Поиск автодилера

«Звездный Городок–Байконур»: часть 2

09:16 08 июня 2011
«Звездный Городок–Байконур»: часть 2

Экспедиция «Звездный Городок – Байконур – Звездный Городок», организованная LAV Productions совместно с Audi / Ауди в честь 50-летия полета в космос первого человека в мире, Юрия Алексеевича Гагарина, добралась до своей финальной точки. Три автомобиля Audi / Ауди отправились в Казахские степи, чтобы своими глазами увидеть запуск космического корабля с международным экипажем на борту.

Пришло время представить участников путешествия.

Экипаж 1, Audi Q7.

Андрей Леонтьев, генеральный продюсер LAV Productions и руководитель экспедиции

Анастасия Фролова, продюсер, редактор телевизионных программ компании LAV Productions.

Андрей Белов, неутомимый оператор LAV Productions.

Экипаж 2, Audi A8

Олег Гнусаев, менеджер проектов компании LAV Productions

Анна Матвеева, редактор-корреспондент и фотограф компании LAV Productions

Экипаж 3, Audi A4 allroad

Кирилл Ларин, редактор телевизионных программ компании LAV Productions

Малявкин Вячеслав, водитель-испытатель компании LAV Productions

В прошлый раз мы расстались в Дивеево, где утром отправились осматривать знаменитый Дивеевский монастырь, а затем возобновили движение на юг России. Чем дальше, тем жарче и живописней становилось вокруг, но вместе с тем и качество дорог ухудшалось на глазах. Первый сюрприз ждал нас где-то на границе Мордовии и Ульяновской области – асфальт, который, судя по всему, положили очень давно и навсегда, внезапно закончился.

Из двух вариантов – вернуться назад и поискать объезд, либо продолжить двигаться вперед, но по полю, мы выбрали последний. Грунтовка вызывала лишь одно опасение – если Audi Q7 и A4 allroad продвигались по бездорожью уверенно, то A8 могла без проблем застрять где угодно. Все-таки этот представительский автомобиль создан для комфортного перемещения по городу и хорошим шоссе, и кто бы мог предположить, что немецкий седан заберется так далеко в российскую глубинку. Впрочем, на этот раз все обошлось, нам помогла пневмоподвеска, благодаря которой мы увеличили дорожный просвет автомобиля и решили, что и это внезапное испытание пройдено. По слухам, впереди нас ждали дороги куда более худшего качества. Правда, тогда мы еще не представляли себе, насколько будет суров наш маршрут дальше!

К вечеру стало понятно, что до Самары мы добраться не успеваем - дороги стали вовсе пропадать, плюс навигаторы стали ошибаться с маршрутом и заводить нас в тупики. Мы отчаянно плутали в темноте среди полузаброшенных деревень и выбирая пути объезда методом исключения. Тут я сразу оговорюсь – стартуя из Москвы, мы решили, что добраться до Казахстана по федеральным трассам может каждый, поэтому было решено ехать в объезд популярных дорог. Так мы убивали сразу двух зайцев – разведывали альтернативный маршрут и заодно имели отличную возможность подглядеть за тем, как обстоят дела в российской глубинке, своими глазами.

Поздно ночью нас гостеприимно приютила Сызрань, а рано утром мы вбили в навигаторы новую цель – Тольятти. С родины самой массовой отечественной марки три Audi рванули к Казахской границе. В этот день мы в обязательном порядке должны были добраться до нашей первой стоянке в Казахстане, города Уральска, что с успехом и сделали. На въезде в город, остановившись, чтобы спросить дорогу, Андрей Леонтьев был мгновенно узнан местными работниками полиции, которые с радостью согласились проводить нас до гостиницы и даже вызвали нашей скромной колонне сопровождение с мигалками! (чувствовали себя не в соей тарелке, ибо наше категорически отрицательное отношение к спецсигналам и кортежам не скрываем, но были вынуждены подчиниться своеобразным законам восточного гостеприимства). В общем, город и его жители оказались исключительно приветливыми и дружелюбными, и утром мы покидали Уральск в отличном настроении.

