WRC: Ралли Швеции
По итогам очередного этапа Чемпионата мира по ралли FIA (WRC) команда Volkswagen одержала уже вторую победу в сезоне. Экипажи финнов Яри-Матти Латвалы (Jari-Matti Latvala) и Микки Анттилы (Miikka Anttila), а также норвежца Андреаса Миккельсена (Andreas Mikkelsen) и финна Микко Марккулы (Mikko Markkula) не только заняли первое и второе места на подиуме, но и продемонстрировали захватывающую дуэль в ходе гонки. В этом году участников ралли Швеции ждали сложные погодные условия, такие как оттепель и снег с дождем. В сложнейших условиях этой гонки хэтчбек Polo R WRC уже во второй раз подряд показал себя самым динамичным автомобилем. Пилоты Volkswagen находились в тройке самых быстрых на 43 из 69 отрезков трассы, при этом на 18 спецучастках гонщики продемонстрировали лучшее время. Шведский этап вновь стал успешным для команды Volkswagen.
Представители Скандинавии Яри-Матти Латвала и Андреас Миккельсен соперничали между собой на протяжении практически всей гонки. Сражение шло буквально за каждую долю секунды. В итоге оба пилота могут считать себя настоящими победителями. Латвала одержал свою девятую победу в WRC, третью – на ралли Швеции и вторую – за команду Volkswagen, в итоге переместившись на верхнюю строчку личного зачёта пилотов. Миккельсен же впервые вышел на подиум по итогам выступления в классе WRC. Чемпионы мира Себастьен Ожье (Sebastien Ogier) и его штурман Жюльен Инграссиа (Julien Ingrassia) финишировали шестыми после впечатляющего прорыва с 20-го места, на которое опустился французский экипаж из-за ошибки пилота.
«Мы гордимся отличным выступлением Яри-Матти Латвалы на ралли Швеции, – отметил д-р Хайнц-Якоб Нойсер (Dr. Heinz-Jakob Neußer), член совета директоров, отвечающий за развитие марки Volkswagen. – Эта победа стала результатом великолепного пилотирования, а потому является абсолютно заслуженной. Молодой участник команды Андреас Миккельсен продемонстрировал, что даже в сложнейших условиях он способен соперничать с лучшими пилотами мира. Себастьену Ожье на этот раз немного не повезло, и он допустил небольшую ошибку. Однако, несмотря ни на что, Ожье снова был одним из лучших в этой гонке, добившись впечатляющих побед на десяти спецучастках».
Дуэль ралли Швеции: Латвала против Миккельсена
Противостояние пилотов Volkswagen / Фольксваген Латвалы и Миккельсена держало болельщиков в напряжении на протяжении практически всего шведского этапа. Острейшая борьба продолжалась вплоть до финального этапа, по итогам которого должен был определиться победитель противостояния между двумя экипажами Volkswagen Motorsport. Утром пилотов разделяло всего 3,6 с, и лишь небольшая ошибка Миккельсена, допущенная им в тяжелейших условиях гонки, позволила Латвале немного расслабиться. Из-за сложного разворота на восьмом спецучастке норвежец потерял важные секунды. Из статистики гонки хорошо видно, насколько пилоты команды Volkswagen опережали всех соперников на ралли Швеции: Латвала 18 раз пробился в первую тройку по результатам спецучастков, а Миккельсену удалось попасть в число самых быстрых пилотов 13 раз. Кроме этого, в Швеции Яри-Матти Латвала одержал 300-ю победу на спецучастке за свою карьеру.
Прорыв ралли Швеции: Ожье возвращается и занимает шестое место
Едва заметная ошибка в повороте, вылет в сугроб и возвращение в гонку – в пятницу Себастьену Ожье и Жюльену Инграссиа пришлось столкнуться с обратной стороной ралли Швеции. Хотя ошибка и стоила экипажу лидерства, чемпионский дуэт на Polo R WRC смог продолжить борьбу на единственной заснеженной трассе сезона. Серия побед на спецучастках позволила французам подняться с 20-го места до 6-го и завоевать важные очки в копилку чемпионата. За всю гонку дуэту Ожье и Инграссиа удалось показать лучшее время на 10 спецучастках.
