Первый матч-поинт команды Volkswagen
Команда Volkswagen готовится к ралли Германии в роли лидера и преследователя одновременно. Если ближайшие соперники выступят в этой гонке неудачно, лидеры мирового чемпионата французы Себастьен Ожье (Sebastien Ogier) и Жюльен Инграссиа (Julien Ingrassia), одержав победу на девятом этапе Чемпионата мира по ралли FIA (WRC), смогут досрочно стать чемпионами мира. В преддверии домашней гонки Volkswagen также возглавляет и зачёт автопроизводителей. В текущем сезоне в шести из восьми прошедших гонок победу праздновал Volkswagen Polo R WRC, выступавший на ледяных, заснеженных и гравийных дорогах. На этот раз 315-сильный болид класса WRC из Вольфсбурга ждёт гонка на трассе, расположенной между Кёльном и Триром. Именно здесь с 22 по 25 августа пройдёт следующий этап чемпионата WRC. В своём дебютном сезоне автомобиль Polo R WRC впервые выйдет на старт гонки только с асфальтовым покрытием, и здесь его ждут серьезные соперники. На протяжении почти десяти лет автомобили ближайшего конкурента не знают себе равных на этапах WRC на этом покрытии, поэтому Volkswagen вовсе не является безусловным фаворитом домашней гонки. Вместе с Ожье и Инграссиа за команду Volkswagen вновь будет выступать финский дуэт Яри-Матти Латвалы и Микки Анттилы (Jari-Matti Latvala/Miikka Anttila), а также экипаж норвежца Андреаса Миккельсена (Andreas Mikkelsen) и финна Микко Марккулы (Mikko Markkula).
«Ралли Германии – во многом особенный этап для Volkswagen, – говорит глава Volkswagen Motorsport Йост Капито (Jost Capito). – Теоретически здесь Себастьен Ожье и Жюльен Инграссиа могут стать чемпионами в зачётах пилотов и штурманов. Более того, ралли Германии – домашняя гонка для нашей команды. Однако, это также первая гонка сезона, которая целиком пройдёт на асфальте. Наши ближайшие соперники доминируют на этом покрытии на протяжении почти десяти лет, так что мы в этом случае выступаем в роли догоняющих. Несмотря ни на что, мы абсолютно уверены в своих силах. Ведь и перед дебютом в WRC, даже в самых смелых мечтах, никто не мог представить столь успешного для нас сезона. Чтобы финишировать на подиуме в Германии, мы должны действовать слаженно, как настоящая команда. Такова наша цель».
Для любителей техники: клиренс Polo R WRC стал на 95 мм ниже, а подвеска – еще более жесткой
Версии Polo R WRC для асфальтовых и гравийных гонок заметно отличаются, особенно это касается дорожного просвета. Разница составляет ровно 95 миллиметров. Покрышки Michelin с 17-дюймовыми колесными дисками и шинами размерностью 215 мм с развитым протектором, которые обычно используются на гравийных покрытиях, уступили место 235-миллиметровым сликам диаметром 18 дюймов. Шасси получили гораздо более жёсткие настройки в соответствии со специфическими требованиями асфальтовой трассы. В такой конфигурации и на таком покрытии Polo R WRC будет выступать впервые, не считая нескольких асфальтовых километров на ралли Монте-Карло. В Volkswagen Motorsport не принято оставлять что-либо на волю случая: при подготовке к ралли Германии в июле все три экипажа провели множество тестов в окрестностях Фельденца (Veldenz).
Для экспертов: характер ралли Германии
Узкие извилистые улочки и крутые повороты вдоль виноградников в Мозеле сменяются быстрыми спецучастками и пользующимся дурной славой отрезком Panzerplatte с огромными валунами вдоль трассы – ралли Германии является совершенно уникальной гонкой в календаре WRC. Когда автомобили проносятся между виноградников на таких спецучастках как, например, Dhrontal, у болельщиков есть уникальная возможность наблюдать за ходом гонки на возвышенности, в то время как на военном полигоне Baumholder фанатов ждёт совершенно другое зрелище. Визитная карточка этого спецучастка – огромные бетонные плиты, изначально созданные как препятствия для танков. На этом полигоне, в обычное время закрытом для публики, тысячи болельщиков часто становятся свидетелями драматических событий, ведь сломанная подвеска – обычное явление в борьбе с бетонными препятствиями. В то же время, несмотря на своё название «Arena Panzerplatte», что в переводе означает «Арена из брони», трасса в Баумхольдере проложена с таким расчётом, чтобы болельщики смогли увидеть как можно больше автомобилей участников.
