Поиск автодилера

Ожье одержал победу в ралли Австралии

16:28 17 сентября 2013
Ожье одержал победу в ралли Австралии

Дуэт Себастьена Ожье (Sebastien Ogier) и Жюльена Инграссиа (Julien Ingrassia) стал лучшим на 19 спецучастках. Французы отправили в свою копилку максимально возможное количество очков и вплотную подошли к званию чемпионов WRC. Пилоты провели очередную красивую гонку и уже в шестой раз в этом сезоне одержали победу на Чемпионате мира по ралли FIA (WRC). Однако на последних минутах десятого спецучастка в Новой Зеландии развернулась настоящая драма. Несмотря на то, что Ожье и Инграссиа не совершили ни единой ошибки, они не смогли досрочно получить титул чемпионов мира, так как на последних 15 км финального спецучастка (Power Stage) соперники прокололи шины, и ближайшим преследователем дуэта стал Тьерри Нёвилль (Thierry Neuville). В итоге для первого места французскому дуэту не хватило всего одного очка. Ожье и Инграссиа отправятся в следующий тур, который пройдёт во Франции, с отрывом от своего соперника Тьерри Нёвилля (Thierry Neuville) в 83 очка.

Пилот и штурман второго Polo R WRC Яри-Матти Латвала (Jari-Matti Latvala) и Микка Анттила (Miikka Anttila) финишировали четвёртыми и заработали важные очки для Volkswagen / Фольксваген в зачете производителей. Норвежец Андреас Миккельсен (Andreas Mikkelsen) и ирландец Пол Нагл (Paul Nagle) по итогам ралли Австралии заняли шестую позицию.

Лидеры ралли Австралии - неудержимые Ожье и Инграссиа

Они преодолели 22 спецучастка, на 19 из которых показали лучшее время, а по итогам еще 2 спецучастков заняли второе место – ралли Австралии можно по праву назвать лучшим выступлением Ожье и Инграссиа в сезоне, которое принесло им самую впечатляющую победу. Более того, от лучшего времени всей гонки результат Ожье и Инграссиа отделяет всего 1,8 с. На трассе в Австралии экипажи столкнулись с разными дорожным условиями. Маршрут первого дня отличался техничными, узкими и извилистыми участками, на следующий день гонка проходила на более свободных просёлочных дорогах, а третий день ралли запомнился скоростными участками, прорубленными сквозь непроходимые джунгли.

Настоящая драма – чемпион пока не определен

Заключительный спецучасток в Австралии вполне мог определить чемпиона мира, однако этого не случилось. На последнем отрезке «Shipmans» с невероятными водными преградами трём самым быстрым экипажам присудили дополнительные очки. Последние 15 километров почти 30-километрового участка были очень насыщенными и напряжёнными. Сначала проколотые шины помешали экипажу Яри-Матти Латвалы и Микки Анттилы получить три дополнительных балла за победу. Затем прокол колеса получил и автомобиль Микко Хирвонена (Mikko Hirvonen), что лишило экипаж Себастьена Ожье и Жюльена Инграссиа последней надежды досрочно получить титул чемпионов мира. В общем зачёте Хирвонен уступил место Тьерри Нёвиллю, который до сих пор теоретически может выиграть чемпионат.

Volkswagen лидирует в чемпионате автопроизводителей

Благодаря победе Ожье и четвёртой позиции Яри-Матти Латвалы и Микки Анттилы, которые завоевали важные очки, выступая на втором Polo R WRC, команда Volkswagen укрепила свое лидерство в зачете автопроизводителей. Латвала и Анттила одержали победу на одном из спецучастков и десять раз финишировали в тройке лучших. Несмотря на невысокий результат, показанный в квалификации, финский дуэт шаг за шагом отвоевал лучшие позиции в общем зачёте. В результате Volkswagen на 22 очка опережает конкурентов в рейтинге производителей, и теперь у команды 48 очков.

Андреас Миккельсен периодически лидировал и финишировал шестым, принеся ценные очки

Норвежец Андреас Миккельсен и ирландец Пол Нагл отлично дебютировали на ралли Австралии. Их экипаж Polo R WRC одержал победу на первом спецучастке. Дуэт Миккельсена и Нагла по итогам первого дня ралли находился на первой позиции. Однако затем гонщики допустили несколько небольших ошибок, которые отбросили их на несколько позиций. В воскресенье Миккельсен и Нагл мастерски отстояли свою позицию, что косвенно помогло Volkswagen ещё больше упрочить лидерство в соревновании производителей.

Яри-Матти Латвала, Volkswagen Polo R WRC, №7

«С самого старта мы намеревались получить как можно больше очков для соревнования производителей, и нам это удалось. Однако всё прошло не так гладко, как нам хотелось бы – сначала автомобиль занесло, а в самом конце ралли мы прокололи колесо. Для меня эта гонка была сродни пустыне, через которую нам нужно было пробраться в Дакар. Но что действительно важно – это результат, который оказался для Volkswagen очень хорошим. Ещё одним бонусом стало то, что мой Polo R WRC теперь прекрасно настроен для прохождения скоростных гравийных участков, что пригодится мне в других ралли».

Себастьен Ожье, Volkswagen Polo R WRC, №8

«Удивительный финал ралли! Конечно, мне приятно победить здесь, в Австралии. Хотя немного расстраивает то, что, занимая лидирующую позицию на протяжении всей гонки, я упустил титул чемпиона мира буквально на последнем километре. В остальном гонка была фантастической. Мы выиграли 19 из 22 спецучастков и получили дополнительные 3 очка на финальном отрезке. Весь уик-энд Polo R WRC отработал на «отлично», команда проделала огромную работу, но в конце нам чуть-чуть не хватило удачи, чтобы мечты о титуле чемпионов WRC сбылись уже сегодня. Я с нетерпением буду ждать домашнего ралли и встречи с фанатами во Франции. В следующей гонке я намерен завоевать титул чемпиона мира, а также помочь команде Volkswagen Motorsport сделать еще один шаг на пути к победе в соревновании производителей».

