферниками» 1.6 (110 сил) и передними ведущими колесами — их тоже придется подождать. Любопытно, что ни один из этих силовых агрегатов не ставят на европейский Karoq.


Пока что приборы только такие: классно скомпонованные, но с радиальной оцифровкой и серенькой подложкой на шкале, которая только осложняет читаемость цифр. Однако в перспективе список опций дополнит виртуальный щиток.


Новый кроссовер построен на модульной платформе MQB, роднящей его с Кадьяком и Тигуаном. Он заметно крупнее своего предшественника Yeti: на 160 мм длиннее и на 48 мм шире. Уменьшилась разве что высота — сразу на 88 мм. Зато колесная база стала больше на 60 мм, если говорить о Кароке с передним приводом. Здесь стоит сделать ремарку: у версий 4х4 с задней многорычажкой база на восемь миллиметров короче, чем у моноприводных машин где сзади скручивающаяся балка.


Остроумные в своей практичности решения — фишка Шкоды. На крышке лючка бензобака закреплен скребок для льда, в дверном кармане примостилась урна с пластиковым пакетом для мусора, а в багажнике обнаружились удобные крючки для поклажи.


На заднем ряду просторно. В Европе можно заказать три отдельных регулируемых кресла, которые к тому же вынимаются из машины, однако для российских Кароков такая опция недоступна. Нет и столиков в спинках передних сидений, как у Тигуана. Зато предусмотрены крючки для одежды на потолке и центральных стойках. А в надстройке над тоннелем обнаружились две розетки на 230 и 12 вольт, а также разъем USB-C. Еще один разъем того же формата находится спереди.


Кузов по периметру оторочен оберегом из некрашенного пластика. Пороги всегда чисты: об их гигиене пекутся двери с уплотнителями. Как ни странно, в ходе локализации на 11 миллиметров уменьшился дорожный просвет: дорогу от защиты картера разделяют всего 160 мм.


Базовая эргономика ожидаемо хороша. Кресла эффективно распределяют нагрузку, а благодаря удачному профилю валиков боковой поддержки вкупе с хорошими фрикционными свойствами кожано-алькантаровой обивки надежно держат тело в поворотах. Нравится и руль: он оптимален диаметром и сечением, а кожаная оплетка приятна на ощупь.


Пока что альтернативы головному устройству Swing с тачскрином 6,5 дюйма по диагонали нет. Но в базовой комплектации Active обрезаны все функции, задействующие Bluetooth. А интеграция со смартфонами посредством интерфейсов Apple CarPlay и Android Auto есть только у топ-версии. У машин попроще этот вопрос решается доплатой.


Тандем турбомотора и «автомата» не раздражает, но и не очаровывает. Реакции на акселератор линейны, поэтому управлять тягой удобно. Вот только динамика разгона не впечатляет: кроссовер набирает ход ровно, почти степенно — и совершенно без огонька. Коробка мягко тасует передачи, явно симпатизируя высшим ступеням. Спортивный режим несколько снижает градус этой симпатии, и тогда Karoq слегка приободряется. И все равно не могу избавиться от ощущения, что машина настроена на спокойную езду.


Багажник вместителен: 500 литров — достойный по меркам сегмента результат. Сложив задний ряд, можно увеличить его объем более чем в три раза (1609 л). Но ровной площадки, увы, не получится. Под фальшполом прячется докатка. Доплатив 22 700 рублей, вы получите электропривод пятой двери.


Звук мотора скорее приятен слуху. Он отчетлив, хотя и не слишком навязчив. Да и вообще со звукоизоляцией у Шкоды порядок: внешние шумы в салон почти не проходят. Проезжая по стыкам, слышу шлепки шин по асфальту. В настройках подвески удачно найден баланс между плавностью хода и энергоемкостью. Ездовой комфорт меня устраивает, однако и все же я не решусь назвать Karoq мягким автомобилем: по неровностям он шагает упруго.


Кондиционер можно встретить исключительно в начальной комплектации, все прочие Кароки оснащаются двухзонным климат-контролем. В интерфейсе мультимедийки климатические настройки имеют собственную вкладку. Только там есть возможность активировать подогрев руля.


Зато и рулится понятно. Четкий в нуле руль не слишком остр и в меру легок — он именно такой, каким должен быть на «вагомобиле». Точность руления и уровень обратной связи едва ли не эталонны. В пределе Шкода стремится распрямить траекторию, но делает это предсказуемо. Все драйверские шалости в конечном счете упираются в неотключаемую систему стабилизации. Тормоза отметились резким срабатыванием, но к этому нетрудно приноровиться.


На европейские Кароки турбомотор 1.4 TSI (150 л.с.) семейства EA211 уже не ставят. И уж тем более не отряжают ему восьмидиапазонный «автомат» Aisin. Кстати, точно такой же силовой агрегат прочат и новому поколению Фольксвагена Golf в российской спецификации.


Как автомобиль чешский кроссовер кажется хорошо сбалансированным. Но к нему есть вопросы как к продукту. В частности, не покидает ощущение, что он слегка просрочен и переоценен. Хорошо оснащенный Karoq по цене догоняет куда более солидный Kodiaq. Да и с лощеным Тигуаном разрыв минимальный. А тут еще и некстати для Шкоды нарисовался нарядный Kia Seltos с полным приводом менее чем за 1,3 млн рублей. Который, напомню, для Карока пока недоступен.


В отличие от соплатформенных Тигуана и Кадьяка, Skoda Karoq может оснащаться полузависимой задней подвеской, но — только в сочетании с передним приводом. Полноприводная трансмиссия тянет за собой многорычажку.


Тем не менее, интересно будет посмотреть на цены потенциально демократичных версий с атмосферными моторами. Они хоть и станут безальтернативно переднеприводными, зато позволят выбирать между «механикой» и гидромеханическим «автоматом». Вот в таких Кароках, пожалуй, будет толк. Жаль только, ждать придется до 2021 года. А брать навороченные турбомоторные Шкоды особого смысла нет: уж лучше чуть добавить до Тигуана, который лучше буквально во всем.


Автор: Василий Островский

Горячие новости

29 Мая 2020 Ford вернёт спорткар Mustang Mach 1 в строй Под капотом ожидается новый V8
29 Мая 2020 Acura представила седан TLX второго поколения Модель стала спортивнее и драйвовее
28 Мая 2020 Subaru открыла новый салон в Набережных Челнах Группа компаний «ТрансТехСервис» открыла салон Subaru

Специальные акции

8 Мая 2020 Работы по замене тормозных колодок Цена месяца на работы по замене тормозных колодок - 2 020 руб
7 Мая 2020 Озоновая технология антибактериальной обработки салона автомобиля Спецакция на антибактериальную очистку салона
2 Апреля 2020 Антибактериальная очистка салона автомобиля Антибактериальную обработку системы кондиционирования рекомендовано проходить не менее 1 раза в год.
Поиск Автодилера
Выбрать