Вышел в свет новый номер Top Gear

Комикс этого номера был придуман до того, как стало известно о том, что наши прикупили себе Opel / Опель. Честное слово, трагическая случайность. Прочитав новости, мы было дернулись сочинять другую историю, но потом махнули рукой. Пусть будет... Ведь вдруг оказалось, что мировой финансовый кризис - это хорошо. Под хоровой вой западных финансистов, оплакивающих спад экономики в еще вчера благополучной Европе, мы накрыли себе поляну и закатили шикарный банкет. Воспользовавшись тем, что General Motors / Дженерал Моторс несколько приболел, родной Сбербанк отрезал от пирога "Опель" здоровый кусок и приготовился жевать. Ведь всем известно, что "тщательно пережевывая пишу, ты помогаешь обществу".
Серьезный чел, помощник президента Аркадий Аворкович, днями рассказал нам, зачем России Opel / Опель. Чтобы мы не подумали, что сегодняшних начальников заела вчерашняя ностальгия по подержанным "асконам", которые были первой иномаркой у большинства самых и не самых богатых олигархов. Оказывается, это наша с вами интеграция в мировую экономику. А как же! Большинство все еше хранит деньги в Сберегательных кассах и получает через них пенсии, али-менты и гроши на второго-третьего-четвертого ребенка. Так что каждый, у кого есть Сберкнижка, может считать себя причастным к той самой мировой экономике. Ваше здоровье!
Более того, г-н А. Дворкович уверен, что 35 процентов акций "Опеля" - это способ модернизировать российскую автомобильную промышленность. Участие в капитале одной из крупнейших автомобильных компаний дает возможность производить более длинную линейку автомобилей и компонентов. Короче, даешь технологии компании Opel, которые нужны нам как воздух.
Как-то сразу мне вспомнился кузнец Степан, который, разваливая ломом карету Калиостро, тоже интересовался западными технологиями. "Это зачем же они ее так крепют?"
Уверен, что разбирать Opel Insignia / Опель Инсигниа ломами у нас не будут. Да и не стоило ради этого отваливать GM ?100 млн на паях с Magna. Дешевле было купить пару Opel Insignia / Опель Инсигниа у московских дилеров и посмотреть, что там внутри. Зато теперь у нас в руках чертежи, фонд заработной платы инженеров и дизайнеров и снабжение кофейных автоматов в заводских столовых. Можно начинать подъем отечественного автопрома. Прежде всего мы разберемся, зачем же крепят именно так. А не так, как мы привыкли. Это быстро и просто. Сложнее будет заставить наших Степанов отказаться от лома и кувалды при сборке-разборке современных автомобилей. Потом научимся отсекать все лишнее, все, что в народном автомобиле является откровенным барством. Чтобы народ не зажрался, и чтобы пенник не улетел в небеса в условиях кризиса и последующего выхода из кризиса. (Опыт подсказывает, что пережить кризис легко. Ужас начинается как раз в период реабилитации.)
И если случится чудо, и на базе "опелевских" технологий мы если не заложим новый завод, то реконструируем старое производство и построим новый автомобиль... То после обработки его напильником в гараже опять окажется "Калина".
А вообще-то, как говаривал Воланд, "причудливо тасуется колода". Доступный отечественный автомобиль один раз уже начинался с Opel Kadett. И тот 401-й был хорош. Ох как хорош! Уверен, что некоторые экземпляры до сих пор служат хозяевам верой и правдой, вызывая на дороге искреннюю зависть тех, кто понимает. Я бы сам прикупил себе такой на хорошем ходу. И вот история пошла на второй виток. Опять надежды на возрождение связаны с технологиями из Рюссельсхайма. Может быть, отберем под кризис АЗЛК у французов и забабахаем сразу "Москвич Insignia"? Или вам больше нравится "Москвич Эмблема"? Тут главное - с количеством дверей не промахнуться. Чтобы Повелитель был доволен с первого раза.
Aston Martin / Астон Мартин одолжил у флагманского DBS могучий V12 и пристроил его в младшенький Vantage. А Кларксон умчался на нем в леса средней Англии.
Джереми Кларксон: «Aston Martin V12 Vantage великолепен. И мотор великолепный. Это значит, что результат именно тот, которого мы ждали. Превосходный! Всё. Конец».
Венец эволюции
599 GTB всегда был красавцем. А теперь в версии HGTE, он стал еще более совершенным суперкаром.
FERRARI 599GTB FIORANO хорош настолько, что способен превратить вас в жуткого привереду. Сидеть в суперкаре ценой под $250 000 и рассматривать графику приборов – удел зануд и извращенцев (кстати, приборы не такие уж четкие и красивые). Он – в шаге от совершенства. Я еще не встречал наглеца, способного сказать об управляемости 599-го что-то, кроме «Ах!».
Но в Ferrari решили пойти еще дальше.
Другое дело
Для успеха Infiniti / Инфинити придется сразиться с большой тройкой: Audi / Ауди, BMW / БМВ и Mercedes-Benz / Мерседес-Бенц – и победить. Задача космогонической сложности, считает Top Gear.
Если Infiniti G37 Convertible вдруг доберется до России, его жесткий верх окажется тут очень кстати. Да и вообще эта система у него одна из лучших – нет толстенной задницы, как у многих купе-кабриолетов. К тому же он очень качественно собран, и в нем тихо.
Большая дизайн-карусель
Все смешалось в мире автомобильного дизайна. Крис Бэнгл, дизайнер BMW / БМВ, покинул его совсем, а почти все остальные выдающиеся дизайнеры мира играют «в стулья». Кто куда? И кто чем займется? Top Gear взял мел и быстренько набросал схему…
Также в номере:
Спайдер вкрутую
Lamborghini говорит, что версия Spyder продается в два раза лучше, чем Coupe. Что лишь подчеркивает факт, о котором все мы, наверное, подозревали. Владельцы Lamborghini обожают понты.
Эпилог
По суперкаровским меркам десять лет жизни Pagani Zonda – это целая вечность. А в вечность надо уходить громко. Pagani провожает Zonda большой буквой R.
Нещуплый
Шестая Opel Astra / Опель Астра получилась шикарной. Но хватит ли этого шика для борьбы с Volkswagen Golf / Фольксваген Гольф и Ford Focus / Форд Фокус?
Записки автомобилиста


