Поиск автодилера

Виталий Петров побеждает в Турции и выходит в лидеры общего зачета GP2

18:36 08 июня 2009
Виталий Петров побеждает в Турции и выходит в лидеры общего зачета GP2

Блестящая победа на турецком этапе серии GP2 позволила россиянину Виталию Петрову выйти в лидеры генеральной классификации. 6-7 июня на трассе Истанбул-Парк 24-летний россиянин был неудержим, выйдя на новые рубежи, прежде недоступные нашим соотечественникам.

Турецкая трасса видела разные этапы карьеры Виталия Петрова. В 2006-м машину российского дебютанта закрутило в первом же повороте, а в 2008-м он блестящим стартовым рывком опередил на первых же метрах четверых соперников и вышел в лидеры гонки. Ну а сейчас «Выборгской ракете» удалось покорить новую вершину. Победив в субботу и заняв в воскресенье третье место, пилот из небольшого городка, затерянного меж лесов и озер Карельского перешейка, стал лидером «молодежной Формулы 1».

Уже в квалификации россиянин показал отличную скорость – долгое время его результат удерживался на первой строчке, и лишь отказ гидравлики не позволил гонщику команды Barwa ADDAX удержаться на поуле. В итоге Виталий стартовал четвертым, но всего через несколько кругов оказался первым. Невероятным маневром ему удалось в одном повороте оставить позади двоих соперников! После этого догнать Петрова никто и не пытался, и даже внезапное появление на трассе машины безопасности не изменило ход гонки. В пятый раз в истории и впервые в сезоне-2009 над вершиной подиума под звуки российского гимна вверх устремился бело-сине-красный флаг.

Днем позже гонщик развил успех. Стартовав по «перевернутому» правилу только восьмым, он закончил первый круг четвертым – сорвав аплодисменты многочисленных российских – да и не только – болельщиков на трибунах Истанбул-Парка. Более того – вскоре Виталий вышел и на третью позицию, которую удержал до финиша. Два визита на подиум за два дня, в сочетании с не самым успешным выступлением напарника Ромэна Гросжана, позволили Петрову впервые в карьере возглавить общий зачет GP2. Кроме того, в субботу он еще и получил бонусный балл за лучшее время круга.

Если за весь 2008 год россиянин пополнил свою копилку 39 очками, то сейчас уже после шести стартов у него их уже 33. Но впереди – еще 14 гонок. И многие из них пройдут на трассах, отношения с которыми у российского пилота не самые простые. Виталий не перестает удивлять своими результатами – и теперь его ждет новая задача. Ведь хорошо известно, что удержаться на вершине куда сложнее, чем покорить ее.

В.Петров: «В первой гонке я хорошо стартовал, но затем колеса потеряли сцепление с трассой – и я решил не рисковать, а посмотреть, чем закончится спор соперников впереди меня. Было весьма интересно следить за их борьбой. Ну а потом мне удался по-настоящему классный маневр – разом обогнать двоих! После этого все складывалось хорошо и ситуация была под нашим контролем. Из-за машины безопасности нам пришлось провести пит-стоп раньше намеченного момента. Это было достаточно опасно, кто-то мог опередить меня – но ребята сработали просто отлично. Перед второй гонкой мы долго анализировали с гоночным инженером старт – и нашли верный алгоритм. Я немного рисковал, но в итоге удалось здорово начать гонку. Дальше все прошло если и не отлично, то очень хорошо. Теперь я лидер чемпионата, но провести удачно лишь один этап – это явно недостаточно. Нам нельзя расслабляться, надо продолжать работу, чтобы поддерживать такую форму до самого конца сезона».

Записки автомобилиста

Тест квадро шины KAMA QUADRO ATM: там, где заканчиваются дороги
26 июня 2025 Тест квадро шины KAMA QUADRO ATM: там, где заканчиваются дороги Шины KAMA QUADRO ATM — выбор для тех, кто эксплуатирует технику в условиях полного бездорожья: на лесных тропах, песчаных холмах, в глинистых оврагах и заснеженных просёлках. Эксперты проанализировали конструктивные особенности этой модели, спроектированной для квадроциклов, и провели тесты в различных дорожных условиях.
Крупногабаритные шины КАМА: линейка CLN для промышленной техники
25 июня 2025 Крупногабаритные шины КАМА: линейка CLN для промышленной техники Индустриальные условия требуют от шин повышенной выносливости, устойчивости к повреждениям и стабильной работы даже при экстремальных нагрузках. Крупногабаритные шины КАМА (индустриальная линейка CLN) спроектированы с учетом всех этих факторов и предназначены для использования на строительной, карьерной и коммунальной технике: фронтальных, телескопических и экскаваторных погрузчиках, тягачах и специализированных машинах.
Грузовые шины FORZA: надёжность и ресурс для сложных условий
31 мая 2025 Грузовые шины FORZA: надёжность и ресурс для сложных условий Грузовые шины FORZA — это линейка, созданная с прицелом на эксплуатацию в условиях, где от шин требуется не только прочность, но и стабильность характеристик на протяжении всего срока службы

Специальные акции

2 февраля 2022 Выгода 20% на сервисное обслуживание ŠKODA Первый раз в РОЛЬФ? Всем, кто в первый раз приехал в наш сервисный центр РОЛЬФ Вешки
2 февраля 2022 Чистка дренажных отверстий автомобиля ŠKODA В кузове каждого автомобиля есть невидимые полости, в которых скапливаться влага, мусор и грязь.
25 января 2022 Промывка топливных форсунок за 5 500₽ в январе Возможно Вы замечали, что динамика разгона Вашего автомобиля ŠKODA снизилась