Hyundai Autonomous Ioniq представили в Лос Анджелесе
18 ноября 2016 года. На Автосалоне в Лос-Анджелесе состоялась премьера концепт-кара Autonomous Ioniq от Hyundai Motor. Модель отличается изящным дизайном в стиле других представителей линейки Ioniq. Autonomous Ioniq — один из первых разрабатываемых беспилотных автомобилей Hyundai Motor со скрытым лидаром в переднем бампере, а не на крыше, благодаря этому в потоке он выглядит как обычный автомобиль, а не как экспериментальная разработка.
Цель проекта автономного концепт-кара Ioniq — максимально упростить систему беспилотного вождения. Это удалось реализовать с помощью переднего радара из системы интеллектуального круиз-контроля от серийного автомобиля и камер системы контроля за сохранением полосы движения, которые синхронизируются с бортовым лидаром. Hyundai также разрабатывает собственную операционную систему для управления беспилотным автомобилем, для работы которой будут требоваться минимальные вычислительные ресурсы. В результате должна получиться недорогая платформа, которую можно устанавливать на будущие модели Hyundai, доступные обычному покупателю.
Скрытый лидар позволяет Autonomous Ioniq определять точное положение окружающих автомобилей и объектов. Другими особенностями Autonomous Ioniq являются:
• передний радар, определяющий относительное расположение и скорость объектов на пути следования автомобиля и помогающий планировать траекторию движения;
• массив из трех камер, который определяет расстояние до пешеходов, разметку полос и сигналы других автомобилей;
• антенна GPS, определяющая точное положение каждого автомобиля;
• карты высокого разрешения от Hyundai MnSoft, которые позволяют максимально точно определять местоположение и указатели, оценить уклон/кривизну дороги, ширину полос;
• радар системы контроля слепых зон, гарантирующий безопасность перестроений.
Эти решения дополняют возможности модели Ioniq, которая оснащается автономной системой экстренного торможения с функцией распознавания пешеходов, интеллектуальным круиз-контролем, системой предупреждения о сходе с полосы и системой предупреждения о боковом трафике сзади. В автомобиле также имеются полностью автономные элементы управления существующими системами, которые обеспечивают незаметное для водителя переключение между активным и автономным режимом вождения.
Ранее в этом году Hyundai Motor получила лицензию на испытания своих беспилотных автомобилей в городской среде. В настоящее время Hyundai Motor проводит испытания трех автономных Ioniq и двух автономных Tucson Fuel Cell в Научно-исследовательском центре Hyundai в Нэмъяне (Южная Корея).
В январе 2017 года Hyundai Motor проведет презентацию двух автономных Ioniq на выставке Consumer Electronics Show (CES). Модели Ioniq будут передвигаться по залитым неоновым светом бульварам Лас-Вегаса, что продемонстрирует беспилотные автомобили в действии. Эти испытания в Лас-Вегасе станут продолжением текущих программ Hyundai по выводу самого продуманного и безопасного беспилотного автомобиля на рынок.
Модели Ioniq будут использованы в тест-драйвах для СМИ. Это модели способны:
• аккуратно двигаться в условиях большого количества пешеходов;
• правильно реагировать на стоп-сигналы, красные сигналы светофора и знаки школьных зон;
• объезжать участки дорожных работ и дорожные препятствия;
• переезжать через «лежачих полицейских»;
• останавливаться перед детьми и собаками без подводка;
• аккуратно двигаться по парковке;
• правильно проезжать нерегулируемые перекрестки.