Команда Volkswagen открывает сезон WRC
Миссия Volkswagen по защите чемпионских титулов мирового раллийного первенства FIA (WRC) открывается настоящей автоспортивной легендой – ралли Монте-Карло, старейшей раллийной гонкой в мире. Легендарное «Монте», которое пройдёт с 14 по 19 января, станет первой гонкой сезона, в которой французский дуэт в составе Себастьена Ожье (Sebastien Ogier) и его штурмана Жюльена Инграссиа (Julien Ingrassia) будет выступать в ранге действующих чемпионов мира в зачёте пилотов и штурманов. Вместе со своими товарищами по команде финскими гонщиками Яри-Матти Латвалой (Jari-Matti Latvala) и Миккой Анттилой (Miikka Anttila) им предстоит защищать титул победителя в зачёте производителей. Третьим экипажем, выступающим на Polo R WRC, станет дуэт норвежца Андреаса Миккельсена (Andreas Mikkelsen) и финна Микко Марккулы (Mikko Markkula). Первая из 13 гонок, запланированных на сезон 2014 года, является одной из самых сложных в календаре всего чемпионата WRC. Пилоты столкнутся с практически непредсказуемыми погодными условиями и 15 тяжелейшими спецучастками на дорогах французских Альп. Гонщиков ждут ночные этапы, температура ниже нуля и абсолютно разные покрытия – снег, лед и асфальт. Недаром ралли Монте-Карло считается одним из самых суровых испытаний в мире автоспорта.
«В Монте-Карло один из наших Polo R WRC впервые будет стартовать под первым номером, – отмечает глава Volkswagen Motorsport Йост Капито (Jost Capito). – Это привилегия чемпиона мира, и мы этим очень гордимся. Однако это не означает, что в этом сезоне мы будем только наслаждаться нашим успехом. Мы готовимся к этой гонке с огромной ответственностью, максимальной концентрацией и вниманием. Титул чемпионов мира легче выиграть, чем защитить, а именно это и является нашей основной целью. Ралли Монте-Карло, открывающее сезон 2014 года, станет своеобразным индикатором, который позволит определить нашу готовность по сравнению с обновлённым составом соперников. Мы с нетерпением ждём этого».
Победа в Монте-Карло – вопрос престижа
Гран-при Формулы 1 в Монако, 24 часа Ле-Мана, 500 миль Индианаполиса, ралли Дакар и ралли Монте-Карло – пять самых престижных автоспортивных соревнований в мире. В этом году в ралли Монте-Карло, которое любители автоспорта уважительно называют прародителем всего раллийного чемпионата, примут участие четыре экипажа, ранее уже побеждавших на этой трассе. Себастьен Ожье и Жюльен Инграссиа, выступающие за Volkswagen, выиграли эту гонку в 2009 году. Годом позже победителями стали Микко Хирвонен (Mikko Hirvonen) и Ярмо Лехтинен (Jarmo Lehtinen). В 2011 году лучшими на этой трассе были Брайан Буффье (Bryan Bouffier) и Ксавье Пансери (Xavier Panseri). Однако всем трём этим экипажам не удалось добиться главного, ведь эти победы были одержаны в Интерконтинентальном ралли IRC на автомобилях класса Super 2000. Победой в Монте-Карло в ходе чемпионата WRC может похвастаться только ветеран ралли, французский пилот Франсуа Делекур (Francois Delecour), в нынешнем сезоне выступающий за Ford.
Новые правила, новые вызовы
Новый формат соревнований и новый участник – в чемпионате WRC этого сезона болельщиков и участников соревнований ждёт ряд нововведений. Применявшаяся ранее процедура квалификации на гравийных этапах ушла в прошлое. Теперь порядок старта будет определяться исходя из текущего положения участников в чемпионате. Кроме этого, ряд поправок был внесён в правила, касающиеся участия в гонке по регламенту Rally2. В ходе сезона маршруты всех этапов чемпионата WRC будут стандартизованы. В дальнейшем гонки будут начинаться с церемонии старта в четверг и заканчиваться финальным этапом в середине дня в воскресенье. Завершающим спецучастком каждого этапа станет Power Stage, по результатам которого первым трём экипажам будут начисляться дополнительные очки в зачёт пилотов и штурманов. Однако с точки зрения маршрута ралли Монте-Карло станет исключением из правил: гонка завершится финальным спецучастком «Соспель – Брей-сюр-Руайа» (Sospel – Breil-sur-Roya) вечером в субботу.
Домашняя гонка Себастьена Ожье: город Гап принимает старт ралли Монте-Карло
Ралли Монте-Карло начнётся в Гапе, на родине действующего чемпиона WRC Себастьена Ожье. В этом городе с населением 40 000 человек пройдут первые два дня соревнований, после чего гонка переместится в Монако. Для заводского пилота команды Volkswagen Себастьена Ожье это станет с одной стороны некоторым стимулом, а с другой – дополнительной ответственностью. На старте ралли Монте-Карло в его родном городе за него придут болеть многочисленные родственники и друзья.
Трудности погоды и тактика выбора шин – мастерство и интуиция сыграют в Альпах ключевую роль
Дождь в сервис-парке, сухая погода на старте этапа, снег в середине гонки и лёд в конце – все это совершенно нормальные явления для ралли Монте-Карло. Выбор правильных шин для этапа, состоящего из трёх спецучастков, является настоящей лотереей. В распоряжении пилотов, получающих подробную информацию о погоде на трассе, будут шипованные и нешипованные зимние шины, а также мягкие и сверхмягкие слики. От метеорологической группы требуется идеальная координация действий и чёткий обмен информацией. Никакой другой этап мирового первенства так сильно не зависит от прогноза погоды, как легендарное «Монте».
