Euroformula Open: первый этап на трассе Нюрбургринг
В 2014 году 19-летний россиянин Константин Терещенко, поддерживаемый «СП Бизнес Кар», дебютировал в европейском гоночном чемпионате Euroformula Open в составе испанской команды Campos Racing.
После очень интенсивной зимней программы подготовки гонщики Campos Racing прибыли на Нюрбургринг для первого этапа первенства.
Во время зимней программы команда, укрепленная быстрыми новыми пилотами и инженерами из GP2, нашла отличные базовые настройки машин. Также была выработана схема сотрудничества команд инженеров F3 и GP2, в результате чего «дома» команда получает все необходимые данные для работы с машинами удаленно.
В этом году Константин Терещенко дебютировал на машинах класса Formula 3. Эта техника существенно отличается от привычных болидов Formula Renault 2.0. Современные машины F3 в поворотах по скорости даже быстрее машин F1 за счет низкого веса и продвинутого шасси.
Также поставщик резины в этом первенстве не привычный по прошлому сезону в Formula 2.0 Michelin, а Dunlop – тоже есть свои особенности.
В пятницу в Германии две из трех тренировочных сессий проходили в дождевых условиях. Константин буквально с первых минут выглядел очень убедительно на фоне остальных, но большая часть выездов была направлена не на скорость, а на надежность машины и прикатывание необходимого числа тормозных колодок и дисков на уикенд. По прогнозу остаток уикенда обещал быть солнечным, как и случилось в последствии.
По регламенту гоночный уик-энд состоит из двух квалификационных заездов, по результатам которых определяются места для каждой из двух гонок (одна проходит в субботу, вторая - в воскресенье).
В первой квалификации нового сезона Константину так и не удалось чисто проехать ни одного из своих быстрых кругов. В итоге квалификации 10-е место и +0,897с от лидера, 0,3с из которых Константин «оставил» в последнем повороте трассы слишком сильно заскользив на входе.
Субботняя гонка не обошлась без драмы для Константина. После хорошего старта он был на 7 позиции и прессинговал соперника впереди. В конце третьего круга гонки Константин подобрался вплотную для атаки. Готовя обгон, Константин был максимально близко к сопернику в последней шикане. Когда два болида закончили торможения вплотную друг за другом и начали ускорятся, машина впереди резко сбросила скорость из-за обломков на трассе и спровоцировала контакт, в результате которого носовой обтекатель и переднее крыло на машине Терещенко были повреждены. Гонку продолжить удалось, и даже совершить этот обгон, но нехватка скорости на прямых из-за поврежденной аэродинамики сделала невозможными обгоны для Константина. Оставшиеся 13 кругов гонки пилот чрезвычайно грамотно и хладнокровно отстаивал свою позицию и не раз был отмечен комментаторами гонки. В результате финиш в очках на 8 месте и гонка полная приключений.
Перед второй квалификацией, принимая во внимание поведение всех машин и «фидбек» пилотов, команда решила сделать ряд многообещающих изменений в настройках.
В результате пилот потерял относительно хороший темп на изменившийся трассе. Константин потерял больше других из-за стиля пилотирования, который больше нагружает задние колеса.
В итоге 16-е место для Терещенко на старте второй гонки!
Гонка для Константина выдалась на редкость боевой!
Старт получился не самым эффективным, но очень здравым и безопасным. После первого поворота Константин откатился на 17-ю позицию. По ходу гонки перед Константином всего двое из участников сошло, а Терещенко атаковал на протяжении всей дистанции и регулярно приковывал к себе внимание камер красивыми и сложными обгонами.
8 раз по ходу гонки Константин переигрывал более опытных в F3 соперников. И на финише был 7-м вплотную за очередным конкурентом. Бесспорно, продлилась гонка еще хотя бы один круг и Константин финишировал бы на 6-ой позиции.
Вся команда рассчитывает на результат от Константина. Сам пилот полон уверенности в себе и готов к работе.
Константин Терещенко: «Это был незабываемый уик-энд. Обе гонки выдались очень боевыми. Несмотря на результаты ниже ожиданий, мне не стыдно за проделанную работу. Мы обязательно проанализируем свои ошибки и, надеюсь, в последующих гонках я буду бороться за более высокие места. Наша цель – призовая тройка!»
Следующая уикенд чемпионата пройдет в жаркой Португалии на скоростной и техничной трассе в Портимао. Сезон обещает быть интересным!