Стажёры Volkswagen представили Golf GTI Dark Shine
Тринадцать стажёров Volkswagen и Sitech Sitztechnik из Вольфсбурга отправились на австрийское озеро Вёртерзее, чтобы на 34-й встрече поклонников GTI впервые представить свой Golf GTI Dark Shine с двигателем мощностью 395 л.с. Кузов этого двухдверного спорткара окрашен в два цвета: передняя часть автомобиля выполнена в цвете серый металлик (Daytona Grey), а задняя – в уникальном перламутровом жёлтом цвете (R-Gelb). Отсюда и название модели – «Dark Shine» («Тёмный блеск»).
Golf GTI Dark Shine ярко демонстрирует качество и практическую направленность профессиональной подготовки специалистов Volkswagen: почти все работы – от первых набросков до мировой премьеры в австрийском Райфнице, где собралось около 150 тысяч автолюбителей, – стажёры в возрасте от 17 до 25 лет выполнили самостоятельно.
Начинающие специалисты самостоятельно планировали каждый этап проекта, обменивались идеями, проверяли и реализовали лучшие из них. В процессе работы они приобрели массу профессиональных знаний и навыков. Кроме того, молодые люди, среди которых четыре девушки и девять юношей, стали по-настоящему сильной командой, и этот факт вызывает особую гордость д-ра Штефана Крейера (Dr. Stefan Kreher), руководителя направления профессионального обучения концерна Volkswagen, и руководителя проекта Хольгера Шюльке (Holger Schülke).
«В ходе проекта наши ученики познакомились со сложной комплексной структурой автомобилестроения», – отметил г-н Крейер. При создании GTI своей мечты они сотрудничали со специалистами разных отраслей. По словам д-ра Крейера, «участие в проекте даёт возможность молодым талантам в самом начале профессионального пути поучиться у опытных коллег из различных подразделений предприятия».
Прошлой осенью тринадцать стажёров концерна получили на складе завода в Вольфсбурге каркас кузова, который они, ориентируясь на серийный Golf GTI Performance1 и собственные представления, почти за девять месяцев превратили в свой Dark Shine. Мощность его двухлитрового модифицированного двигателя TSI составляет 395 л.с., максимальный крутящий момент – 487 Н•м при частоте вращения в 4700 оборотов в минуту. Выхлопная труба из высококачественной стали сварена вручную. Кроме того, этот уникальный GTI оборудован воздушным фильтром из углеволокна Carbon Airbox, а его интеркулер и блоки управления двигателем и коробкой передач DSG были специально переделаны для данной модели.
Для кузова автомобиля разработчики выбрали двухцветный дизайн: передняя часть окрашена в серый цвет (Daytona Grey) с оттенком металлик, а задняя – в перламутровый жёлтый (R-Gelb), так что от передней к задней части автомобиля возникает контрастный переход от тёмного цвета к светлому. Капот и почти всю длину крыши автомобиля пересекают две параллельные стреловидные полосы перламутрового жёлтого цвета. На заднем участке крыши цвет декоративных жёлтых полос меняется с цветом фона в зеркальном отражении и, как и задний спойлер, становится контрастным серым (Daytona Grey, металлик). Кроме того, яркие визуальные акценты создают полосы и стрелы на бортах автомобиля. Кузов модели Dark Shine полностью окрашен вручную, а затем отшлифован и отполирован для получения идеального покрытия без видимых переходов.
Отделка салона во многом поддерживает цветовую концепцию кузова: кожаная обивка спортивных сидений от фирмы Recaro, а также сидений второго ряда кресел имеет серый цвет (Daytona Grey), как и кузов. Средняя часть спинок сидений обтянута алькантарой чёрного цвета (Titanium Black), а боковые части спинок и сидений – чёрной кожей. С обивкой контрастируют надписи «GTI» на спинках спортивных сидений и одинарные или двойные декоративные швы жёлтого цвета. Спортивные сиденья отделаны эффектной желтой окантовкой. Мультифункциональное рулевое колесо обтянуто алькантарой чёрного цвета (Titanium Black), декоративные швы и накладки, окантовка и стрелки инструментов приборной панели выполнены в жёлтом цвете.