Для фанатов: старт у Кёльнского собора
Старт ралли Германии будет дан в четверг у стен знаменитой архитектурной достопримечательности. Для автомобилей WRC девятый этап сезона начнётся на площади Roncalliplatz перед величественным Кёльнским кафедральным собором. Миновав готический собор, пилоты WRC проедут через центр Кёльна на пути к площади Harry-Blum-Platz, перед тем как направиться к Триру и первым двум спецучасткам. Завершающим этапом ралли Германии станет суперспецучасток Dhrontal, запланированный на воскресенье. Победителем гонки станет тот, кто быстрее всех преодолеет 16 спецучастков общей протяжённостью 371,92 км.
Для математиков: у Ожье и Инграссиа есть шанс выиграть чемпионат
Если французы смогут завершить ралли Германии с отрывом от преследователей в 22 очка, они будут вне зоны досягаемости в зачёте пилотов и штурманов мирового раллийного первенства. На данный момент ведущий экипаж Volkswagen имеет 90-очковый отрыв от ближайших преследователей – Яри-Матти Латвалы и Микки Анттилы, а также Тьерри Нойвилля (Thierry Neuville) и Николя Гилсуля (Nicolas Gilsoul).
За победу на каждом этапе Чемпионата мира по ралли присуждается 25 очков, кроме этого, самый быстрый автомобиль на Power Stage награждается дополнительными тремя очками. Таким образом, дуэту Ожье и Инграссиа по итогам ралли Германии необходимо опередить преследователей на 112 очков в общем зачете, чтобы закрепить за собой победу в дебютном сезоне на Polo R WRC. Даже если их оппоненты уедут из Германии с пустыми руками, второго места и победы на Power Stage (18 очков +3 балла на Power Stage) окажется недостаточно. Если Ожье необходимо выиграть гонку и показать лучшее время на Power Stage, то Яри-Матти Латвале и Тьерри Нойвиллю нужно финишировать не ниже седьмого места, чтобы лишить дуэт лидеров Volkswagen досрочной победы в чемпионате.
Став лучшим в Финляндии, Себастьен Ожье недавно повторил своё персональное достижение – пять побед за сезон. На данный момент в его активе – 12 побед в гонках мирового раллийного первенства.
Для историков: дуэт Ожье и Инграссиа и их невероятный успех в 2011 году
Десять гонок в Германии и девять побед, принадлежащих Себастьену Лёбу. Но в 2011 году Себастьен Ожье и Жюльен Инграссиа одержали здесь победу и стали единственным дуэтом, прервавшим беспроигрышную серию чемпиона мира Себастьена Лёба в окрестностях Трира.
Яри-Матти Латвала и Микка Анттила достигли высоких результатов на ралли Германии. Второе место в прошлогодней гонке стало для финского дуэта лучшим результатом на сегодняшний день. А Андреас Миккельсен в 2008 году впервые показал здесь лучший результат на популярном зрелищном спецучастке Circus Maximus, выступая вместе с Себастьеном Лёбом (Sebastien Loeb) и Петером Сольбергом (Petter Solberg). В прошлом году за рулём автомобиля менее мощного класса Миккельсен также завоевал дополнительное очко на том же спецучастке, показав третье время.
Яри-Матти Латвала, Volkswagen Polo R WRC, №7
«На ралли Германии мне особенно нравится спецучасток Arena Panzerplatte. Трассы, подобные этой, встречаются не так часто, наверное, поэтому они особенно привлекательны. С другой стороны, отдельные участки трассы во многом напоминают Финляндию. Здесь очень много широких дорог, на которых можно ехать на максимальной скорости, ведь ралли Германии целиком проходит на асфальте. Особую атмосферу, уникальную для мирового чемпионата, придают дороги, проходящие мимо виноградников в Мозеле. В сухую погоду эти дороги прекрасны, но эти отрезки очень тяжело проходить в дождь. Трасса становится грязной, что осложняет контроль над автомобилем. В прошлом году я был вторым по итогам этой гонки, это мой лучший результат на ралли Германии на сегодняшний день. Я бы хотел, как минимум, повторить его, чтобы порадовать нашу команду хорошим результатом в домашней гонке».