Контроль состояния шин – ключ к победе
Тонкий слой льда и снега, покрывающий трассу во время первого прохождения спецучастков, и гравий, появившийся на дороге ко второму прохождению, – не самые лучшие условия для стандартных шипованных шин, которые используются на ралли Швеции. В местах, где гравий оказался на поверхности трассы, при слишком резких ускорениях пилоты рисковали потерять титановые шипы шин Michelin «X-ice North 2». Яри-Матти Латвале и Андреасу Миккельсену удалось грамотно распорядиться своими комплектами из 28 шин в ходе борьбы за победу. Оба пилота вышли на старт заключительного этапа гонки, имея в своём распоряжении шесть совершенно новых шин Michelin.
Укрепление лидерства – команда Volkswagen Motorsport лидирует в зачете автопроизводителей
После второй победы в сезоне Volkswagen возглавляет общий зачёт в чемпионате автопроизводителей. На сегодняшний день в активе заводских экипажей Себастьена Ожье и Яри-Матти Латвалы – 72 очка, при этом команда на 16 баллов опережает ближайших конкурентов.
Второе место на Power Stage приносит Яри-Матти Латвале два дополнительных очка
Победа в Швеции позволила Яри-Матти Латвале впервые в своей карьере возглавить зачёт пилотов мирового раллийного первенства. Финскому пилоту также удалось набрать дополнительные очки на Power Stage. На заключительном спецучастке, по итогам которого три лучших экипажа получают бонусные очки, финн занял второе место, пропустив вперёд лишь Мадса Остберга (Mads Østberg). Таким образом, Латвала набирает 40 очков в зачёте пилотов. В активе действующего чемпиона мира Себастьена Ожье – 35 баллов, а Андреас Миккельсен с 24 очками занимает четвёртую строчку в зачёте пилотов.
Себастьен Ожье, Volkswagen Polo R WRC, №1
«Шестое место – утешительный приз для нас. Конечно, Жюльен и я очень хотели бы повторить прошлогодний успех, но после моей ошибки в пятницу мы получили всего лишь 8 очков по итогам гонки, и это лучшее, на что мы могли рассчитывать. Мы безупречно справились с гонкой в последний день, несмотря на чрезвычайно скользкую трассу. А показав лучшее время на 10 спецучастках, мы продемонстрировали, что в следующем году на этой гонке мы непременно составим конкуренцию соперникам. Ралли Швеции – одна из моих самых любимых гонок в календаре WRC. Мои поздравления Латвале и Анттиле – они превосходно выступили в Швеции, равно как и экипаж Миккельсена и Марккулы. У команды есть ещё один повод для радости, а в мировом чемпионате это всегда очень приятно».
Яри-Матти Латвала, Volkswagen Polo R WRC, №2
«Выиграть ралли Швеции в третий раз – это невероятное ощущение. Эта победа для меня особенно важна, поскольку именно здесь в 2008 году я впервые стал лучшим на этапе WRC. Гонка далась нам нелегко: тяжёлые условия на трассе и отличный темп моих товарищей по команде требовали от меня и моего штурмана максимальной концентрации. Из-за таявшего снега на трассе было много гравия, поэтому нам следовало проявлять осторожность и беречь шины. Андреас Миккельсен превосходно выступил, абсолютно заслуженно заняв место на подиуме. Очень важно, что мы могли честно соревноваться между собой, без необходимости подчиняться указаниям команды – уникальная возможность в гонках WRC. В том числе и благодаря этому я чувствую себя в Volkswagen Motorsport очень комфортно».
Андреас Миккельсен, Volkswagen Polo R WRC, №9
«Я очень долго ждал своего первого подиума! Последний день гонки снова стал сложнейшим испытанием. Размокший снег и гравий сделали прохождение спецучастков очень непростым. Я предчувствовал победу на протяжении практически всей гонки, и это было прекрасное ощущение. После небольшой ошибки я не смог продолжить атаковать своего товарища по команде Яри-Матти Латвалу, однако вместо этого сосредоточился на поддержании отрыва между мной и Мадсом Остбергом, преследовавшим наш экипаж. Мы вполне заслужили второе место по итогам этой гонки. Я очень горд тем, что нам удалось совершить такой прорыв в чемпионате именно здесь, на ралли Швеции – одном из самых сложных этапов WRC».