Данный GTI оснащён акустической High-End-системой, общая мощность которой 3500 Вт. Сильное звучание обеспечивают восемь динамиков в салоне, а также сабвуферы, встроенные в багажный отсек. Передняя панель среднего сабвуфера частично выполнена из прозрачного пластика и имеет светодиодную подсветку. Аналогично выглядит и также снабжён светодиодной подсветкой корпус выходного каскада усилителя, размещённый под днищем багажного отделения. Управлять установкой можно с помощью планшетного компьютера.
С такими проектами Volkswagen, начиная с 2008 года, предлагает своим лучшим ученикам возможность расширить профессиональные знания, продемонстрировать творческие способности и умение работать в команде. Golf GTI Dark Shine – это уже восьмой «дипломный GTI», отмечающий мировую премьеру в Райфнице. Его предшественники участвовали и в других общественных мероприятиях, например, в выставке IdeenExpo в Ганновере.
Также во время 34-й встречи поклонников GTI свой шоу-кар представили стажёры с завода в саксонском Цвиккау (Volkswagen Sachsen). Они показали Golf Variant Biturbo Edition. Данный автомобиль оборудован двухлитровым дизельным битурбо двигателем мощностью 240 л.с. с полным приводом 4Motion и крутящим моментом 500 Н•м. Его разработчики «позаимствовали» 4Motion² у нового Passat Variant 2,0 TDI, причём 14 стажёров завода Цвиккау стали первыми, кто установил этот агрегат в модель Golf Variant. Кузову со специальным покрытием синего цвета (Alor Blue) и декоративными чёрными (Deep Black) перламутровыми полосами соответствует отделка салона. После встречи поклонников GTI автомобиль Biturbo Edition можно будет увидеть в специальной расширенной экспозиции музея истории машиностроения им. Августа Хорха в г. Цвиккау.
Автомобили GTI, созданные стажёрами завода в Вольфсбурге:
Golf GTI Performance (2008), Golf GTI Street (2009), Golf GTI Yellow Pearl (2010), Golf GTI Reifnitz (2011), Golf GTI Black Dynamic (2012), Golf GTI Cabrio Austria (2013), Golf GTI Wolfsburg Edition (2014), Golf GTI Dark Shine (2015).
Стажёры команды Вёртерзее – 2015, сгруппированные по профессиям:
Специалисты по внутренней отделке: Александр Гизбрехт (Alexander Giesbrecht) (25 лет), Кай-Вивиан Эрхардт (Kay-Vivian Erhardt) (17 лет) – оба стажёры Volkswagen; Александр Розер (Alexander Roser) (19 лет) и Яна Перл (Jana Perl) (20 лет) – оба стажёры Sitech Sitztechnik. Специалисты по покраске кузова: Селин Радич (Celine Raditsch) (20 лет) и Дариус Пезель (Darius Pesel) (19 лет). Автомобильные мехатроники: Андре Хаазе (André Haase) (23 года), Самюэль Пили (Samuel Pili) (21 год), Ян Квиринг (Jan Quiring) (19 лет), Юлиан Лухт (Julian Lucht) (21 год). Дизайнер мультимедийных систем: Хендрик Ридель (Hendryk Riedel) (20 лет).
Механики-технологи по обработке пластика и резины: Мелина Свобода (Melina Svoboda) (19 лет) и Себастьян Дель Гиудице (Sebastian Del Giudice) (22 года).
1 Golf GTI Performance: расход топлива (неэтилированный бензин), л/100 км: 6,4–6 (смешанный цикл); выброс CO2, г/км: 149–148 (смешанный цикл), класс эффективности: C, D.
2 Passat Variant 2,0 TDI 4Motion: расход дизельного топлива, л/100 км: 5,4 (смешанный цикл); выброс СО2, г/км: 140, класс эффективности: В.