Дороги Казахстана – это отдельная песня. Сейчас строительством трасс активно занимаются, и на многих участках лежит великолепное асфальтовое покрытие. Но так не везде. Внезапно оно вдруг меняется на очень скверные старые дороги с огромными ямами, которые приходится тщательно объезжать, и тогда скорость движения падает до 50-60 кмч. А подчас дороги и вовсе обрываются – там сейчас идет активный ремонт – и автомобилистам предлагается съехать на объездную грунтовку, этакий классический пример дороги в чистой степи (а позже и пустыне) с кочками, ямами и глубокими колеями. Благо, погода жаркая и грунт сухой.

Еще одна особенность дорог в Казахстане – пейзаж за окном. Редкие кустарники, трава, сменяющаяся по мере движения на юг колючками и песком, необыкновенное небо с рельефными облачками и… несметное количество самых разных животных. По обочинам то и дело встречаются табуны лошадей, варанчики, а ночью на дорогу на всем скаку вылетают зайцы и тушканчики.

Ночуем в Аральске, а утром выезжаем посмотреть, чем живет этот легендарный город в наши дни. Зрелище грустное – город в буквальном смысле умирает. С тех пор, как море отступило отсюда, Аральск стал сдавать позиции. Разбитые дороги, бедные улицы, и только дети как-то скрашивают картину, потому что они открыты и улыбчивы. Очень удивились, когда местный совершенно незнакомый маленький мальчик, проходя мимо нас, приветливо улыбнулся и вежливо поздоровался, нисколько нас не боясь.

Заезжаем туда, где раньше был порт. До сих пор память о нем хранят ржавеющие грузовые краны и несколько лежащих на соленом песке посудин, больше похожие на старые несчастные мумии. Перспектива солончака уходит за горизонт. И воды, которая так красиво синим прорисована и на карте, и на экране навигатора, не видно и в помине. По улицам ходят верблюды, точно так, как в любом российском городе бегают кошки и собаки. И все очень и очень грустно. Маленькая зарисовка, запавшая в душу – на центральной площади местные жители разгружали мебель из автобуса. «Что в этом особенного?» - спросите вы. А то, что мебель была привязана к крыше автобуса веревкой, которая опоясывала сам автобус через крышу и днище!

Мы выезжаем на наш финальный отрезок пути – сегодня мы наконец приедем в Байконур, и надо торопиться, потому что честно говоря, мы все уже порядком подустали и мечтаем о хорошем и долгом сне. Дорога уже не удивляет, к огромным ямам в асфальте и длинным перегонам по грунтовкам мы привыкли. За Аральском мы встретили кусочек большого Арала, ныне – небольшое озеро, которое неизвестно, сколько здесь еще просуществует до того момента, как полностью пересохнет. Затем нас поразило самое настоящее нашествие саранчи – небольшой отрезок пути был больше похож на живое море из насекомых, упорно пересекавших асфальт и уходивших куда-то в степи. Да простит нас Гринпис – объехать было невозможно, и переждать этот бесконечный поток тоже…

Вечером мы наконец оказались перед въездом в Байконур. Долгожданный финиш! Дорога была непростой, но мы сумели добраться в срок и с багажом приятных впечатлений. Теперь вся команда LAV Production пребывает в нетерпении – ведь впереди самое интересное! В ближайшие несколько дней пройдут установка и старт космического корабля «Союз-ТМА»! А пока нам остается только ждать и изучать город, пронизанный духом космоса.

Записки автомобилиста

Специальные акции

2 февраля 2022 Выгода 20% на сервисное обслуживание ŠKODA Первый раз в РОЛЬФ? Всем, кто в первый раз приехал в наш сервисный центр РОЛЬФ Вешки
2 февраля 2022 Чистка дренажных отверстий автомобиля ŠKODA В кузове каждого автомобиля есть невидимые полости, в которых скапливаться влага, мусор и грязь.
25 января 2022 Промывка топливных форсунок за 5 500₽ в январе Возможно Вы замечали, что динамика разгона Вашего автомобиля ŠKODA снизилась