Себастьян Леб установил новый мировой рекорд
Феноменальной победой Себастьян Леба и Peugeot 208 Т16 закончилась 30 июня гонка Pikes Peak в Колорадо. Известный французский гонщик преодолел 20 километров и 156 поворотов холма Pikes Peak со средней скоростью 145 км/ч и побил рекорд, установив время 8 минут 13,878 секунд. Такой фантастический результат Леба стал возможен благодаря сочетанию таланта и опыта девятикратного чемпиона мира по ралли и инженеров Peugeot / Пежо, которые создали самый мощный спортивный болид в истории компании.
Время, установленное Себастьяном, бьет предыдущий прошлогодний рекорд Риса Миллена – 9 минут 46,164 секунды. «Для меня это была гонка года», – прокомментировал Леб на финише на высоте 4300 метров в Скалистых горах Северной Америки.
По подсчетам команды Peugeot / Пежо, болид Peugeot 208 Т16 Pikes Peak должен был прийти к финишу за 8 минут 15 секунд. Но реальный результат превзошел ожидания и составил 8 минут 13,878 секунд. Себастьян Леб искренне радовался своей победе: «Я действительно не ожидал такого фантастического результата. Перед стартом мы не знали, какая стратегия наиболее предпочтительна: ехать на пределе или стараться придерживаться оптимальной скорости. В итоге я решил выжать из машины все возможное».
Всего в гонке участвовало 150 автомобилей, из них 13 – в том же классе, что Peugeot / Пежо. Несмотря на то, что Себастьян Леб является одним из самых успешных гонщиков в истории автоспорта, даже он испытывал волнение перед предстоящей гонкой.
Но многократные тесты и тренировки не прошли зря – Себастьян Леб смог ощутить свое несомненное преимущество еще на квалификации, что, однако, не позволило ему расслабиться и потерять концентрацию. После каждого очередного успеха в тестах, Себастьян Леб, как и все члены команды Peugeot / Пежо, анализировали ошибки и думали, как улучшить результат.
Тем не менее, главной новостью в воскресенье стала уверенная победа Себастьяна Леба и Peugeot 208 T16 Pikes Peak: они установили новый рекорд, который на 1 минуту 32 секунды меньше предыдущего рекорда Pikes Peak.
Залогом успеха стало, несомненно, сочетание таланта Себастьяна и талантов инженеров Peugeot / Пежо, ведь Pikes Peak Hill Climb – это единственная в мире гонка, которая дает инженерам полную свободу и позволяет воплотить все мечты и замыслы. Одно лишь упоминание о Pikes Peak Hill Climb зажигает огонь в глазах инженеров. Высоты Колорадо, таким образом, поставили перед командой Peugeot / Пежо крайне важную техническую задачу: двигатель должен «дышать» максимально свободно в условиях разреженного воздуха.
В результате усилий инженеров 208 T16 стал самым мощным автомобилем, который когда-либо испытывал многократный чемпион по ралли Себастьян Леб: соотношение 875 л.с. на 875 кг веса, полный привод и замечательная аэродинамика. А разгон от 0 до 100 км/ч занимает всего 1,8 секунды – это меньше, чем у любого болида Формулы-1!
По итогам состязания стало очевидно, что 208 T16 Pikes Peak – это идеально подобранный для данной гонки автомобиль, и, что плотная программа подготовки команды, длившаяся 4 месяца, была выполнена не зря – 30 июня 2013 года компания Peugeot / Пежо достойно отметила 100-летие своей первой победы в автогонках. Тогда это были ралли в Индианаполисе – всего лишь в ста километрах от Pikes Peak!
208 T16 Pikes Peak ведет свою родословную от знаменитого 908, который побеждал в «24 часах Ле-Мана» в нескольких категориях. Если учесть, что в прошлом году Pikes Peak впервые прошел на асфальтированных трассах, то разработанная в Peugeot Sport машина является бескомпромиссным спортивным прототипом, предназначенным для гонок на выносливость, что и доказало воскресное соревнование.