Йост Капито (Jost Capito), глава Volkswagen Motorsport
«В составе нашей команды выступают лучшие раллийные пилоты в мире, а Polo R WRC – самый быстрый и надёжный автомобиль, идеально подходящий для ралли Швеции. Мы всегда это знали, но теперь результаты говорят сами за себя. Яри-Матти Латвала добился победы в потрясающей гонке, но ему пришлось при этом изрядно побороться с удивившим всех нас Андреасом Миккельсеном. Мы отдаём должное обоим пилотам, однако нельзя не отметить и результат Себастьена Ожье, десять раз показавшего лучшее время на спецучастках и совершившего впечатляющий рывок в финальный день соревнований. На этот раз Ожье не повезло, и он на себе ощутил, что вероятность сойти с трассы – тоже часть раллийных гонок. Теперь команду Volkswagen Motorsport ждёт следующий этап в Мексике вместе с экипажами, занимающими первое, второе и четвёртое места в мировом первенстве. Я невероятно горд результатом и всей командой, напряжённая работа которой вновь принесла отличные плоды».
Также на гонке был...
...установлен новый рекорд Себастьена Ожье. На знаменитом трамплине «Colins Crest» заводской пилот Volkswagen совершил невероятный прыжок и пролетел расстояние в 41 метр, превзойдя предыдущий рекорд американца Кена Блока (Ken Block) почти на 4 метра.
...принц Швеции Карл Филипп, неожиданно посетивший сервисный центр Volkswagen днём в субботу. Принц Карл Филипп носит титул герцога Вермландского (именно в этом регионе проходит ралли Швеции) и является третьим в списке шведских престолонаследников.
FIA World Rally Championship (WRC), Rally Sweden – Final Results
1. Jari-Matti Latvala/Miikka Anttila (FIN/FIN), Volkswagen 3h 00m 31.1s
2. Andreas Mikkelsen/Mikko Markkula (N/FIN), Volkswagen + 53.6s
3. Mads Østberg/Jonas Andersson (N/S), Citroën + 59.5s
4. Mikko Hirvonen/Jarmo Lehtinen (FIN/FIN), Ford + 2m 26.9s
5. Ott Tänak/Raigo Mõlder (EST/EST), Ford + 3m 00.5s
6. Sébastien Ogier/Julien Ingrassia (F/F), Volkswagen + 4m 29.9s
7. Henning Solberg/Ilka Minor (N/A), Ford + 4m 47.5s
8. Pontus Tidemand/Ola Fløene (S/N), Ford + 5m 38.2s
9. Craig Breen/Scott Martin (IRL/GB), Ford + 8m 55.4s
10. Kris Meeke/Paul Nagle (GB/IRL), Citroën + 11m 18.0s
FIA World Rally Championship (WRC), Rally Sweden – Power Stage Results
1. Mads Østberg/Jonas Andersson (N/S), Citroën 8m 36.8s
2. Jari-Matti Latvala/Miikka Anttila (FIN/FIN), Volkswagen + 1.1s
3. Mikko Hirvonen/Jarmo Lehtinen (FIN/FIN), Ford + 2.9s
FIA World Rally Championship (WRC), Overall Standings
Drivers Championship
1. Jari-Matti Latvala, 40 points;
2. Sébastien Ogier, 35 points;
3. Mads Østberg, 30 points;
4. Andreas Mikkelsen, 24 points;
5. Bryan Bouffier, 18 points;
6. Kris Meeke, 17 points;
7. Mikko Hirvonen, 13 points;
8. Ott Tänak, 10 points;
9. Elfyn Evans, 8 points;
10. Henning Solberg, 6 points;
11. Jaroslav Melichárek, 4 points;
12. Pontus Tidemand, 4 points;
13. Matteo Gamba, 2 points;
14. Craig Breen, 2 points;
15. Yuriy Protasov, 1 point
Manufacturers Championship
1. Volkswagen Motorsport, 72 points,
2. Citroën Total Abu Dhabi WRT, 56 points;
3. Volkswagen Motorsport II, 26 points;
4. M-Sport, 22 points;
5. Hyundai Motorsport, 8 points;
6. RK M-Sport WRT, 4 points