Hyundai Motorsport на ралли Мексики
Hyundai Motorsport надеется сохранить свой уверенный ход и на третьем этапе Чемпионата мира FIA по ралли (WRC), который пройдет в Мексике с 5 по 8 марта.
С Мексикой у Hyundai Motorsport связаны самые приятные воспоминания: именно здесь команда завоевала свой первый подиум в WRC менее года назад, когда Тьерри Невилль и Николя Жилсул в памятной гонке заняли третье место благодаря оригинальному использованию бутылки пива Corona. Теперь, следом за фантастическим серебряным финишем на захватывающей гонке в Швеции в начале февраля, команда подходит к Ралли Мексики на втором месте в чемпионате пилотов и производителей.
Трудные гравийные участки ставят перед командами и пилотами WRC уникальные задачи. В некоторых местах гонка проходит на высоте до 2700 м над уровнем моря, а температура порой поднимается до предельных отметок. Головокружительные высоты с разреженным воздухом и нехваткой кислорода душат раллийные автомобили, снижая мощность моторов. Тем не менее, команда Hyundai Motorsport подготовила свои автомобили к этим жестким условиям и представит обновленную версию двигателя для Мексики. Понимая необходимость дополнительной работы по повышению своей конкурентоспособности в чемпионате WRC, Hyundai Motorsport провела предэтапные испытания для подбора оптимальных настроек и повышения выносливости в испанской области Эстремадура, где воспроизводились некоторые ожидаемые характеристики мексиканских участков. Все три пилота Hyundai / Хендэ приняли участие в тестах: Тьерри Невилль провел один полный день, вернувшийся в чемпионат Дани Сордо — полтора дня, а Хайден Пэддон — два дня. Директор команды Мишель Нандан: «С Мексикой у нашей молодой команды связаны особые воспоминания, поскольку в прошлом году мы завоевали здесь свой первый подиум WRC. Это был выдающийся результат, всего лишь на третьем для нас этапе, и запоминающаяся гонка. К ралли этого года мы подходим с хорошим настроением после успешного выступления в Швеции, где Тьерри и Николя попали на подиум, а к финишу пришли все три автомобиля. Мы не можем позволить себе почивать на лаврах, поскольку наша команда все еще очень молодая, и понимаем, что нам в будущем еще предстоит большая работа. Мы рады, что Дани вернулся в команду к Мексике, полностью восстановившись после недавних травм. Дани присоединился к Тьерри и Хайдену на предэтапных тестах в Испании на прошлой неделе, где мы готовились к американскому этапу. Одной из ключевых особенностей этого ралли является высота, поэтому мы испытывали воздействие этих условий на двигатель на испытательном стенде. Мы также продолжили эксперименты с подрулевыми переключателями, которые еще нуждаются в доводке, однако уверен, что мы сможем решить эту проблему к Аргентине».
Гонщик Hyundai Shell World Rally Team Тьерри Невилль (Hyundai i20 WRC №7) стал одной из звезд Швеции и сейчас уверенно занимает вторую строчку общей классификации пилотов. На тестах в Испании на прошлой неделе он провел один день— на один день меньше, чем изначально планировалось, однако бельгиец по-прежнему уверен в своем выступлении на этапе в Мексике, который он обожает.
Невилль: «В последнее время Мексика — мое любимое ралли, здесь же я показал несколько отличных результатов. Я оказывался на подиуме здесь последние два года, включая первый в моей карьере подиум в 2013 г. и первый подиум за Hyundai WRC в прошлом году. Это непростая гонка на очень большой высоте и при высоких температурах, которые делают ее физически очень сложной как для пилотов, так и для автомобилей. В рамках подготовки к Мексике мы провели один тестовый день в Испании. Команда упорно работает над совершенствованием Hyundai i20 WRC, и вскоре мы представим новые улучшения. Я продолжу бороться за лидерство и надеюсь, что в Мексике нас ждет аналогичный прошлогоднему успех — подиум!»
Дани Сордо (Hyundai i20 WRC №8) возвращается в Hyundai Shell World Rally Team после пропуска Ралли Швеции из-за травмы. Испанцу разрешили участвовать в Мексике и он снова смог почувствовать себя за рулем своего «восьмого номера» в ходе полуторадневных тестов на своей родине на прошлой неделе.
Сордо: «Я искренне рад вернуться в команду на гонку в Мексике. Решение пропустить Швецию, чтобы полностью восстановиться, оказалось правильным. Команда показала отличный результат на прошлом этапе, и было очень радостно видеть два автомобиля в первой пятерке, однако я, конечно же, предпочитаю быть участником, а не наблюдателем. Я присоединился к команде на тестах в Испании на прошлой неделе, чтобы подготовиться к мексиканскому этапу, который я знаю достаточно хорошо. Я не выступал здесь в 2014 г., но был четвертым в 2013 г., так что, надеюсь, смогу побороться в группе лидеров. Это будет сложная с физической точки зрения гонка с рядом очень длинных участков, успешное прохождение которых дарит огромное удовлетворение, а за допущенные ошибки следует жесткое наказание. Для меня всегда очень приятно чувствовать поддержку испаноговорящих болельщиков, так что я с нетерпением жду момента, когда снова сяду за руль своего автомобиля».
Хайден Пэддон (Hyundai i20 WRC №20) отлично начал свой сезон 2015 года в Швеции, где он занял место Сордо на машине №8 и пришел пятым. Новозеландец, вернувшийся за руль своего номера 20, впервые выйдет на старт Ралли Мексики и продолжит адаптироваться к ритму WRC.
Пэддон: «Мексика станет очередной премьерой для меня, однако мы с командой провели здесь некоторую рекогносцировку в прошлом году, поэтому я имею о ней определенное представление. На прошлой неделе в рамках подготовки к Мексике мы провели хорошую двухдневную тестовую программа в Испании, где трассы очень напоминают мексиканские участки. Разумеется, здесь мы имеем совершенно иную картину чем та, что была в Швеции. Я очень рад, что занял пятое место в Швеции и смог добавить свои очки в копилку команды в чемпионате производителей, но отлично понимаю, что впереди еще предстоит многое сделать. Первые этапы года по-прежнему будут частью нашего обучения, и я надеюсь, что смогу адаптироваться к мексиканским условиям так же, как мне это удалось в Швеции. Мы хотим бороться в группе лидеров, однако следует признать, что это относительно новая территория, поэтому мы будем решать задачи по мере их поступления».
Ралли Мексики имеет одну из самых сложных программ в календаре с рядом крайне изматывающих участков. Пилотам придется справиться с 44-километровым Эль Чоколате, 43-километровым Отатес и воскресным монстром, 56-километровым Гуанхуатито. В общей сложности 400 соревновательных километров составляют 40% всей преодолеваемой дистанции, что делает Мексику одной из самых компактных гонок года. Ралли начинается спецучастком в Гуанхуато, за которым следует суперспецучасток. В пятницу борьба станет жестче и будет проходить в области сервисного парка в Леоне и штаб-квартиры ралли, а захватывающим финалом этапа станет самый длинный спецучасток уикенда и шоу-спецучасток Эль Бринко.