Андреас Миккельсен, Volkswagen Polo R WRC, №9

«На ралли Австралии я прошёл через победы и поражения. В первый день соревнований у меня впервые появился шанс занять лидирующую позицию в чемпионате WRC. Затем был отличный старт, но небольшие ошибки стоили нам много времени. Я сделал всё, что в моих силах, чтобы автомобиль пересёк финишную черту, и команда продвинулась вперед в соревновании производителей. Для этого пришлось ехать на «крейсерской скорости» и даже не думать об атаках. Я уверен, что если бы мы следовали намеченной линии, борьба была бы гораздо интереснее. Учитывая всё произошедшее, мы всё же довольны шестой позицией. Для нас дебют на ралли Австралии был удачным. Мне было приятно работать с Полом Наглом, который незамедлительно согласился выступить вместо Микко Марккулы (Mikko Markkula)».

Йост Капито (Jost Capito), директор Volkswagen Motorsport

«Последние километры ралли Австралии были очень напряжёнными. С точки зрения соревнования производителей, всё, что случилось на последнем спецучастке, принесло пользу Volkswagen. К сожалению, это также значит, что Себастьен Ожье в этот раз не смог заполучить титул чемпиона мира. Он проделал фантастическую работу, одержал самую удивительную победу этого сезона и всё сделал правильно. Он заслуживает того, чтобы закончить ралли в ранге чемпиона мира уже сейчас. Но время решающего заезда ещё не пришло. Теперь у Ожье есть возможность заполучить этот титул раз и навсегда на домашнем ралли во Франции. Команда сделает всё, чтобы оказать ему поддержку. Во Франции начнётся также новый этап соревнований производителей WRC. Благодаря Яри-Матти Латвале и Андреасу Миккельсену мы занимаем сейчас более выгодную позицию, чем до ралли Австралии. Мы очень довольны этим, даже несмотря на отсутствие дополнительных бонусов».

На гонке также присутствовал ...

... Свен Смитс (Sven Smeets). До того, как бельгиец начал карьеру менеджера команды, которая привела его в Volkswagen Motorsport, он был успешным штурманом чемпионата WRC. Смитс завоевал победу всего в одном туре классической дисциплины мотоспорта в Австралии в 2005 году.


FIA World Rally Championship (WRC), Rally Australia – final results

1. Sébastien Ogier/Julian Ingrassia (F/F), Volkswagen 3h 19m 55.0s

2. Thierry Neuville/Nicolas Gilsoul (B/B), Ford + 1m 32.1s

3. Mikko Hirvonen/Jarmo Lehtinen (FIN/FIN), Citroën + 2m 02.1s

4. Jari-Matti Latvala/Miika Anttila (FIN/FIN), Volkswagen + 2m 57.4s

5. Mads Østberg/Jonas Andersson (N/S), Ford + 3m 17.2s

6. Andreas Mikkelesen/Paul Nagle (N/IRL), Volkswagen + 3m 37.6s

7. Evgeny Novikov/Ilka Minor (RUS/A), Ford + 7m 31.2s

8. Nathan Quinn/David Green (AUS/AUS), Mini + 13m 10.2s

9. Khalid Al Qassimi/Scott Martin (UAE/GB), Citroën + 15m 17.6s

10. Abdulaziz Al-Kuwari/Killian Duffy (Q/IRL), Ford + 17m 27.7s


FIA World Rally Championship (WRC), Rally Australia – Power stage results

1. Sébastien Ogier/Julian Ingrassia (F/F), Volkswagen 14m 44.9s

2. Thierry Neuville/Nicolas Gilsoul (B/B), Ford + 2.8s

3. Evgeny Novikov/Ilka Minor (RUS/A), Ford + 9.4s


FIA World Rally Championship (WRC), points standings*

Drivers’ Classification

1. Sébastien Ogier, 212 points;

2. Thierry Neuville, 129 points;

3. Jari-Matti Latvala, 110 points;

4. Mikko Hirvonen, 103 points;

5. Dani Sordo, 96 points;

6. Mads Østberg, 77 points;

6. Sébastien Loeb, 68 points;

8. Martin Prokop, 49 points;

9. Evgeny Novikov, 47 points;

10. Andreas Mikkelsen, 34 points.


  • Manufacturers’ Classification
  • 1. Volkswagen Motorsport, 299 points;

    2. Citroën Total Abu Dhabi WRT, 251 points;

    3. Qatar WRT, 145 points;

    4. Qatar M-Sport WRT, 142 points;

    5. Jipocar Czech National Team, 51 points;

    6.Abu Dhabi Citroën Total WRT, 41 points;

    7. Volkswagen Motorsport II, 34 points;

    8. Lotos WRC Team, 20 points.

    Записки автомобилиста

    Специальные акции

    2 февраля 2022 Выгода 20% на сервисное обслуживание ŠKODA Первый раз в РОЛЬФ? Всем, кто в первый раз приехал в наш сервисный центр РОЛЬФ Вешки
    2 февраля 2022 Чистка дренажных отверстий автомобиля ŠKODA В кузове каждого автомобиля есть невидимые полости, в которых скапливаться влага, мусор и грязь.
    25 января 2022 Промывка топливных форсунок за 5 500₽ в январе Возможно Вы замечали, что динамика разгона Вашего автомобиля ŠKODA снизилась