Поиск автодилера

Volkswagen Golf празднует 40-летие

13:32 02 апреля 2014
Volkswagen Golf празднует 40-летие

Не имеет значения, спрятан ли под капотом турбированный двигатель с непосредственным впрыском топлива или электромотор; оснащен ли автомобиль системами ABS, ESC, XDS, установкой Plug In-Hybrid или полным приводом 4Motion; присутствуют ли в нем такие функции, как адаптивный круиз-контроль, система стабилизации прицепа, система экстренного торможения в городских условиях или система аварийного торможения; доступны ли такие опции, как климат-контроль, акустическая система «Dynaudio», сенсорный экран с датчиком приближения или светодиодные фары. Вне зависимости от того, какова комплектация и модификация вашего хэтчбека Golf – Trendline, Comfortline или Highline, GTI, GTD или GTE – в этой модели новейшие автомобильные технологии и разработки становятся доступными для обычных автовладельцев.

Первый серийный Golf сошёл с конвейера завода в Вольфсбурге (Германия) 29 марта 1974 года. На европейском рынке, где долгие годы законодателем автомобильной моды был заднеприводный «Жук», наступила новая эра – эпоха переднеприводных автомобилей с поперечным расположением двигателя под капотом.

Volkswagen Golf I, созданный Джорджио Джуджаро (Giorgio Giugaro) из подразделения Volkswagen Design, был призван стать достойным преемником легендарной модели Volkswagen Beetle, количество проданных автомобилей которой уже к тому моменту насчитывало около 21,5 млн экземпляров. Современная и надежная концепция привода нового автомобиля, отличная эргономика и непревзойдённый дизайн сыграли свою роль. Успех не заставил себя ждать – уже в октябре 1976 года мир праздновал производство миллионного Golf.

За презентацией первого поколения хэтчбека Golf последовал запуск Golf GTI (1976 г.), которым марка Volkswagen ознаменовала создание самого динамичного автомобиля в своем классе. Примерно в это же время появились модификации Golf D (с дизельным двигателем без наддува, 1976 г.) и Golf GTD с турбодизельным мотором (1982 г.), ставшие настоящим прорывом в сегменте пассажирских автомобилей с дизельными агрегатами.

Golf II. В августе 1983 года на рынке появился Golf II. Именно эта версия Golf положила начало использованию регулируемого катализатора (1984 г.), антиблокировочной системы (ABS, 1986 г.) и усилителя рулевого управления в своём классе. Кроме того, модель впервые можно было заказать в полноприводной версии (syncro, 1986 г.).

Golf III. С выпуском третьего поколения Golf в августе 1991 года для марки Volkswagen началась новая эра в области безопасности. С 1992 года Golf III стал первым серийным автомобилем, который оснащался фронтальными подушками безопасности. Усовершенствования, которые были внесены в конструкцию кузова, ещё больше повысили уровень безопасности водителя и пассажиров в случае ДТП. К другим вехам в развитии технического оснащения серии можно отнести шестицилиндровый мотор VR6, круиз-контроль, дизельный двигатель с прямым впрыском топлива (TDI, 1993 г.), а также ABS, которая с 1996 года начала серийно устанавливаться на все автомобили Golf. В 1993 году марка Volkswagen также выпустила обновленный кабриолет на базе Golf III, новую полноприводную версию syncro II, а также первый универсал Golf Variant.

Golf IV. С появлением четвёртого поколения Golf в 1997 году на первый план вновь вышел вопрос безопасности. Самым ярким новшеством в этой связи стала разработка системы поддержания курсовой устойчивости (ESC). В 1998 году марка Volkswagen представила первый полноприводный Golf с муфтой Haldex – Golf 4MOTION. В 2002 году к линейке хэтчбека присоединился Volkswagen Golf R32, развивающий максимальную скорость в 250 км/ч и оснащённый революционной коробкой передач с двумя сцеплениями (DSG).

Golf V. Модель пятого поколения Golf, презентация которой состоялась в 2003 году, по комфорту, динамике, уровню безопасности и качеству исполнения превзошла некоторых конкурентов более высокого класса. Впервые в качестве опции для Golf V стали доступны боковые подушки безопасности для задних пассажиров. С учётом шести подушек безопасности в серийной комплектации (фронтальные, боковые передние, для защиты головы) автомобиль получил теперь восемь защитных подушек. В плане комфорта и динамики Golf V обращал на себя внимание благодаря таким новшествам, как четырёхрычажная задняя подвеска, 7-ступенчатая коробка передач с двойным сцеплением (DSG), биксеноновые фары, панорамная сдвижная крыша и появившийся в 2006 году первый в мире двигатель TSI с двумя нагнетателями – турбированным и механическим. В 2006 году состоялся дебют модели Golf Plus, а в 2007 – CrossGolf, нового Golf Variant и необыкновенно экономичного Golf BlueMotion (с расходом топлива 4,5 л на 100 км).

Golf VI. С 2008 года на Golf VI стали устанавливаться двигатели TSI. Затем последовал перевод турбодизелей (TDI) с технологии «насос-форсунка» на систему подачи топлива Common Rail, что обеспечило увеличение динамики при меньшем расходе топлива. Лидером по экологичности стал второй Golf BlueMotion со средним расходом топлива всего в 3,8 л топлива на 100 км и выбросом CO2 в 99 г/км. Инновационные системы помощи водителю (система управления дальним светом Light Assist, парковочный автопилот Park Assist и другие) сделали Golf самым прогрессивным автомобилем своего времени.

Golf VII. 4 сентября 2012 года состоялась мировая премьера седьмого поколения Golf от Volkswagen. Вес автомобиля уменьшился почти на 100 кг, а расход топлива в зависимости от типа двигателя стал ниже по сравнению с предшественниками более чем на 23%. Новый Golf TDI BlueMotion в цикле NEFZ потребляет всего 3,2 л/100 км, что соответствует уровню выброса CO2 в 85 г/км. Вдобавок новый хэтчбек Golf от Volkswagen оборудован целым арсеналом инновационных систем помощи водителю, многие из которых включены в серийную комплектацию. В 2014 году наступила эпоха электрификации компакт-класса. В ближайшем будущем можно будет приобрести оснащённый электродвигателем e-Golf , который способен проехать полностью на электротяге около 190 км. Осенью на европейский рынок выйдет Golf GTE с приводом Plug-In-Hybrid, потребляющим всего 1,5 л топлива на каждые 100 км пути и способным проехать полностью на электричестве около 50 км.

Volkswagen Golf / Фольксваген Гольф является самым популярным автомобилем всех времён. Летом 2013 года с выходом седьмого поколения модели количество выпущенных экземпляров легендарного автомобиля перешагнуло 30-миллионную отметку. В настоящее время хэтчбеки Golf производятся на заводах Volkswagen в Вольфсбурге и Цвиккау (Германия), Фошане (Китай) и Пуэбле (Мексика).

Записки автомобилиста

Специальные акции

2 февраля 2022 Выгода 20% на сервисное обслуживание ŠKODA Первый раз в РОЛЬФ? Всем, кто в первый раз приехал в наш сервисный центр РОЛЬФ Вешки
2 февраля 2022 Чистка дренажных отверстий автомобиля ŠKODA В кузове каждого автомобиля есть невидимые полости, в которых скапливаться влага, мусор и грязь.
25 января 2022 Промывка топливных форсунок за 5 500₽ в январе Возможно Вы замечали, что динамика разгона Вашего автомобиля ŠKODA снизилась