15 спецучастков, более 380 километров, два сервис-парка
Маршрут ралли Монте-Карло традиционно проложен в прибрежной зоне французских Альп. Важнейшим из всех спецучастков гонки сезона 2014 года обещает стать отрезок трассы между Витролем (Vitrolles) и Файе (Faye). Этот спецучасток является одним из самых длинных в календаре WRC, его протяжённость – 49,03 км. Не менее важным станет финальный Power Stage протяжённостью 16,55 км, проходящий от Соспеля до Брей-сюр-Руайа. Три экипажа, занявшие первые места на этом этапе, получат дополнительные очки в зачёт мирового первенства. Кроме того, важнейший Power Stage предстоящего ралли Монте-Карло пройдёт в темноте. Старт этого спецучастка запланирован на 9 часов вечера. Ещё одной отличительной чертой станут сервис-парки: в течение первых двух дней автомобили будут обслуживаться в Гапе, а в оставшиеся два дня соревнований – в районе залива в Монако, в двух шагах от знаменитого поворота «La Rascasse» трассы Формулы 1.
Себастьен Ожье, Volkswagen Polo R WRC, № 1
«Очевидно, что наша основная задача – это защита чемпионского титула. Становиться победителем всегда нелегко, однако ещё сложнее – подтверждать это звание. Я не сомневаюсь, что другие команды окажутся серьезными соперниками. Однако, учитывая успех в прошлом году, я уверен в своих силах в новом сезоне. Мы слегка усовершенствовали наш Polo R WRC, например, ещё сильнее повысили его надёжность. В 2014 году в чемпионат WRC пришёл новый производитель, что сделает борьбу ещё более острой. Я также очень рад, что в этом году ралли Монте-Карло стартует в моём родном Гапе. Это станет для меня дополнительным стимулом показать всё, на что я способен».
Яри-Матти Латвала, Volkswagen Polo R WRC, № 2
«Для меня начало нового сезона совершенно отличается от прошлогодней ситуации. В то время и команда, и автомобиль были новыми для нас, но сегодня мы уже освоились и привыкли к условиям и нашему Polo R WRC. Тем не менее, первая гонка сезона в Монте-Карло – это всегда вызов. На этот раз я постараюсь финишировать в первой пятёрке. Ралли Монте-Карло – совершенно уникальная гонка. Основную роль здесь сыграют шины. А поскольку сервис-парк расположен не в горной части трассы, необходимо заранее обдумать, какая погода может ждать наверху. На трассе ралли Монте-Карло есть 30-километровые спецучастки, где на протяжении 20 километров лежит сухой асфальт, а оставшиеся 10 километров покрыты льдом. И ещё неизвестно, что опаснее – проехать две трети пути по асфальту на шипованной резине или 10 километров на сликах по обледенелой дороге. Выбор правильных шин – самая сложная задача на этом этапе. Зимние шины с шипами или без них? Сверхмягкие или мягкие слики? Предстоит выбрать идеальный компромисс из этих четырёх вариантов».
Андреас Миккельсен, Volkswagen Polo R WRC, № 9
«Моя основная цель – ещё один финиш на подиуме в 2014 году. Это лишь вторая моя гонка в Монте-Карло. Впервые я стартовал здесь в 2011 году, но сошёл с дистанции уже на первом спецучастке. Таким образом, ралли Монте-Карло является для меня совершенно неизведанной территорией, поэтому я не стану рисковать и предпочту осторожный подход. Моя задача – добраться до финиша в очковой зоне. Я не соревновался на этом этапе в прошлом сезоне, поэтому мои ожидания не столь высоки по сравнению с гонками, в которых я участвовал в 2013 году. Сейчас я буду очень рад, если мне удастся завершить ралли Монте-Карло, не допустив ошибок».
Знаете ли Вы, что…
... первым спецучастком, который Polo R WRC прошёл в своей карьере в WRC, стал спецучасток в Монте-Карло? В прошлом году Себастьен Ожье выиграл здесь стартовый отрезок «Ле Мулинон» (Le Moulinon).
... изначально ралли Монте-Карло не задумывалось как спортивное соревнование? В начале XX века жители Монако искали возможности привлечь на Лазурный Берег туристов в зимнее время. С этой целью принц Альберт I одобрил проведение первого «Монте» в 1911 году.
... старт первых соревнований в Монте-Карло в 1911 году был дан в Париже? 23 автомобиля стартовали во французской столице и, проехав 1020 километров, финишировали в Монте-Карло.
... первым победителем ралли Монте-Карло стал француз Анри Ружье (Henri Rougier)? Велосипедист, лётчик и автогонщик из Марселя первым пересёк финишную черту за рулём своего Turcat-Mery 24CV.
… в первом ралли Монте-Карло оценивалась не только скорость? Помимо времени прохождения трассы, жюри отмечало элегантность и комфорт автомобилей, участвовавших в гонке, а также их состояние на финише. Числа ралли Монте-Карло: 15, 17, 18
Шасси под номерами 15, 17 и 18 будут использоваться на ралли Монте-Карло для автомобилей Polo R WRC, на которых поедут Андреас Миккельсен, Себастьен Ожье и Яри-Матти Латвала. Для шасси под номером 15, с которым Миккельсен дебютировал за команду Volkswagen в прошлогодней гонке в Португалии, это ралли станет уже шестым по счёту. Молодой пилот использовал это же шасси в гонках в Греции, Финляндии, Франции и Великобритании. Шасси номер 17 использовалось только на асфальте: в прошлом сезоне Себастьен Ожье выступал с ним в Германии и во Франции. Яри-Матти Латвала во второй раз поедет с шасси под номером 18, которое он уже опробовал на прошлогоднем этапе в Германии.