77-й цикл гонки 24 часа Ле-Ман завершился победой №9 Peugeot 908 Michelin

77-й цикл гонки 24 часа Ле-Ман завершился победой №9 Peugeot 908 Michelin Марка Жене, Александра Вюрца и Дэвида Бребхама. Она принесла Michelin двенадцатую победу подряд на трассе Сарте, и французский производитель стал победителем в каждом классе.
Помимо этого рекордного достижения инженеры Мишлен под руководством директора по автомобильному спорту компании Матье Бонарделя были восхищены как характеристиками, так и прочностью новой гаммы шин, специально разработанной для этой гонки. «Нашей целью было предоставить командам-партнерам шины, которые бы работали четыре круга до замены, если им было это нужно. Мы быстро достигли этой цели, а команда Signature даже проделала пять кругов до замены – при этом последний круг был самым быстрым перед остановкой! Общий уровень характеристик шин превысил наши ожидания, и в категории GT2 это позволило нам захватить преимущество над нашими конкурентами. Та же ситуация была с нашими дождевыми шинами: в среду вечером они прошли три круга до замены и показали себя значительно лучше, чем спец-шина 2008 года».
В добавление к этим достижениям прочностные характеристики шин Michelin позволили победителям побить общий рекорд дистанции. Это стало возможным за счет преимущественно использовавшейся резиновой смеси Michelin типа medium, которой остались довольны все использовавшие её команды. «Мы получили очень позитивный отзыв – многие команды попросили нас сохранить её точно такой же и на следующий год. Это очень лестная похвала и награда за всю ту работу, которую проделали инженеры Мишлен. Однако, конечно, мы будем еще её усовершенствовать», – сказал Матье Бонардель.
Еще одно позитивное последствие прочностных характеристик шин – это то, что команды Michelin прошли гораздо больше гоночных миль на одном комплекте, т.е. гораздо меньше шин использовалось в ходе гонки 24 часа Ле-Ман 2009 года. Матье Бонардель объясняет: «Тот факт, что команды в среднем вдвое или втрое увеличили время пребывания на трассе между пит-стопами, привело к тому, что на 25% меньше шин использовалось по сравнению прошлым годом. Это соответствует политике Группы Michelin в части сокращения негативного воздействия компании на окружающую среду».
Эта тема также была отражена на треке в рамках состязания MICHELIN Green X Challenge, в ходе которого была награждена команда с самыми высокими показателями в области энергоэффективности в гонке. В этом году победа досталась №31 Porsche RS Spyder команды Essex, который уже выигрывал это состязание в гонке 1000 км Spa.
Записки автомобилиста