Себастьен Ожье, Volkswagen Polo R WRC, №8
«Я стараюсь максимально расслабиться перед ралли Германии. Безусловно, победа в этой гонке станет чрезвычайно важным шагом на пути к титулу чемпиона. А победа в чемпионате – моя мечта в этом сезоне. Однако если посмотреть на текущую расстановку сил, у нас нет необходимости выигрывать любой ценой. Моей целью станет сохранение лидерства в зачёте пилотов, тем не менее, победа в Германии станет отличным подарком команде. Они более чем достойны этого. Мы готовимся к гонке в Германии с полной уверенностью в своих силах. И, если говорить откровенно, то почему бы нам не выиграть здесь?».
Андреас Миккельсен, Volkswagen Polo R WRC, №9
«Ралли Германии станет особенной гонкой, как для команды, так и для пилотов. Для Volkswagen / Фольксваген особенно важно добиться хорошего результата на домашнем этапе. Все участники будут сосредоточены. Ралли Германии – первая полностью асфальтовая гонка сезона, здесь встречается множество типов асфальта, а также три разных вида спецучастков. На военном полигоне вы проводите гонку на дорогах с очень жёстким бетонным покрытием. Здесь есть также узкие дорожки между виноградниками, усыпанные гравием. И, наконец, вам встретятся трассы с идеально ровным асфальтом. Для меня ралли Германии – самая сложная асфальтовая гонка. В ходе подготовки к этапу мы провели тесты на асфальте, и наш автомобиль отлично показал себя. Я с большим нетерпением жду ралли Германии».
Volkswagen в Чемпионате мира по ралли FIA (WRC)
Участие в чемпионате мира по ралли FIA (WRC) – начало нового этапа в истории успешных выступлений Volkswagen / Фольксваген в автоспорте. Участвуя в ралли Дакар – самом сложном марафонском ралли в мире – команде Volkswagen удалось выполнить хет-трик, завоевав полные победы в 2009, 2010 и 2011 годах на автомобиле Race Touareg. Volkswagen Polo R WRC – первый автомобиль класса WRC, созданный автопроизводителем из Вольфсбурга и выступающий вместе с заводской командой в ведущем мировом раллийном первенстве. Для марки Volkswagen это прекрасная возможность заявить о себе на спортивных соревнованиях мирового уровня. Ни один автомобиль не подходит для этой гонки лучше, чем Volkswagen Polo / Фолькваген Поло – одна из самых массовых моделей Volkswagen, которая продается по всем мире. Volkswagen в чемпионате мира по ралли FIA (WRC)
Знаете ли Вы, что...
... первое ралли Германии состоялось в 1982 году?
... в календаре мирового раллийного первенства ралли Германии впервые появилось в 2002 году?
... гонка проводится в окрестностях Трира, только начиная с 2000 года? До этого ралли проводилось около Франкфурта, Майнца и Кобленца.
... до того, как Себастьен Лёб установил новый рекорд лидерства на ралли Германии, обладателем самого большого количества побед в этой гонке был тест-пилот и разработчик команды Volkswagen Дитер Деппинг (Dieter Depping)? Он трижды выигрывал эту гонку: в 1994, 1996 и 1997 годах.
... Андреас Миккельсен также добился здесь хороших результатов? Пилот Volkswagen, в 2013 году выступающий в дуэте с финном Микко Марккулой, в 2012 году финишировал шестым, следом за своим товарищем по команде Себастьеном Ожье. Таким образом, ему удалось превзойти результат более мощных автомобилей класса WRC.
... в списке победителей ралли Германии также значится Петер Тул (Peter Thul), который сегодня отвечает за коммуникации в концерне Volkswagen? Тул финишировал первым в 1994 году, выступая в качестве штурмана Дитера Деппинга.
Число ралли Германии: 200 000На спецучастках ралли Германии в этом сезоне ожидается более 200 000 зрителей. Это делает гонку в окрестностях Трира крупнейшим автоспортивным событием в Германии, сопоставимым с 24-часовой гонкой на Нюрбургринге и немецким этапом MotoGP на Заксенринге, привлекающим аналогичное число болельщиков.