На Ралли Россия лидирует быстрый финн

Второй день Ралли Россия подтвердил славу самого сложного в расписании выборгской гонки. Проколы, пилотские ошибки и технические неполадки существенно осложнили жизнь многим пилотам, в том числе и именитым европейцам. На этом фоне настоящим бастионом спокойствия выглядит команда Skoda / Шкода – ее пилоты, Юхо Хяннинен и Ян Копецкий, без видимых проблем лидируют в гонке.
Финн выиграл все четыре состоявшихся спецучастка второго дня (и все восемь с момента старта). Еще два СУ судьям пришлось отменить из-за проблем с открывающими гонку нулевыми экипажами. Один из них угодил в аварию на первом пятничном допе, второй – сошел перед стартом последнего. По соображениям безопасности оба спецучастка гонщикам пришлось пройти в дорожном режиме.
Ну а на оставшихся зрители увидели немело интересного. Пока Хяннинен коллекционировал победы, а Копецкий понемногу отставал (к концу дня между напарниками уже почти минута), все остальные испытывали весьма серьезные проблемы. Камни, притаившиеся на выборгских дорожках под слоем гравия, по мере прохождения машин оказывались на поверхности и становились причиной многочисленных проколов.
Менять пробитые колеса после «близкого знакомства» с камнями пришлось гонщику Proton Гаю Уилксу, обоим пилотам команды FIAT Abarth – Джандоменико Бассо и Антону Алену – молодому австрийцу Францу Виттману, быстрейшему россиянину Александру Желудову и многим другим.
В итоге отрывы измеряются уже весьма солидными величинами – не считая схватки Желудова с Уилксом за четвертую позицию, где ничего еще не решено. А вот еще один поединок пришлось завершить досрочно – напарники по команде FIAT Abarth оспаривали выборгскую «бронзу», но на СУ9 на машине финского пилота рассыпалась подвеска – и ему пришлось сойти.
Победитель гонки 2007 года в субботу выйдет на старт по системе SupeRally – как и еще один быстрый пилот, Каспар Койтла. Эстонец безоговорочно лидировал в «моноприводном» зачете 2WD, но по пути с финального допа в парк сервиса его Honda остановилась: не выдержала стойка амортизатора.
Теперь лидерство в 2WD перешло к петербуржцу Дмитрию Воронову на Peugeot / Пежо.
Записки автомобилиста


