Виталий Петров пришел 10-м на четвертом этапе чемпионата GP2

19-21 июня в британском Сильверстоуне прошел четвертый этап молодежного гоночного чемпионата GP2. Лидер этих престижных соревнований, российский пилот Виталий Петров, оказался на Туманном Альбионе в непростой ситуации.
Завоевав в квалификации шестую стартовую позицию, гонщик команды Barwa ADDAX по обыкновению здорово сорвался с места по сигналу светофоров. Сзади разом остались трое соперников, что сулило Виталию хорошие перспективы. Но уже в первом повороте дела приняли совсем иной оборот. Сначала машину «Выборгской ракеты» задел португалец Альваро Паренте – в толчее послестартового виража такое случается сплошь и рядом.
Петров ненадолго оказался за пределами дорожного полотна, но не убрал ногу с педали акселератора и остался в группе лидеров гонки. Тут-то россиянина и поджидал еще один удар, куда более серьезный. После жесткого бокового контакта с автомобилем голландского дебютанта сезона Гидо ван дер Гарде машину Виталия выкинуло на обочину и развернуло на 360 градусов.
Мало того, что соперники унеслись вперед, так еще и подвеска получила ощутимые повреждения. Гонщик из Выборга вернулся на трассу – и даже смог перед пит-стопом подняться на второе место – но после обязательной остановки финишировал 15-м.
Второй гоночный заезд британского этапа прошел в более позитивном русле. Петров вновь выдал отличный старт, на первых кругах отыграл еще несколько позиций. Однако в Сильверстоуне, несмотря на скоростной характер этой трассы, обгонять очень непросто – потому развить успех было сложно. К финишу Виталий пришел на десятой позиции и вынужден был уступить своему напарнику Ромэну Гросжану первую строчку в общем зачете.
Впрочем, отрыв россиянина невелик – всего семь очков – а впереди у участников GP2 еще шесть этапов и 12 гоночных заездов.
В.Петров: «В первом повороте субботней гонки я столкнулся с Альваро Паренте – это был обычный гоночный эпизод, ничего особенного: я немного выскочил с траектории, но сумел быстро вернуться на трассу. Вот тут-то и произошло самое странное. Я даже не ожидал, что получу такой удар в правый бок – Гидо ван дер Гарде просто выбил меня с трассы! Естественно, машина была повреждена, но позволила мне проехать гонку до финиша. При этом я сумел сохранить высокий темп. Мы приняли решение провести пит-стоп как можно позднее и поменять четыре колеса. Это дало мне возможность обойти нескольких соперников на финальных кругах. А в воскресенье я провел хороший старт, сумел обойти несколько соперников еще до входа в первый поворот. Я не хотел терять ни секунды и сразу бросился в погоню за лидерами, но машина не позволила мне долго сохранять высокий темп. Похоже, мы не очень-то угадали с настройками на этот уикенд. Надеюсь, дальше дела пойдут лучше».
Записки автомобилиста


